|
|
|
Alchemist
« Tripsis »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Wrapped in Guilt 4:34
|
| 2 | Tongues and Knives 5:15
|
| 3 | Nothing in No Time 5:50
|
| 4 | Anticipation of a High 4:34
|
| 5 | Grasp at Air 4:36
|
| 6 | CommunicHate 4:26
|
| 7 | Substance for Shadow 4:50
|
| 8 | God Shaped Hole 5:05
|
| 9 | Degenerative Breeding 3:47 |
|
Adam Agius − vocals, guitar, keyboards
Roy Torkington − guitars, artwork, layout and design
John Bray − bass guitar
Rodney Holder − drums |
|
Recorded 2005 - 2007 at Backbeach Studios, Rye, Victoria
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Alchemist продолжает свою странную одиссею, которая для меня, начиная с №-ого года, считается серией альбомов «для тех, кому за...». Ретро-космическое звучание этих австралийцев снова вгоняет меня в зеленую тоску, убеждая в бренности всего сущего, в том числе и творчества. Междупланетная романтика коллектива показала себя и на «Tripsis» двояким образом. Спекулируя на когда-то нетвердых материях 70-х и 80-х, парни при помощи абстракций творят свой не могущий избавиться от изъезженных вдоль и поперек «тяжелых» «инноваций», легко(беззубо)-прогрессивный метал. Гитарный риффинг столь необременителен для группы, сколь и неэффективен при попытке зацепить или сообщить какое-либо оторванное от земли настроение, скорее уж он показывает бесплодную тоску по ушедшим безвозвратно временам свежести всего и вся. Атмосферные же пласты рассеиваются после первом соприкосновении с удивительно не к месту контрастным гроулингом. Прямые по сути и без особого успеха варьирующиеся ударные партии тоже, большей частью, служат если не проводниками в сон, то эталонами ретроградного развития; «Tripsis» ясно показал, какой стиль исполнения мне не по душе – Rodney Holder, вы, как говорится, не мой герой. И, наконец, эти эмбиентные панно на манер Брайана Ино, Tangerine Dream и иже с ними если и работают на оживление впечатления, так уж зачем портить их попытками как-то обыграть металически? Нет уж, позвольте сравнить: Ozric Tentacles со своим рэгги-ориентированным спэйс-роком звучат органичнее. Или погрустили бы наши герои аки Кевин Мур в Chroma Key... В общем претензия к Alchemist одна, но она поражает всю их эстетическую систему на корню: космос играет у них не новым красками, а нафталином (но это не новость, не только у них), а обработка психоделических атмосфер крайне неуклюжа (что уже критично). Значит так: за медитативность 5-, а по дэту в совокупности – неуд. И в каком месте здесь вызов? (Диск предоставлен компанией Irond). |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, спустя 4 года ожиданий великие Алхимики выдали нам новый альбом. Ближе всех стоит к новому творению их "Organasm" (2000), хотя, здесь сравнение условное, так как музыка вышла на новый уровень. Она стала гораздо жестче, агрессивнее. Электронных семплов заметно поубавилось, авангардных элементов тоже. Музыканты сосредоточились на своих инструментах. Гитарная работа просто превосходна, вновь вернулись скрим и гроул. Отдельного упоминания заслуживают ударные — они звучат совершенно по-иному: грувовость сменилась четким ритмом, напором, агрессией и бешеной скоростью, что не может не радовать. Барабанные партии не представляют собой тупое мясное молотилово, они вырисовывают четкие и интересные ритмы на гитарном ландшафте. Бас-гитару особо не слышно, но она всегда ощущается. Атмосфера мрачнее и тяжелее: раньше были лишь предостережения о грозящей беде ("Great Southern Wasteland"), сейчас же чувствтвуются последствия (разруха и вызванная ей злоба) и попытка радикального вмешательства, дабы покарать непослушных ("Substance For Shadow" и "Degenerative Breeding"), если кто не понял — это о природе…). Отмечу пару самых интересных, на мой взгляд, треков:
"Tongues and Knives" — потенциальный хит, стремительный и агрессивный и, наверное, мой любимый трек. "Nothing In No Time" своим вступлением напоминает "Organasm", припев у этой песенки очень мощный. "Anticipation of a high" также является персональным любимцем на альбоме. Классное начало, прикольный рифф, быстрые ударные. Лучшие ударные партии, безусловно, на "Grasp At Air", они тут даже более атмосферны и психоделичны, нежели гитары.
У "Degenarative Breeding" красивейший центральный рифф, даже несколько эпичный, отлично закрывающий альбом. Итог: один из лучших альбомов Алхимиков, открывающий новый виток развития группы. Однозначно, претендент на лучший альбом года!
P.S. Так зачем нам LSD, если есть "Tripsis"? |
|
|
| |
| | | |
| |
Мой бедный, бедный Южный Пришелец, что с тобой стало? Нездоровый блеск в глазах, запах алкоголя, зеленый торс забит татухами "NYHC", на треугольном подбородке - вполне земная щетина. Ты и подкачался вроде, да и кастет на лапе не просто так таскаешь, но выпирающие ребра, все шестьдесят четыре, говорят о том, что твой образ жизни не назовешь спортивным. И я даже не спрашиваю, куда делась твоя летающая тарелка.
Такие дела... Стоит признать, что главная особенность данного альбома в том, что это уже не слишком-то Alchemist, скорее, условный дебют того, что в будущем станет новым проектом Адама Эйджиаса, The Levitation Hex. На бескрайних онлайн-просторах встречалось мне такое определение "Tripsis", как "Cynic meets Madball". Довольно неплохо, но с той лишь поправкой, что мечтательных и эклектичных Cynic кое-где стоило бы заменить интровертами Death. Собственно, вся суть изменений музыки группы в том, что психоделическая ее компонента, во-первых, ужалась, во-вторых, сменила - скажем так - эмоциональный вектор. И теперь гитарные примочки производят больше не былые плавные, мягкие, объемные и чистые звуки, а резкие, быстрые, и даже какие-то злые по настрою. Былой космос еще царит в отрешенно-возвышенной "Wrapped in Guilt", встречается в прологе "Nothing in No Time" и мелькает кое-где в других песнях яркими, но короткими метеорными вспышками. Однако в целом австралийцы зазвучали более грубо и приземленно - в текстах в том числе. Да и вообще ядро альбома по-настоящему хардкорное, это прослеживается в гитарных риффах, но гораздо сильнее - в шквальных ударных партиях, закручиющих полотна компoзиций в сумасшедшие спирали. А каковы плотность и объем! Ну и собственно Адам с точки зрения вокала склоняется не столько к гроулу, что он практиковал на "Jar of Kingdom" и "Lunasphere", а могучему ору закаленного бойца с улиц Бронкса.
Однозначная вершина "Tripsis" - "Tongues and Knives". Взрывной ритм, лихо вплетенная в непростой рельеф композиции затейливая мелодия в духе болливудского серф-рока, ну и монументальный финал со стеной шума, венчаемый одним из самых отчаянных воплей, что только знала экстремальная музыка. Настолько брутальных концовок у Alchemist не было даже в 93-м, вот еще один яркий знак перемен, произошедших с австралийцами. Да уж, это вам не песни галактических китов...
Но вообще впервые минимум за десять лет группа произвела релиз достаточно ровный по качествy и не вызывающий горячего желания схватиться за монтажные ножницы и вырезать к чертям собачьим пару-другую песен. Может, это благодаря тому, что наши герои почувствовали себя более органично в несколько скорректированной музыкальной парадигме. А может, банально из-за того, что процесс записи и подбора материала растянулся на целых два года, что позволяло все трезво взвешивать и оценивать - это вам не десять дней, отведенных "Austral Alien". Но в любом случае жаль, что все это группу от распада не спасло. The Levitation Hex хоть и наследует "Tripsis", но все же несколько беднее идейно, а уж от старого доброго Алхимика там и вовсе почти ничего не осталось. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22080 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет