5 июня 2008 года в 20:00
МХАТ им. Горького
PJ Harvey (Великобритания)
Концерт открывает группа Autolux (США)
Цена билетов 1900-7500 руб.
FEELEE PROMOTION
в рамках 20-летия деятельности
с гордостью представляет
PJ HARVEY (UK)
Autolux (US)
5 июня 2008
МХАТ им. Горького
Сегодня Полли Джин Харви менее всего похожа на альтернативную диву девяностых. Новый чарующий альбом "White Chalk" открывает неожиданные грани ее таланта.
На разогреве выступит американская шугейз-группа Autolux.
Впервые мир заговорил о Пи Джей в 1992 году, когда она вместе с группой, названной PJ Harvey, выпустила свой первый альбом "Dry". Шумные гитары и мощный вокал Полли Джин впечатлили слушателей по всему миру. Одним из них оказался Курт Кобейн, который включил "Dry" в список пятидесяти любимых альбомов.
Крестным отцом музыкальной карьеры PJ Harvey стал Джон Пил, заметивший, что, "похоже, будто Полли Джин не выдерживает силы собственных песен и аранжировок". Такое впечатление производили ее первые концерты: казалось, что она улетит, подхваченная вихрем музыки, которую играет.
Rolling Stone назвал Полли Джин лучшим автором песен и лучшей новой певицей 1992 года, а такие издания, как NME и Melody Maker, внесли "Dry" в топы лучших альбомов на все времена.
Следующим шагом стала поездка в США, где в студии Стива Альбини группа записывает "Rid Of Me". Выбор продюсера был не случаен: "Я хотела работать с ним, потому что он лучше любого другого умеет выхватывать сырой звук живых выступлений. Альбом звучит так, как будто ты стоишь на сцене, а прямо за тобой играет группа. Это именно то, что я всегда хотела услышать на пластинке", - говорит Пи Джей.
"Rid Of Me" вышел на мейджоре Island и стал последним опытом работы Полли Джин вместе с Робом Эллисом (Rob Ellis) и Яном Оливером (Ian Oliver), входившими в состав трио.
Оставшись одна, она начинает экспериментировать с различными инструментами. На следующем альбоме "To Bring You My Love" можно услышать скрипки, орган и синтезаторы, делающие звучание более блюзовым. Музыка стала мягче и приятнее на слух, что незамедлило сказаться на увеличении аудитории: альбом немедленно завоевал мировое признание, а продажи составили более миллиона копий. "To Bring You My Love" стал альбомом года по версии The Village Voice, Rolling Stone, USA Today, People, The New York Times и Los Angeles Times.
В концертном туре, посвященном "To Bring You My Love", PJ Harvey полностью изменила свой имидж. Если раньше она выступала в ботинках Dr.Martens и растянутых свитерах, то теперь она стала похожа на "кислотную Джоанну Кроуфорд": яркий макияж, бальные платья и парики, накладные ногти и розовые комбинезоны. Но все это было, по ее признанию, только маской, скрывающей полную потерю себя.
После трехлетнего перерыва Харви выпускает "Is This Desire?". По сравнению с "To Bring You My Love" эта мрачная пластинка получила куда более умеренные отзывы со стороны критики, но в то же время стала любимой для самой исполнительницы. Электронные эксперименты по созданию строгой и унылой атмосферы дались непросто. "Это был очень, очень трудный альбом, трудный для записи и сложный для прослушивания. Тем не менее это, наверное, моя самая любимая работа, потому что для нее потребовалось много мужества. Но я горда за нее".
Отдавшись на сто процентов для "Is This Desire?", Полли Джин потребовалось время, чтобы собраться с силами для следующего альбома. Альбом "Stories from the City, Stories from the Sea" выходит в 2000 году. На нем уживаются быстрые панк-манифесты, напоминающие о гитарной удали первых двух альбомов, и прозрачные спокойные мелодии баллад, которые станут характерными для следующих работ певицы. На трех песнях "Историй" звучит голос Тома Йорка, причем на "This Mess We're In" он исполняет заглавную партию.
В 2001 году PJ Harvey получила The Mercury Music Prize. В том же году читатели журнала Q признали ее лучшей исполнительницей в рок-музыке.
Альбом 2004 года "Uh Huh Her" стал полностью самостоятельной работой Пи Джей. Она выступила как продюсер и сыграла на всех инструментах. В интервью Rolling Stone она объяснила, что "когда я работаю над новой записью, то самая важная вещь для меня, это не повторяться, моей целью всегда является поиск новой основы, на которой я смогу попробовать изменить себя".
Летом 2006 года PJ Harvey выпустила свой первый концертный DVD "Please Leave Quietly", режиссером которого стала Мария Мочнач (Maria Mochnacz), а осенью в продаже появились "The Peel Sessions 1991–2004".
В сентябре 2007 года дискография PJ Harvey пополнилась новым впечатляющим альбомом "White Chalk". Работа над ним велась вместе с продюсерами Марком Эллисом (Mark Ellis) и Джоном Пэришем (John Parish) и заняла пять месяцев. Практически все песни записаны на основе фортепьянных партий, которые Пи Джей сыграла сама, несмотря на практически полное отсутствие опыта общения с этим инструментом. "Самое интересное в изучении нового инструмента это то, что ты можешь освободить свое воображение", - сказала она в интервью Wire.
"White Chalk" получился удивительным, совершенно непохожим на предыдущие работы. Мрачная атмосфера напоминает о готической романтике старой Англии, о поэзии Вордсворта, Блейка и Колриджа. Альбом впервые поднимает самые разнообразные темы, что так нехарактерно для Пи Джей, которая с начала девяностых воспринималась как одна из представительниц поколения Riot Grrrl.
Альбом заслужил восторженные отзывы в прессе: пять звезд из пяти от The Observer, четыре из пяти от Rolling Stone.
ALL MUSIC GUIDE:
"В тихом омуте черти водятся. Портрет Полли Джин Харви на обложке "White Chalk" - растрепанные черные волосы и белое, делающее ее похожей на призрака платье - мог бы заменить в словаре значение слова "жуть", а сам по себе альбом это хорошая история о привидениях. Это один из самых красивых ее альбомов, вдохновленный недолговечием и вневременностью линий, нарисованных белым мелом"
ROLLING STONE:
"В восхитительном "White Chalk" она бродит по холмам родного Дорсета, Англия, где похоронены ее предки, и сочиняет их историю по следам, которые оставляет на дороге"
THE OBSERVER:
"Ничего из того, что Харви делала в прошлом, не может подготовить вас к ее восьмому альбому. Она напоминает хрупкую учительницу Викторианской эпохи, чей пристальный и лишенный радости взгляд свидетельствует о том, что ей знакома сердечная боль"
SLANT:
"Абсолютно самодостаточный и бескомпромиссный "White Chalk" - это работа заметной глубины и сложности"
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).