Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
28 окт 2024 : Лидер ICED EARTH: «Я вошел не в ту дверь»
16 окт 2024 : Лидеру ICED EARTH хотят дать трешку
13 сен 2024 : Лидер ICED EARTH еще посидит
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Iced Earth


« Framing Armageddon - Something Wicked Part 1 »



Iced Earth "Framing Armageddon - Something Wicked Part 1" Год

2007



Формат

CD Album



Стиль
Power Thrash Metal


SPV
СОЮЗ

Оценка

8

/10





N Название
1Overture [Instrumental] (2:24)
2Something Wicked (Part 1) (5:02)
3Invasion (1:00)
4Motivation Of Man (1:34)
5Setian Massacre (3:48)
6A Charge To Keep (4:24)
7Reflections (1:50)
8Ten Thousand Strong (3:56)
9Execution (1:27)
10Order Of The Rose (4:51)
11Cataclysm (1:30)
12The Clouding (9:18)
13Infiltrate And Assimilate (3:48)
14Retribution Through The Ages (4:32)
15Something Wicked (Part 2) (2:59)
16The Domino Decree (6:36)
17Framing Armageddon (3:40)
18When Star Collide (Born Is He) (4:17)
19The Awakening (2:01)
Состав группы->
Tim Owens - Vocals
Troy Seele - Lead Guitar
Jon Schaffer - Rhythm, Lead & Acoustic Guitars, Vocals and Keys
Dennis Hayes - Bass
Brent Smedley - Drums
Тексты песен
2. Something Wicked Part 1

I can see clearly now
A painful vision indeed
An attempt at genocide, 12,000 years of pain
The human thirst for dominance
Leads them to Setian ground
The gravest of all threats now exists
All galaxies could suffer
Imagine the consequence if Man does succeed
The Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

1 апр 2018
по-началу казался слабее прошлого, но со временем понимаешь что не хуже
25 сен 2021
Да примерно одинаковая ситуация, полальбома плюёшься на этот факиндримтеатр, а потом - оооо, ништяк, наконец-то. Последние пять альбомов Ичед Ёрш сходу можно слушать сразу с середины.

Поиск Стили Памятка Статистика

Наконец-то я держу в руках этот заветный диск, проделавший далекий путь из Германии, и мое сердце начинает биться быстрее – дождался! Красивая обложка, так не понравившаяся мне в мае, но радующая глаз сейчас, прилично толстый буклет с прекрасным тематическим оформлением, включившем в себя рисунки космических кораблей инопланетян-пришельцев; сцены атаки и захвата матушки Земли, собрания народного ополчения перед египетскими пирамидами и какого-то тайного ордена пятиконечной звезды в кроваво освещенном зале; изображения песочных часов, чернильницы, пера, указывающих на какие-то ассоциации; … и даже символы разных уголков нашего мира, в одном из которых я усмотрел и заподозрил Собор Василия Блаженного, не так давно номинировавшегося на новое чудо света. Должно быть, вы подумали, что в моих руках DVD с фильмом «Война миров» по роману Герберта Уэллса или всем известные «Звездные войны» Джорджа Лукаса? Нет, вы ошибаетесь. Это новый альбом американских павер-трэшеров Iced earth, вышедший под лейблом SPV, первый после более чем трехлетнего молчания.
Но начну все по порядку. Многие фанаты, да и просто любители качественной тяжелой музыки были, по меньшей мере, приятно удивлены, когда обнаружили после долгой паузы на официальном сайте группы «Iced earth» сообщение ее бессменного лидера Джона Шаффера, которое гласило: «Группа жива и скоро преступит к записи нового, восьмого по счету студийного альбома». С того самого дня и по день официального выхода «Framing Armageddon. Something Wicked part 1» я освещал на одном российском форуме работу, которую проделывали Шаффер и Ко, поэтому не понаслышке знаю, какие перипетии прошел музыкальный материал, чтобы попасть на CD. Складывается впечатление, что у «Iced earth» ничего не бывает без преодоления трудностей. Вот и на этот раз за время работы над первой частью концепции сменилось трое гитаристов и двое басистов, причем Эрни Карлетти и Бо Уоллис не успели записать и одной ноты, - старая тема о разногласиях с Джоном, и о том, чем это заканчивается. Но это уже другая история.
Львиную долю работы проделал один человек. Харизматическая личность, великолепный музыкант, Джон Шаффер, помимо своего родного инструмента – ритм-гитары записал также партии бас, соло и акустической гитары, не говоря о том, что он еще и поет почти в каждом припеве. А если вспомнить, что вся лирика и почти вся музыка появились из-под его пера… Безусловно, это человек – оркестр. Но даже ему было бы не под силу реализовать все задуманное. В общей сложности над альбомом работали девять человек, если не считать пятерых бэк-вокалистов, технический персонал и оформителей диска. Кстати, возвращаясь к оформлению, нельзя не отметить людей, трудившихся над ним – Натана Перри, Дэвида Ньюмана-Штампа и, конечно же, главного художника Фелипе Мачадо Франко? Бессмысленно сравнивать его картины с картинами Лео Хао на «The Glorious Burden». Они просто разные.
В итоге за ударные отвечал вернувшийся в группу уже «родной» Брент Смедли, а за микрофонной стойкой доказывал свой талант Тим «Ripper» Оуэнс. Эти двое, скорее всего (а кто может быть уверен, что случится там завтра), стали полноправными членами коллектива и в скором времени не должны ее покинуть. Что же касается остальных, то их статус определяется на CD как «приглашенные музыканты». Это: Трой Сил, друг Шаффера, гитарист-одиночка из Индианаполиса, призер турнира гитаристов США; Деннис Хайес, басист Beyond Fear, друг Оуэнса; гитарист Тим Миллс, так и не закрепившийся в группе, чему виной стал собственный бизнес в Англии; клавишник Ховард Хельм; виолончелист Стив Роговски и, конечно же, Джим Моррис, студия которого в прямом смысле стала домом для Iced Earth.
«Framing Armageddon. Something Wicked part 1» является очередным концептуальным альбомом Iced Earth. Объединять общей темой разные композиции, - стало традицией для группы. Ведь раньше были (не в хронологическом порядке): исторический «The Glorious Burden», сборник ужасов народов мира «Horror Show», навевающая печаль «The Dark Saga» и, конечно же «Something Wicked This Way Comes». Именно продолжением известной трилогии с этого альбома является новая работа. И не просто продолжением, а концептуальным мега-эпиком, потребовавшим от Джона Шаффера мобилизации всех его поэтических способностей и фантазии. В итоге он сможет поместиться только на двух самостоятельных альбомах, являющихся его первой и второй частью соответственно. «Framing Armageddon» - лишь половина истории.
Так в чем же смысл всего задуманного? Представьте Землю около десяти тысяч лет назад и оцените тот факт, что нога человека в те времена еще не ступала на поверхность этой голубой планеты. Существовала лишь одна цивилизация - Setian (сетианцы), и было у них Пророчество, предрекающее захват и почти полное уничтожение этой расы, которое неминуемо сбылось. Уничтожили сетианцев мы, люди, более сильная и развитая раса, способная пойти на все ради господства в галактике; Земля как никакая другая планета подходила людям для нормальной жизни. Судьба сетианцев, таким образом, была предрешена. Но Пророчество на этом не заканчивалось! Десять тысяч Избранных спаслись бегством и скрылись в горах, где уцелели во время инопланетного вторжения, веря в то, что когда-нибудь их потомки сполна отплатят людям за все страдания. Веками, копя оправданную злобу и испытывая жажду отмщения, сетианцы строили коварные планы, создав свой тайный Орден. На Земле остались немногие потомки тех, кто захватывал ее. Человеческая память стерлась временем, и сетианцы, уподобившись людям, разошлись по всему Свету, растворившись в многонациональной массе народов мира. Они могут говорить на наших языках, они выглядят также как мы. Но они подвластны своей судьбе. Сетианцы берут на себя инициативу управления людскими обществами, создают всевозможные культуры, фашизм, демократию, вносят раскол в отношения между государствами, развязывают войны, дергая за нити и управляя нами, как марионетками, при этом, преследуя свою главную цель, – разделить нас. И все идет к тому, что в скором времени люди, разделившись, не смогут противостоять одной общей угрозе, а мировые государства посыпятся как кости в домино. Сетианцы опасаются, что люди объединятся, боятся Моисея, Мухаммеда и Иисуса. Но столетия проходят, и шаг за шагом наступает день, предсказанный Пророчеством, когда звезды сталкиваются в отдаленной галактике, и рождается Он, с чьим неназываемым именем связан конец нашей цивилизации. Грядет Армагеддон.
На этом первая часть «Something Wicked» заканчивается. Как относится к подобной трактовке человеческой истории, основанной на фантазии Шаффера, решать каждому из вас, но точно одно – она оригинальна!
Перед непосредственным разбором композиций необходимо упомянуть о структуре рецензируемой работы, так как от этого зависит ее восприятие, а значит, представляет большое значение для слушателя. Продолжительность альбома составляет 69 минут, что немало. Он разбит на 19 треков, которые связаны между собой, образуя единое целое (в качестве подобного примера сразу всплывает в памяти камелотовская «Epica»). В этом заключается главная особенность «Framing Armageddon», и, если, помимо того, что новые работы «Iced earth» всегда нужно прослушивать несколько раз, чтобы понять их, новый альбом необходимо слушать только целиком (или по нескольку треков в связке). Только тогда будет обеспечена полнота восприятия, иначе некоторые песни могут быть непонятны, как частично, так и полностью.
Начинается эта захватывающий эпик с 1. «Overture» («Увертюра»). Мрачное вступление со смесью ритуальных барабанов и виолончели вводит нас в историю и, как будто, заранее предупреждает: «На этом альбоме нет места для веселья, здесь разворачиваются трагические события». Очень красивое интригующее начало.
2. «Something Wicked pt.1» («Нечто зловещее, часть 1»). А здесь за дело берется «автоматическая пушка армии ударных», как перевел я фразу Джона Шаффера в одном из его сообщений! Забегая вперед, можно утверждать, что только из-за ударных Брента Смедли, альбом заслуживает высокой оценки. Многие утверждают, что они такие же, как и ударные Ричарда Кристи на «The Glorious Burden», но это совсем не так. Они сочнее, звучнее и агрессивнее, хотя, возможно, и менее техничные. Что касается самой композиции, то она как бы разбита на две части с интересным переходом в середине посредством смены рифа ритм-гитарой. Структура стиха сначала кажется неуклюжей, но под конец, к основному припеву, все становится на свои места. А затем следует первая короткая связка:
3. «Invasion» («Вторжение»). Музыка Iced Earth всегда считалась атмосферной. Не используя, как многие другие prog-, power-группы, различные сложные эффекты, Шаффер добивался атмосферы другими средствами, в основном своими рифами. Предыдущая работа в некоторых моментах на трилогии о гражданской войне в США потребовала дополнительных эффектов (звуки войны, стрельба пушек и т.д.). Теперь же Джону и этого показалось мало, поэтому альбом изобилует маленькими связками, призванными удержать атмосферу от начала до самого конца. Этот ход дал двойственный результат: многих раздражает наличие стольких переходов. Мне же они понравились. «Invasion» наводит мрачность, а под конец пробуждает в сердце страх войны. Все так, как и должно быть.
4. «Motivation of Man» («Мотивация человека»). Другой интересный ход не заставил себя долго ждать. Композиция начинается с четкого зловещего марша, образованного, слившимися воедино, криками тысяч глоток и топотом тысяч ног. Перед глазами так и стоит сцена из фильма «Властелин Колец», когда злой маг Саруман со своей высокой башни призывал орды орков двигаться на Хельмовое Ущелье, или, на крайний случай, хроники третьего рейха, когда толпа нацистов подбадривающими криками приветствовала яростную речь фюрера. На самом деле, как вы уже знаете, концепция здесь иная:
«... наконец-то мы потребуем
То, что является законно нашим.
Неограниченная власть, абсолютное знание.
Все галактики…
Станут на колени перед человеческой расой.
Неограниченная власть,
Неограниченное знание».
Не могу не согласится с одним иностранным рецензором – Тим очень напоминает Оззи Осборна, когда сначала подает голосом диктатора нерифмующийся текст, а потом резко переходит на высокие ноты в припеве, показывая свою вокальную разнопланновость, и тем самым еще раз доказывая, что в этом отношении он ничуть не хуже Мэта Барлоу.
5. «Setian Massacre» («Резня сетианцев»). Эта песня очень сильно напоминает сольный проект Тима Beyond Fear, в частности манера исполнения вокальных партий (нарастающие крики в начале куплетов, интонация) и их главенствующая роль в структуре композиции. Очень порадовали гитарные соло Троя Сила, вырывающиеся на передний план в середине и конце трека с небольшим временным промежутком. Лирика как всегда на высоте!
«Помните пророчество.
Судьба предрешена.
Все, что они когда-то любили, мертво.
Все, во что они когда-то мечтали, мертво».
6. «A Charge to Keep» («Обязанность, которую нужно нести»). Гениальная простота! Один и тот же риф, один и тот же цикл ударных, но это просто шедевр! Этот трек можно слушать бесконечно, он не надоедает. Да и как может надоесть этот артистичный трагизм в хрипловатом голосе Оуэнса и этот хор в припеве, сочетающий одновременно в себе всю печаль, торжество стойкости и несгибаемой воли в момент, когда само существование висит на волоске? Что здесь еще добавить?.. Красивая медленная баллада «Iced earth» в своем новом стиле, от которой идут мурашки по всему телу.
«Пожалуйста, Бог, дай мне сил, чтобы вести (сетианцев).
Это - моя обязанность, которую нужно нести.
Сделай горе силой, в которой я нуждаюсь.
Это - моя обязанность, которую нужно нести».
7. «Reflections» («Отражение»). Еще одна мрачная связка. Пока Тим спокойным голосом размышляет от имени одного из героев, какова его роль во всем происходящем, и чем все это закончится, хочется спокойствия и мира. Но, зная великолепное чувство такта Джона, сомневаться не приходится – это затишье перед бурей! Потому что «Десять тысяч Сильных» на подходе!
8. «Ten Thousand Strong» («Десять тысяч Сильных»). Хит года, безусловно! Шторм, на этот раз созданный не при помощи sci-fi звуковых эффектов, устроили сами музыканты. Ударные Брента Смедли и ритм-гитара Джона Шаффера как будто бились друг с другом на дуэли, в которой не оказалось проигравших. Сумасшедший вокал Тима (особенно в начале и концовке) и хоровой припев комментировать отдельно не нужно – в них весь смак этой композиции. Единственное, стоит отметить, что это первая песня с нового альбома, которую поклонники и все остальные могли услышать до официального релиза. Дело в том, что она бонусом вошла на сингл «Overture of the Wicked» наряду со всем известной трилогией «Something Wicked», перепетой по-новому. В отличие от сингловской версии, альбомная версия мягче, быстрее и чище. Среди отличий можно также отметить измененное соло в концовке, а также ряд других деталей (например, эхо в последних нотах вокала), которые отсутствовали на первом варианте. Начинается композиция тем же, чем и заканчивается – десять тысяч Сильных укрылись в горах, и, будучи единственной надеждой расы сетианцев, ждут своего часа. Такой типичный и такой радующий поклонников хит от «Iced earth».
9. «Execution» («Экзекуция») - очередная связка, непохожая на остальные. Оригинальность ее состоит в том, что, несмотря на свою маленькую продолжительность, она сумела не только соединить два разнотемповых трека, но и передать двойственное чувство посредством только музыки; шаманский духовой инструмент резко сменяется агрессивным напором раздирающих воплей Тима.
10. «Order of the Rose» («Орден Розы»). А дальше, без разделения с предыдущей связкой, идет еще один среднетемповый трек, рифом и ударными напоминающий «A Charge to Keep». Но здесь нет такого запоминающегося припева, поэтому по симпатиям поклонников «Order of the Rose» находится на ступеньку ниже, нежели упомянутая композиция. Мне же песня понравилась. Хорошо запоминающимся моментом является гитарное соло в ее середине и конце. Трой Сил постарался на славу.
11. «Cataclysm» («Катаклизм»). Это последний короткий инструментальный переход, после которого идут только полноценные треки. Сначала в глубине композиции за шумом надвигающегося шторма, мы слышим еле заметную гитару из переделанного сингловского «Prophecy». В концовке звуки шторма нарастают, и апогеем становится треск разлетающегося стекла, как будто чья-то воля треснула под напором непреодолимой силы и рассыпалась на миллиарды осколков.., осколков надежды. Здесь картина также мрачна, как и предыдущие, что наводит еще на одну мысль. Да, тема концепции обязывает делать ее такой печальной, но, возможно, здесь кроется и что-то еще. Ведь Джон потерял отца (известного фанатам как Papa Earth по концертам в Афинах) в октябре 2006го, как раз в то время, когда писал материал для нового альбома. Может быть, это отложило свой отпечаток на его творчество. Но, так или иначе, от этого песни не стали хуже, а сама эпопея менее слушаемой. В печали, увы, тоже есть своя красота.
12. «The Clouding» («Мрачность»). Сильнейший трек на альбоме и мой любимый! Его продолжительность – более девяти минут, и нужно знать предыдущие работы американцев, чтобы с уверенностью сказать – длинные песни у них не бывают плохими! Подтвердили этот тезис они и на этот раз. «The Clouding» как никакая другая композиция на альбоме претендует на разделение, по крайней мере, на две равные части. И если первая часть представляет собой медленную балладу, то вторая – это типичный боевик! Также различны они и по смысловой нагрузке, но тем интереснее представляется вариант их объединения. На первой части блистает Тим «Ripper» Оуэнс, великолепно, в спокойной манере, исполнив свои вокальные партии. К месту пришелся и баритоновый бас Дениса Хайеса, и акустические гитары, придавшие композиции вкупе с красивой лирикой атмосферу мечтательности, уводящей назад в прошлое. Не трудно представить, как во время ее исполнения концертный зал освещают сотни огоньков зажигалок…
Вторая часть – это тоже нечто! В меру быстрая, напористая, яростная, она включила в себя два запоминающихся надолго припева, и закончилась так, как мы этого ждали со времен «Dante’s Inferno». Именно здесь для меня наступает самый любимый момент на альбоме, который, я уверен, есть у каждого из вас. Концовка аля-«Dante’s Inferno» - это отрыв по полной, где ударные Брента Смедли плавно и еле заметно перетекают в ритуальные барабаны «Overture». И это еще одно интересное решение, и это еще одна классная песня от «Iced earth».
13. «Infiltrate and Assimilate» («Проникновение и уподобление») и 14. «Retribution Through the Ages» («Возмездие через века») неизбежно тянут великолепный, как вы уже, наверное, поняли альбом вниз в отношении сложности и техники музыкального материала. Они как серые пятна на сером фоне, совершенно не запоминаются и не выделяются какой-то своей неповторимой изюминкой. Возможно, для начинающих или не столь известных групп эти песни стали бы хитами по сравнению с другими, но для такого монстра как Iced Earth они слишком просты и не притязательны. Единственным для меня запоминающимся моментом стал проигрыш перед последним припевом «Retribution Through the Ages», с которым и ассоциируется этот трек при последующих прослушиваниях. И все же никаких претензий к музыкантам нет, и не может быть, ведь все сыграно на привычно высоком уровне. Да и свою главную задачу обе композиции выполняют – они несут смысловую нагрузку, являясь связующим звеном в концепции. А что касается техничности и многослойности материала, то их долго ждать не приходится – следующие три трека с лихвой восполняют это упущение здесь.
15. «Something Wicked pt.2» («Нечто зловещее, часть вторая»). Сначала может показаться, что это очередной интструментал, очередная связка. Но это не так. «Something Wicked pt.2» не является связкой, так как просто-напросто ничего не связывает. Это отдельная композиция, сочетающая в себе инструменты разных народов мира – африканские барабаны (там-тамы), гавайская гитара, бубен и другие, и навевающая в соответствии с их выходном на первый план разные мотивы – африканский, азиатский и латинский. Если не знать заранее, то практически невозможно определить, какой музыкант или группа может это исполнять. Скорее можно предположить, что это какой-нибудь представитель этнической музыки, но никак не Iced Earth! Что же, еще один шаг в сторону разнообразности. И это здорово!
16. «The Domino Decree» («Принцип Домино») представляет собой очень мелодичную и вместе с тем жесткую композицию, которая, несомненно, заслуживает внимания на рецензируемом CD. Прежде всего, удивляют органные вставки, которые исполнил Ховард Хельм на Hammond B3. Они пришлись к месту и помимо прочего придали «The Domino Decree» своеобразный канонический колорит. Начальные партии гитары исполнил… кто бы вы думали? Джим Моррис, который, оказывается, очень прилично играет на этом музыкальном инструменте! Сильно порадовал короткий «гроул» в середине песни, напомнивший «Attila», а также следующий затем немного однообразный, длиннющий двухминутный проигрыш, напомнивший в свою очередь чем-то проигрыш на «The Devil To Pay», по крайней мере, своей продолжительностью и лидирующей ритм-гитарой. Неуклюжий припев компенсируется эмоциональностью всех голосов в хоре, и в первую очередь, конечно, голоса Тима Оуэнса!
Разделяйтесь, люди! Расходитесь по разным углам света! И тогда эффект падающего домино вам не избежать! Рухнут одно за другим государство, и сетианцы восстановят свою свободу, поставленную по сомнение историей!
17. «Framing Armageddon» («Грядет Армагеддон»). Одноименная и вместе с тем заглавная песня альбома заслуживает оценки «экстра». Это самая технически разнообразная, самая быстрая (наряду с «Ten Thousand Strong») песня на альбоме. Штормовой порыв ритм-гитары Джона Шаффера и ударных Брента Смедли, великолепно отработавших от начала композиции до ее конца, создают трэшевую основу для сильнейшего вокала Тима Оуэнса. Оригинальный припев, какого еще не было у «Iced earth» за всю их историю тоже заслуживает отдельного внимания: жесткий, обработанный компьютерными эффектами голос, от которого веет несокрушимой iced-силой, чередуется с вокалом «Ripper»’а, затягивающего: «Framing Armageddon…..». Потрясающее изменение атмосферы начинается с 01-53, когда за дело берется соло-гитара Троя Сила. Она как будто возникает неоткуда и играет так чисто, что мурашки вновь начинают бегать по всему телу. Вызывает удивление сообщения поклонников, которые жалуются на «почти отсутствие соляков» на «Something Wicked part 1». Заканчивая эту тему, сам собой напрашивается вывод – их предостаточно на новом альбоме! Их столько, сколько может и должно быть на альбоме «Iced earth». Заканчивается «Framing Armageddon» сумасшедшим скримингом Тима. Мощнее и агрессивнее некуда! Пора расслабиться…
18. «When Stars Collide (Born Is He)» («Когда звезды сталкиваются (он родился)») призвана способствовать этому. Несложная тема почему-то притягивает и заставляет переслушать ее снова и снова, а это главный показатель для любого слушателя. Простота лирики и музыки на сей раз дополняется красивыми хоровыми припевами. Именно они стали главной движущей силой альбома. Именно на них сделал ставку Шаффер, и, на мой взгляд, не ошибся. «When Stars Collide» является сутью первой части концепции.
«Выкован в пламени священного огня,
Рожден в восточных песках хитрости».
Ребенок, которому предначертано стать спасителем, мессией сетианцев, а вместе с тем губителем человеческой расы, родится через десять тысячелетий после вторжения людей! Пророчество сбылось. Что же дальше?
Весь альбом трагическая история Земли водила нас по перипетиям разворачивающихся на протяжении десяти тысячелетий кровавых и таинственных событий. И, наконец, дойдя до 19. «The Awakening» («Пробуждение») началась сначала. Колесо судьбы сделало очередной виток. Ничего не кончено, все только начинается!
Сама композиция является своего рода отражением «Overture», только более сложная по структуре, и такая же интригующая. Красивые восточные женские и детские хоралы придают концовке эмоциональную окраску и вселяют надежду на как минимум не худшее продолжение!

Подводя итог, неизбежно задаюсь вопросом, какую поставить оценку этой работе. По мнению многих, включая и меня, она все же несколько слабее, чем предыдущая. Но с другой стороны «The Glorious Burden» - это вообще шедевр, каких по пальцам можно пересчитать у всех групп и исполнителей, да и зачем обязательно сравнивать? Если посмотреть на «Framing Armageddon» как на самостоятельный творческий результат, то он, безусловно, один из лучших (а может и лучший), на мой взгляд, альбомов этого года из серии power/thrash, heavy, и заслуживает оценки «5» из 5 (и, возможно, «9» из 10), чтобы там не говорили о его «скучности» и «задумчивости».
В целом мои первоначальные ожидания оправдались, а мои положительные эмоции по поводу формы CD, описанные в самом начале этой рецензии, подтвердились и усилились его содержимым. «Iced earth» подтвердили класс, оставшись на своем привычно высоком уровне, планка которого была поднята их предыдущими работами. Но главное – нас скоро ждет вторая часть мега-концепции «Something Wicked part 2» от Джона Шаффера и его товарищей, а значит

продолжение следует!!!
Евгений Беспалов «Iced man»9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1010 дек 2007

"It's a long way to the top if you want to Rock 'n Roll." (с) AC/DC
Три долгих года фанаты "Iced Earth" ждали нового альбома, и, наконец-то, они могут послушать новую работу. "Iced Earth" всегда отличались тем, что они старались делать альбомы эпическими или историческими, как, например, прошлый альбом "The Glorious Burden", там можно услышать и про Первую Мировую Войну, и повествование о Атилле Гунне, и про Борьбу Американцев за Независимость, и ещё про много каких интересных исторических событий. Так же они сделали и сейчас, эпический альбом с уклоном в фантастику. Пока я точно не могу сказать, в чём смысл повествования, ибо я только вчера начал слушать пластинку и не перевёл тексты, но то что воспринимается на слух, скажу вам, очень и очень не дурно получилось. Итак, в общем, мы имеем классическую картину от "Iced Earth" - это гитара в стиле Thrash Metal и NWOBHM, высокий вокал, достаточно прямолинейный бас, мощные барабаны, куча хоровых вставок и налёт Progressiv`a и Speed`a. Получилось всё достаточно-таки агрессивно, "Something Wicked Pt.1", "Setian Massacre", "Ten Thousand Strong", "Framing Armageddon", добрая половина всех полноценных песен драйвовые и быстрые композиции. Также альбом очень насыщен эпизодическими вставками, длящимися от минуты до 3-х. Но и даже, например, "Motivation Of Man", длящаяся 1:34, слушается как полноценная быстрая песня с классным риффом. А в таких вещах, как "Cataclysm", едва слышны клавиши и бушует ураган, довольно-таки атмосферно получилось. Или в треке "Execution" сочетается флейта, наигрывающая музыку из древности, и очень мелодичная и тяжёлая гитара.
Лирическими композициями "Iced Earth" не обделила этот альбом, хоть их тут не так уж и много. Могу выделить длинную и красивую композицию "Clouding", которая длится аж 9:18. И очень понравилась завершающая альбом "The Awakening", которая, насколько я понял, даёт знать, что это не конец истории, так что вполне можно ждать следующего альбома, который будет продолжать этот альбом. Трек записан очень красивым хором. Очень красиво, безумно красиво. Ну и вернусь к фразе в начале: "It's a long way to the top if you want to Rock 'n Roll." (с) AC/DC. "Iced Earth" можно смело называть группой, которая твёрдо заняла своё место на Олимпе тяжёлой музыки.
Iron Fox6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1015 сен 2007

Нового альбома американцев, одними из последних на голубом шарике играющих что-то из той серии, что в времена былые называли "спид-метал", я ждал с нетерпением. Сразу оговорю свою своеобразную позицию по этой группе: я никогда не любил вокал Мэтта Барлоу, и приход человека-бензопилы Тима "Потрошителя" Оуэнса воспринимаю почти как манну небесную. И пока многочисленные поклонники "старого" Iced Earth морщили носы и вели священные войны в стиле "Беркутлох, Кипеловбох", я наслаждался концептуальным и необычным "The Glorious Burden" (2004), который быстро проник в число моих любимых альбомов и заставил меня прослушать всю дискографию группы. В то же время, пару лет назад состав группы поменялся под корень, остались только Шаффер и Оуэнс, и менялся даже во время записи, так что и опасения были бы вполне обоснованными.

Новый альбом стал уже пятым для группы концептуальным, и на сей раз на фантастические темы. Но с альбомом мне пришлось знакомиться в необычных условиях: у меня на руках не было текста (стараниями сетевых флибустьеров, я слушал альбом за день до официального релиза). Так что, к сожалению, ничего толком сказать о концепции альбома пока не могу. Речь, похоже, идет об инопланетном вторжении, армагеддоне и сопротивлении землян. Их ждет бессмертие в бою с космической ордой, короче. Судя по свежему клипу на "Ten Thousand Srong", стилизация идёт под "Звёздные Врата" - радуйтесь, поклонники.

Оценивать, таким образом, пришлось, в основном, музыку, что, может быть, и к лучшему для объективности. Итак: альбом состоит из девятнадцати треков, значительная часть из которых - интро, аутро и интерлюдии. Шаффер и Ко учли ошибки Мановара и Гвардиана: лишними эти короткие треки не будут. Это не 30 секунд клавишных и акустики, и не Кристофер Ли с замогильным голосом. Интерлюдии очень органично вписываются в общее звучание альбома. Одни представляют собой маленькие полноценные песни, другие - "отрезанные" вступления к песням, в которые переходят без паузы. Благодаря этому альбом цельный, его следует слушать не по кускам, а хотя бы сериями из нескольких треков.

Альбом стал некоторым отступлением от размашистого стиля "The Glorious Burden" назад к таким альбомам, как "Horror Show" (2001) и "The Dark Saga" (1996). Все песни обладают четкими вокальными мелодиями, которые Риппер пропевает, а не провизгивает с яростью, как раньше. Эта мелодичность была бы плюсом, не будь мелодии так просты и нецепляющи. В припевах появился неизбежный хоровой бэк-вокал. "Framing Armageddon" - сильный уклон в павер, почти полный уход от трэша, он напоминает совсем ранние работы Kamelot и Edguy, помноженные на бОльшую тяжесть и ритмичность.

По отдельным трекам трудно разбирать такие диски, концептуальные и последовательно связные. Но все же выделю "Order of the Rose" - среднетемповую вещь в духе Iron Maiden, "The Clouding" - девятиминутный трек, большую часть времени медленный, как баллада, быструю бодрую "Retribution Through the Ages" (она бы, пожалуй, подошла Хаммерфолу) и, конечно, главный павер-хит года "Ten Thousand Strong".

Не шедевр века, но профессиональная работа мастеров. Вопреки мрачной обложке (почему не позвали снова Лео Хао?!) и названию, это вполне быстрый и жизнерадостный хэви-метал, worth listening для поклонника жанра.
Beaumain8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1017 сен 2007

После выхода “Jigulator” от Judas Priest Tom Ripper Owens для меня стал одним из лучших вокалистов. Большой вокальный диапазон, надрывный ураганный голос вкупе с хитовым материалом – я был в восторге. Последующий “Demolition” несколько разочаровал слабым и более спокойно-среднетемповым материалом, в котором Тому было мало пространства для реализации своих возможностей. Что было дальше, знают все - Том ушел в Iced Earth, с которыми выпустил один из лучших альбомов всех времен и народов “The Glorious Burden” (2004). После этого бессмертного творения я был настроен весьма нейтрально - в одно и тоже течение два раза не войдешь, и последующий материал должен был быть подтверждением еще одной поговорки – “Выше головы не прыгнешь”. Но не тут-то было! Отменная обложка, впечатляющий буклет и отличное качество записи – это, конечно, хорошо, но что внутри? А внутри Армагеддон! 19 треков, более часа звучания. Множественные интро и аутро, частые смены мелодии и 100-процентов ХИТОВ с на 100 % реализовывающим себя Риппером, агрессивной напористой музыкой и очень энергичной атмосферой. После прослушивания этого альбома хочется идти в бой, совершать подвиги, добиваться девушек (всех и сразу, с последующим их спрасением). Если вам предстоит собеседование - послушайте “Framing Armageddon”, если вам предстоит экзамен - послушайте “Framing Armageddon”, если вам предстоит что-то серьезное - послушайте “Framing Armageddon”! Ну и в любом случае, слушайте “Framing Armageddon”, и вам воздастся! Отдельно хочу упомянуть 9-минутную песню "The Clouds", начинающуюся как медляк, но к середине неожиданно поражающую нарастающим темпом, яростью, агрессией и зловещим вокалом Тома. В общем, это успех не меньший, чем "The Glorious Burden", причем немного другой, что есть только плюс - нам самоповторы не нужны. Кажется, я определился с альбомом года.
Snower10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 1 окт 2007

Последний на сегодняшний день релиз Шэффера и Со. вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, альбом достаточно хорош: музыканты по-прежнему техничны, в большинстве песен присутствуют забойные риффы и мелодичные пассажи, вокал Тима на высоте, обложка радует глаз... Но чего-то не хватает. Может, атмосферы, созданной на шедевральном "Something Wicked" (1998), может голоса Мэта. Напрягает также продолжительность диска и количество интерлюдий. Наиболее удачная фишка альбома, как многие заметили, - хоровые припевы. К самым лучшм вещам можно отнести "Ten Thousand Strong", "The Clouding и When Star Collide". Остальные песни по сравнению с ними достаточны блеклы, но никак не плохи. Короче говоря, такой альбом можно послушать под определённое настроение, но, к сожалению, на достойное продолжение шедеврального альбома 1998 года он не тянет.
MetalMessiah7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1014 янв 2008

Металлические команды довольно часто выпускают концептуальные альбомы. Тем не менее, "Framing Armageddon" представляет собой целое явление во всем метал-пространстве, поскольку его формальная сторона есть своеобразный ответ творчеству Blind Guardian, а именно, альбому гвардейцев "Nightfall in the Middle-Earth". Здесь присутствует та же эпичность, хоровые припевы, многочисленные вставки с использованием различных звуковых эффектов, погружающих нас в трагическую атмосферу захвата Земли ненасытными людьми. Грусть и злоба, отчаяние и жажда мести слышится в каждой песне. Соответственно, для выражения этих чувств в альбоме есть и супердрайвовые боевики ("Something Wicked, pt.1, "Setian Massacre", "Ten Thousand Strong", "Framing Armageddon"), и среднетемповые композиции ("A Charge to Keep", "The Clouding", "Order of the Rose", "When Star Collide"). Отдельно хотелось бы выделить мощнейшую "Ten Thousand Strong", вышедшую еще на сингле (пожалуй, лучшая песня на этом альбоме) и "When Star Collide", полностью исполненную красивым хоровым вокалом. На альбоме нет ни одной баллады, за исключением первой половины "The Clouding", которая, кстати, вызывает вполне понятные ассоциации с замечательной песней "Lost and Found" великих Judas Priest.
Саунд "Framing Armageddon", по сравнению с прошлым опусом, несомненно, стал более сухим и жестким. Барабаны прописаны просто замечательно, но хотелось бы более жирного баса. В общем-то, такой же звук можно обнаружить у Demons & Wizards в их последнем опусе "Crimson King". Качество записи не вызывает нареканий, Iced Earth еще раз подтвердили публике свой высочайший уровень исполнения.
RaulSP7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1022 июл 2009

Было чертовски приятно послушать этот альбом, не только впервые, а многократно. Думаю, что долгая работа над ним пошла "Framing Armageddon" на пользу: я отметил для себя почти полное отсутствие слабых мест и композиций. Как будто Schaffer в этот раз особенно долго выбирал, какие именно идеи достойны того, чтобы появиться на альбоме. Так вот, яркие мелодии здесь приобрели законченную форму благодаря высокому уровню продуманности инструментальных партий, впечатляющего вокала с интересными бэками и острого и мощного звучания в целом. Чего стоит один последний припев в "Ten Thousand Strong", когда одновременно на редкость органично звучат две фактически разные вокальные партии... Думаю, что задача, которая стоит перед музыкантами при подготовке каждого отдельно взятого альбома сводится, в основном, к тому чтобы накопить интересные идеи и выдать их публике в той обертке, которая максимально будет соответствовать вкусам музыкантов, их представлениям о всесторонней сбалансированности материала. Похоже, что у них это получилось. На мой взгляд - отлично. И то, что я услышал на этом альбоме соответствует тому, какими в 2007 году, да и, возможно, сегодня, я хотел видеть Iced Earth, потому и даю альбому максимальную оценку. Последние их работы не вызвали столько эмоций, а эту поставлю в один ряд с так называемым одним из лучших металлических концептуальных альбомов современности "The Glorious Burden".
maximka_uniliy_metal10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 мар 2010

Я конечно понимаю, что "уважение" к былым заслугам и все такое, но правда лезет наружу, и ее не утопить в потоке слов. Iced Earth выпустили крайне слабый диск. Он ни в коем случае не провальный и не отстойный. Он просто НИКАКОЙ. Чувствуется , что музыканты стараются, даже выкладываются по полной, и музыка вроде интересна, ну, про запись и звук говорить вообще нет смысла. НО не радует это все! Хоть убейте. Нет той атмосферы, в которую проваливаешься с головой, слушая их альбомы 95-2004 годов. Отсутствует эта атмосфера как класс. Чувствуется, что музыканты мучаются с абсолютно беспомощным материалом, которого на диске процентов шестьдесят-семьдесят! И я каждый раз мучаюсь, слушая все это. Если бы это был 25-минутный миньон, избавленный от всей муторной тягомотины - цены бы ему не было, а так - жалкое убожество. Обидно за великую группу, настоящую легенду американского металла. Но, видимо, и на ее улице наступил траур. Жидкая четверка и то, учитывая былые заслуги. Аминь.
ск4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/1026 дек 2007


~



просмотров: 38474    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом