Вообще, надо сказать, это был лишь второй мой московский концерт группы, играющей металкор в том или ином его воплощении. Металкоровой невинности я лишился в прошлом году при помощи Eskimo Callboy. Теперь вот Bullet For My Valentine. Собственно, заграничная история не позволяет сильно улучшить эту статистику: эти же две группы я видел на Wacken-2016. Собственно, там я и осознал, что какие-то металкоровые темы я способен воспринимать адекватно. На этом все. Ну не лежит у меня душа к этому жанру, вроде и могу послушать, но… Поэтому, либо я оказываюсь на таких концертах случайно, либо, как сейчас, соскучившись после очередного фестиваля в Германии по концертам, отчаянно пытаюсь найти хоть что-то, что мне может понравиться. Заранее хочу сказать, что я не смотрю на металкор и его любителей свысока, и мои оценки ничуть не саркастичны, более того, некоторые моменты меня действительно приятно удивляют. Например, тот факт, что один из клипов BFMV на YouTube посмотрели уже 95 миллионов раз. Это действительно круто, и с этим не поспоришь.
Разогревала BFMV группа Cross Your Heart, однако ее я пропустил практически полностью, на протяжении долгого времени доказывая секьюрити, что моя старая мыльница – это не профессиональная камера, и сдавать ее на хранение не нужно. За душевным общением у гардероба прошло некоторое время, прежде чем мои аргументы перевесили. В итоге я успел послушать лишь две песни от разогрева. У микрофона была молодая девушка с очень, кстати, приличным голосом. Но почему-то она общалась с публикой на английском, что вызывало в первых рядах массовый ржач. Зачем это было нужно? Зе некст сонг из дедикейтед…Она представляла, что выступает на Вакене, что ли? Одна из песен была посвящена усопшему недавно Честеру Беннингтону, и это песня Linkin Park, я совсем не знаком с их творчеством, потому не идентифицировал ее. Вот, в общем-то, и все впечатление от разогрева.
Теперь о Bullet. В музыкальном плане, конечно, в них нет ничего необычного и выдающегося. История успеха группы проста, как пять копеек: смазливый фронтмен в модной рубахе, поющий смазливые песни со смазливыми припевами, которые дружным хором поет плотно заполненный зал. Кто-то сразу может заметить, что в этом предложении есть нестыковка. Да, и это «заполненный зал». Безусловно, не каждая блэк-метал команда способна будет собрать столько же, сколько собирают эти британцы. С другой стороны, если приглядеться с качественному составу публики, то можно заметить, что 95% ее составляли молодые люди и девушки, которые через две недели после концерта отправятся за парты в свои школы, ну или в университетские аудитории. Я специально огляделся вокруг перед концертом, и сделал вывод, что две трети людей вокруг – девушки, и еще треть – пацаны. Некоторые из них, благо, что не обременены работой, дежурили у клуба уже за 7-8 часов до концерта. От силы каждый тридцатый – человек моего возраста 30+, просто любитель концертов, пришедший на августовское безрыбье. Ну и один человек на пару-тройку сотен – это уже седеющий мужик, скорее всего отец, который благоразумно не отпустил своего 12-летнего ребенка одного. Это не хорошо и не плохо, просто очевидно, что у подобной музыки есть своя, вполне себе многочисленная и преданная целевая аудитория, требованиям которой музыканты с удовольствием отвечают. Это и позволяет им раз за разом собирать большие залы, не особо парясь насчет музыкальной ценности своих альбомов. Они все звучат примерно одинаково. Яркое гитарное вступление, куплет харшем, припев чистым, а затем (в случае с BFMV или Trivium, что выгодно отличает их от остальных) гитарные соло, вполне неплохие, кстати, и снова припев и еще пара риффов на концовочку. Такая вот схема, работающая на молодежь, не привыкшую грузиться серьезной музыкой, безотказно. Повторюсь, это не хорошо и не плохо. Это в любом случае лучше, чем если бы эти же молодые люди увлекались рэпом или каким-нибудь шансоном. А так пришли пару тысяч фэнов и обеспечили своей любимой группе отменный суппорт, какой, кстати говоря, редко увидишь на дэт-метале: когда публика в прямом перекрикивает вокалиста. Это очень круто, даже несмотря на тот факт, что, по отзывам фэнов группы, фронтмэн Мэттью уже давно не тянет собственные вокальные партии, и вообще выглядел вялым и скучным. В отличие от остальных музыкантов, кстати. Бородач-гитарист раз за разом запиливал вполне достойные соляки, басист, он же бэк-вокалист, тоже в порядке, но лучше всех, на мой взгляд, отработал барабанщик, как две капли воды похожий на драммера Volbeat Йона Ларсена. Не случайно ему в программе было даже отведено время для персонального драм-соло, в то время как остальные музыканты спокойно попивали водичку. Не обошлось и без романтических минуток. Боже мой, я видел своими глазами, как девчонки буквально рыдали под 4 Words и Tears Dont Fall. Все это, безусловно, придавало событию внушительный налет значимости. Все это даже производило в целом неплохое впечатление, но затем песни постепенно слились в одну, и это однообразие начало потихоньку утомлять.
Теперь, что касается посещаемости. Да, клуб не был набит до отказа, более того, вдали от сцены можно было спокойно расположиться, никого не касаясь, а за концертом наблюдать при помощи двух больших экранов, на которых была трансляция с нескольких камер. Это круто, и вообще очень достойно. Я про экраны, а не про отсутствие аншлага. Все-таки у нас далеко не на всех концертах они используются. В свою очередь, у сцены было довольно плотно, да еще и несколько серкл-питов прилично уплотнили публику, которая в этом всем не участвовала, но сопереживала музыкантам по-своему активно. Ещё один момент, который также немного разочаровал: группа, собирающая такой большой зал и имеющая такой статус на мировой сцене, конечно, обязана играть больше 75 минут. А если вычесть еще драм-соло и несколько двухминутных пауз между песнями, то и того меньше. Думаю, этот момент разочаровал многих. Тем не менее, народ расходился, по моим наблюдениям, чрезвычайно довольный, и, подводя итог вышесказанному – это был неплохой по моим меркам концерт, не великий, но неплохой. Я выскажусь довольно осторожно, но не исключаю, что когда-нибудь еще посещу концерт металкор-группы. Какой – пока не знаю. Сделал для себя вывод, вполне четкий и осознанный, что в умеренных дозах металкор вполне себе удобоварим.
Да, и еще момент: любительскую запись этого концерта на Youtube за неделю посмотрели уже более 50 тысяч раз. Не скрою, я был одним из них. Все-таки мейнстрим притягивает порой. Главное – не слишком увлекаться.
Сет-лист:
- No Way Out
- Waking the Demon
- Your Betrayal
- Venom
- 4 Words (To Choke Upon)
- Worthless
- The Last Fight
- Raising Hell
- Master of Puppets (intro)/ Scream Aim Fire
- Hand of Blood
- Pleasure and Pain
Encore:
- Tears Don't Fall
- You Want a Battle? (Here's a War)
Encore II:
- Don't Need You
Выражаем благодарность Мельница за предоставленные аккредитации.
Текст: Ash Statue
Фото: Якямсева Екатерина
Altair21
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).