|
|
|
Elnordia
« Insight »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Velvet of Night
|
| 2 | Dark Phoenix Rise
|
| 3 | Ghost of the Sunset
|
| 4 | Phantom Queen
|
| 5 | Frozen Flame
|
| 6 | My Desire
|
| 7 | Nocturnal Fears
|
| 8 | Within the Cry of Loneliness
|
| 9 | Dusk of the Age |
|
Nina Kuzmina - Vocals
Ekaterina Karapetyan - Keyboards
Dmitriy Kupchin - Drums
Dmitriy Maryashin - Guitars
Roman Smirnov - Bass
Vladimir Karman - Guitars
Spartak Glovatsky - Vocals |
|
All songs written by ELNORDIA
Recorded by Dmitriy Panov and Nykolay Gribenyuk at Faust Records Studio
Mixed and mastered by Andrey Klyushnikov at Soundrecord Studio |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В копилке качественных российских коллектив с появлением московской группы Elnordia прибыло — и с этим я могу поздравить всех тех, кто верит в отечественную сцену и в местные таланты. Слушая их дебютный альбом, угадать происхождение коллектива задача не из легких — только в тот момент, когда к дуэту брутального гроулинга и женского сопрано добавляется чистый мужской голос, можно с уверенностью утверждать, что это наши соотечественники, больше на страну происхождения ничего не указывает. Но считать Elnordia банальным клоном death/doom-коллективов а-ля Theater Of Tragedy было бы несколько наивно — их музыка оказалась неожиданно сложной, требующий внимательности при прослушивании хотя бы для того, чтобы достаточно разобраться в её хитросплетениях. Эта сложность порой играет с ребятами злую шутку — в какой-то момент адекватно воспринимать происходящее становится сложно, ты теряешься в одинаковых сложных структурах, а сменяющееся ближе к концу альбома приятное сопрано на истеричный женский крик вместе с определенной усталостью начинает вызывать раздражение. В общем и целом диск можно разделить на две части — его начало понравится тем, кто любит как раз классические норвежские группы середины 90-х типа тех же Theater Of Tragedy или Trail Of Tears или ценит наследие раннего Paradise Lost, а вторая — скорее тем, кто любит Atrox и In The Woods (хотя до последних Elnordia пока не дотягивает). Надеюсь, что такие переходы были сделаны осознанно, а не из простого желания впихнуть в дебютный альбом все, что было под рукой. Но даже если второе предположение оказалось верно, то сильно упрекать дебют команды не будет: во-первых, нет так это все и криминально, а во-вторых — не каждый день в России появляются пластинки подобного уровня. А вот во что действительно хочется верить, так это в то, что за дебютным альбомом последует не менее интересное продолжение. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire) |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, на примере этого альбома, можно легко затыкать рты скептикам, все еще сомневающимся в том, что "может собственных Платонов... Российская земля рождать". Москвичи ELNORDIA выпустили на удивление (для дебюта) высококачественный и конкурентноспособный на любом уровне альбом со зрелым и продуманным материалом. Сочетая элементы готик- и дум-метал в лучших традициях ранних THEATRE OF TRAGEDY и поздних TRISTANIA (как бы парадоксально такой микс не выглядел на словах), ребята написали при этом ряд неплохих мелодий, обрамили их мощными риффами, добавили немного прогрессивных элементов (ровно столько, чтобы не прослыть "старомодными" и поближе к финалу) и получили весьма разнообразный и красивый альбом. Самое главное, что музыканты сумели найти удачное сочетание тяжести и мелодизма, традиционности и современности, сложности и простоты - словом, ту самую "золотую середину", которая далеко не всегда дается ее алчущим. И благодаря этому, "INSIGHT" нравится практически всем, кто его слышит, что называется, с первого предъявления. При этом, нельзя сказать, что ELNORDIA вывалили на слушателя ворох хитов или отметились какими-то необычными музыкальными элементами (ну, не считать же таковыми женский скриминг-вокал, которым Нина Кузьмина нет-нет, а дополняет свой вполне обычный для стиля "эфирный" голос). Они берут чем-то другим, а вот чем - я до сих пор понять не могу. Вполне обычные гитарные соло, без "модных" наворотов и психоделических экспериментов; стандартный вокальный дуэт "красавица и чудовище" (ну, плюс тот самый, "ведьмин" скрим - но его не так уж и много); хорошие, но все же не поражающие воображение, мелодии; умеренная чувственность... Все взвешено, отмерено и добавлено в музыку ровно столько, сколько требовалось. С филигранной точностью... Берите любую песню, и вы найдете в ней все элементы музыки ELNORDIA в одних и тех же пропорциях, но ведь и песни при этом получаются разные - вот, парадокс. И ведь обычно музыка, скроенная по подобным "универсальным" рецептам получается неимоверно скучной, а здесь - наоборот. Наверное, в этом и заключается разница между просто "серединой" и "золотой серединой". И все-таки, слишком уж все правильно... Как-то даже неправильно "правильно". После окончания альбома остается впечатление, что тебе чего-то недосказали, что-то недодали, не показали... Что на самом деле, музыканты способны гораздо на большее, а пока просто разминаются... И уж в следующий раз будет настоящий взрыв, а "INSIGHT" - это так, для апперитива, аппетит разжечь. Что ж, аппетит они действительно разожгли, теперь остается ждать, чем накормят... |
|
|
| |
| | | |
| |
Оговорюсь сразу, что не имею тенденции восхвалять музыку, не послушав её достаточное количество раз, более того, часто слушаю на протяжении месяцев перед написанием рецензии. Но не в случае с москвичами Elnordia, дебютировавшими в этом году со своим альбомом "Insight", выдержанным в стилистике доселе не очень часто встречавшегося symphonic doom death metal. Но всему суждено сбыться впервые, и вот и наша страна увидела рождение чего-то подобного. Поскольку альбом первый, то сразу тянет провести параллели, сказать, на что похоже, что вдохновляло. В случае с Elnordia всё более или менее ясно с самого начала: скорее поздний Novembers Doom, Amorphis, Septic Flesh и Crematory - вот какие герои пришли мне в голову сразу же после первого прослушивания. Есть небольшие вкрапления gothic metal, но называть стиль группы подобным образом я бы поостерёгся, дабы не вызвать слишком прямых ассоциаций с Within Temptation, Tristania или After Forever - захаренности музыки вышеозначенных коллективов здесь нет - дум-дэт, как-никак.
Теперь, собственно, о музыкальном материале. Работа поражает качеством, особенно если учесть страну-производителя. Запись выполнена по всем стандартам, все инструменты сведены как надо, что немаловажно для насыщенной музыки, коей музыка на "Insight", безусловно, является. Надо сказать, что записывать было что. Начну с того, меня порадовала гитарная игра: риффы чёткие, разнообразные и профессионально сыгранные. Под разнообразием я понимаю не только мелодическое богатство, но и типы риффинга: есть типично дэтовые партии, исполненные стремительно и с драйвом, а есть и грустные думовые слегка жужжащие водовороты. Всю эту прелесть (без доли иронии!) разбавляют очень даже вкусные соло, которых здесь не так уж и мало. Ударные отличаются выдумкой, барабанщик не следует золотому правилу думстера "Как бы медленно ты ни играл, ты всегда можешь сыграть ещё медленнее". Порой палитра тяготеет к чему-то прогрессивному. Также имеет смысл похвалить вокал. Помимо довольно добротного и типичного для заявленного жанра грант-вокала, на альбоме встречается женский голос, причём сильный и не попсовый. Вокалистка, видимо, ещё не присытившаяся гонорарами, вкладывается полностью в каждую ноту, что не может не воздействовать наилучшим образом. Голос её не похож на прекрасных (а иногда и не очень...) звёзд тяжёлой сцены, что позволяет говорить о доли свежести в творчестве Elnordia. Ну, если на дум-дэтовом альбоме есть гроулинг и женское пение, то по всем канонам должен быть и "чистый" мужской вокал. И он есть. Вокал этот не очень силён, однако вполне приятен, и своей возвышенностью добавляет музыке эпичности и размаха. Вообще, чем меня данная пластинка удивила более всего, так это зрелостью как материала, так и подхода к работе с ним. Слышно, что ребята не только хотят играть, но и умеют, причём способны своей игрой подарить много приятных минут даже тому, кто этот стиль знает хорошо. На альбоме есть настоящая атмосфера, нет и намёка на выхолощенность. Нельзя не сказать, что на официальном сайте среди команд, повлиявших на творчество Elnordia, встречаются и Paradise Lost, и Theatre of Tragedy, ярких следов которых я, тем не менее, не обнаружил на альбоме. От титулованных британцев ничего, кроме глубокого фундамента нет, а женский вокал не есть такая уж неумолимая характеристика влияния Theatre of Tragedy.
Может показаться, что моя рецензия на дебют российской группы выдержана в слишком оптимистичных тонах, однако, уверяю вас, я много слышал работ в жанре doom death metal, и "Insight" произвёл на меня наилучшее впечатление. Это, у меня нет сомнений, лучший дебют, слышанный мной за последние 3 года, в него хочется погружаться снова и снова, ибо тривиальности и заезженности ходов, столь частых для современной музыкальной индустрии, я здесь не обнаружил.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, начнём увлекательное путешествие в страну великого и ужасного Doom Death Metal! Передо мной - диск Elnordia "Insight". Само название даёт понять, что это не "тупо сколоченное мясо", а волшебное сочетание нового и профессионального подхода. Я не случайно сказал нового - ведь данное направление только развивается в России. Сам же альбом настолько качественно сделан, так что можно без каких-либо сомнений сказать о большом профессионализме музыкантов.
Теперь собственно о самих треках:
1. Velvet of night - начинается прозрачной льющейся мелодией, исполняемой на клавишах. Далее - плавный переход к жёстким гитарам. Ну а тут и весьма внушающий вкусный гроул в сочетании с женским вокалом, про который подробней расскажу позже. В этой песне есть место и чётким басовым переходам, и потрясающе красивым партиям Нины Кузьминой. Моё мнение - композиция на 10 из 10. Не зря поставлена первой.
2. Dark phoenix rise - начинается не в той же тональности и темпе, что "Velvet of night", что, согласитесь, многое определяет. Значит, оказывается, есть ещё люди, понимающие дело в музыке. Много интересных отклонений в минорные тона, но и мажора, конечно, не мало. Кроме основного стиля я заметил оттенки Power metal (чудно, так чудно!), а также Black metal, которые в свою очередь отлично насыщают композицию. 8 из 10.
3.Ghost of the sunset - господа, добро пожаловать на кладбище - в таком духе начинается данная песня. Тут Elnordia позволяет себе немного мяса, но женский вокал придаёт композиции неповторимый оттенок. О, да! И, конечно же, здесь присутствуют мажорные лады! (После несомненного прогресса в музыке, высоком уровне и качестве записи именно это и отличает Эльнордию от всех остальных русских и некоторых заграничных групп этого направления.) 9 из 10.
4. Phantom queen - а вот здесь Спартак поёт чистым голосом. Я не могу сказать, что это блестяще, но весьма неплохо и, несомненно, украшает композицию. Нина Кузьмина делает вкусные распевки. 7 из 10.
5. Frozen flame - вот это и называется настоящая качественная Doom композиция! Без комментариев. 11 из 10.
6. My desire - на мой взгляд, самая неинтересная песня. Не увидел здесь никакой новизны. Но почёта заслуживают частые переходы в непривычные лады. 3 из10.
7. Nocturnal fears - отличная вещь! В двух словах не объяснишь - надо самому это слышать. Потрясающе! 11 из 10.
8. Withi the cry of loneliness - вкуная лирическая композиция, близкая к Gothic metal. Самая волшебная песня во всём альбоме. 10 из 10.
9. Dusk of age - честно говоря, начало оставляет желать лучшего, но вот божественно прекрасные партии женского вокала отлично дополняют композицию. 7 из 10.
Стоит заметить, что скрим, довольно часто появляющийся в композициях, исполняет вокалистка Нина Кузьмина!
Отличный альбом от начинающей группы Elnordia! Пожелаем им побольше вдохновения и почаще радовать нас столь качественными работами!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11039 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет