Когда весной 2014 года Юхан Эдлунд объявил об уходе из Tiamat, все фанаты были в недоумении – как можно уходить из группы, в которой ты являешься единственным участником оригинального состава, музыкантом, без которого коллектив вообще никак представить нельзя? К счастью, через год Юхан полностью оклемался, вернулся на свое законное место и, судя по интервью, продолжил работу над новым альбомом. И уже второй раз за два с небольшим года приезжает к нам с концертами! Причем второй концерт нежданно-негаданно стал бальзамом на душу фанатов старого Tiamat, не принявших в свое время резкое облегчение звука на “A Deeper Kind of Slumber”. Ведь весь тур носил название “The Best of Clouds & Wildhoney” – а это значит, что исполняться в первую очередь будут песни с легендарных альбомов
В соцсетях перед концертом неоднократно высказывали опасения: дескать, не вместит этот ваш Arbat Hall всех страждущих посмотреть на Эдлунда сотоварищи. И совершенно напрасно – да, площадка пока что среди металхедов, по крайней мере, малоизвестная, но 2000 человек вмещает. Публика разномастная, но подавляющее большинство явно «в теме». Порадовал мерч – привезли и футболки с “Clouds” и “Wildhoney”, в том числе со старым лого «по Сотоне», и фирменные винилы по 3000, и фирменные сидюки… бери – не хочу. Немаленький (больше (экс-)«Вольтовского», но явно меньше «главклубовского») зал набился достаточно плотно, включая даже VIP-зону. Аж стало интересно, собралось бы столько народу, приедь Эдлунд снова преимущественно с поздним репертуаром, как в 2016ом? Тем временем на сцене начала происходить какая-то движуха, не очень кореллирующая с суровой олдскульной тематикой мероприятия. Группа с челкастым мальчиком на вокале играла что-то похожее на облегченный love metal или утяжеленный Cinema Bizarre – музыку неплохую, возможно даже звучащую тяжелее и убедительнее в записи, но несколько странно смотревшуюся перед хедлайнером с учетом сет-листа. Да и петь вокалисту еще явно стоит. Ребята не местные, а итальянцы, ездящие вместе с Tiamat, поэтому ворчание наподобие «лучше б Mental Home каких-нибудь на разогрев пригласили» все-таки было бы неуместным.
«Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» то и дело всплывала в голове в ожидании того самого неожиданного для многих еще в прошлом году подарка – ведь это те самые правильные пчелы, несущие нам в этот день самый правильный дикий мёд. В 21:20 тучи сгустились и полился наконец бальзам на уши фанатов старого доброго doom/death, отвернувшихся от полностью расставшегося в середине 90х как с шевелюрой на голове, так и со всеми death’овыми элементами в своем творчестве Эдлунда. Ну право, когда там в последний раз вы могли подпевать “When the night is to rouse your desires – IN A DREAM!”? Некоторые опасения вызывало здоровье Эдлунда – оно что в 94ом было не ахти, что 4 года назад, что сейчас. В Питере днем ранее, судя по комментариям, еще болезненнее выглядел. Но пел и рычал с учетом всего на заглядение! Много кто в VK высказывал своё «фи» в адрес звука, что мне было решительно непонятно. Да, разумеется, он отличается от «оригинала» 92 года, но в правой части зала слышно было всё как минимум на твердую четверку, потому претензий я банально не понял. В центре зала с первых аккордов заглавной “Clouds” учинили слэм – а то во второй половине программы под неторопливые аккорды «Дикого мёда» (за исключением “The Ar” разве что) не попихаться. А тут - 7 из 8(!) треков из классики жанра 92го – разве что раздеваться (“Undressed”) музыканты всё-таки не пожелали.
После “The Scapegoat” последовала небольшая пауза… которую прервали ласкающие слух звуки цветущего летнего луга, заставшие Винни Пуха учуять в воздухе запах того самого правильного мёда. Звучание гитар в “Whatever That Hurts” заставило вспомнить о кавер-версии авторства Heaven Shall Burn на сборнике Century Media – да, оно отличалось от оригинального со студийного альбома, что могло послужить причиной недовольства некоторых зрителей. Но разве не приятно было покричать вместе с Эдлундом “psylocybe teaaaaaa!”, не боясь быть повязанным Госнаркоконтролем? Возможно, по этой причине очень необычная даже с учетом позднего творчества “A Pocket Size Sun”. Равно как и любимейший мною инструментал “Planets”, который могли хоть в самом конце фоном пустить. Недоумение поначалу вызвало отсутствие “Gaia”, но она еще объявится в самом конце. После “Visionaire” Юхан решил отдать дань уважения покинувшему этот мир в сентябре Киму Ларсону из Gasolin – совершенно неизвестной у нас, но очень популярной в Скандинавии рок-группы – и исполнил их хит “This Is My Life”. В отличие от некоторых предыдущих концертов, сетами “Clouds” и “Wildhoney” на сей раз не ограничились – отыграли также “Cain” и “Vote for Love”, причем во время исполнения последней Юхан пустился в философствования о природе любви и ненависти и том, что одна не может существовать без другой. Ну и на десерт – медовая вишенка, “Gaia”, в клипе на которую у Юхана еще были волосы… Прекрасный концерт, в котором лично у меня не получилось найти каких-то мало-мальски значимых недостатков, и явный претендент в топ года.
Сет-лист:
1. In a Dream
2. Clouds
3. Smell of Incense
4. A Caress of Stars
5. The Sleeping Beauty
6. Forever Burning Flames
7. The Scapegoat
8. Wildhoney
9. Whatever That Hurts
10. The Ar
11. Do You Dream of Me?
12. Visionaire
13. This Is My Life (Gasolin' cover)
14. Cain
Encore:
15. Vote for Love
16. Gaia
Выражаем благодарность SPIKA Concert Agency за предоставленные аккредитации.
MAX DE SADE
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).