|
|
|
Ulver
« Shadows of the Sun »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Eos
|
| 2 | All the Love
|
| 3 | Like Music
|
| 4 | Vigil
|
| 5 | Shadows of the Sun
|
| 6 | Let the Children Go
|
| 7 | Solitude (Black Sabbath cover)
|
| 8 | Funebre
|
| 9 | What Happened? |
|
Trickster G. (Kristoffer Rygg aka Garm) - Vocals
Tore Ylwizaker - Programming
Jørn H. Sværen - Drums |
|
Jester Records
October 1st, 2007
Ulver: Many of you have been waiting for sound, and we are sorry for the silence. We needed to be alone, without the hustle and bustle of the living. We are uncomfortable with the world, the industry and our place. We have been working, sluggishly, well aware we could end up with nothing. Nonetheless we believe we have succeeded in giving our fears some kind of form. SHADOWS OF THE SUN, our 7th full-length album, is finished and will be released October 1st. We feel it is our most personal record to date. Low-key, dark, and tragic. As we are.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Закономерное движение Ulver-а к растворению в пост-роковости (имеется в виду особый мировоззренческий феномен) и окроплению измученных извилин собственного композиторского гения святой водой классики. Принимая во внимание туманистую, освежающую природу музыки, можно сказать, что все песни, одна за другой, буквально поглощают собой слушателя, стирая очертания окружающего его мира. Лично я не могу избавиться от видения того, как эта чарующая музыка то низко стелется по пустынным улицам, то вдруг что-то тянет ее вверх… Дух города по-прежнему владеет умом Кристофера Ригга сотоварищи, что особенно художественно передается посредством обезоруживающего своей одинокостью саксофона (“Let the Children Go”) и, естественно, всем тусклым колоритом безжизненных каменных пейзажей. Ритмические акценты редки и тем эффектнее они воспринимаются как выходящие из долгой спячки, обусловленной давлением эмбиента. Щадящий дрон позволяет почувствовать, что мы вновь пережили апокалипсис и… остается только гулять и искать признаки жизни и того, что бы вызывало у нас слезу – тогда уже клавишная игра наносит верные штрихи гуманизма. Очень хорошей визуальной аналогией к музыке Ulver с этого альбома будет, как мне кажется, знаменитое видео к “Untitled 1 (Vaka)” небезызвестных Sigur Ros. Песня Black Sabbath “Solitude”, которую Ulver выбрали для кавер-версии, и без того подходящая по настрою для этого альбома, заиграла истинно ульверовскими красками и полностью вросла в художественную ткань «Shadows of the Sun». Без преувеличения, после прослушивания этой композиции, кажется, что норвежские музыканты имеют на нее не меньше прав, чем Айомми-Батлер-Осборн-Уорд.
От ультраклассики до ультрасовременности. Пост-музыка в своем наилучшем проявлении… |
|
|
| |
| | | |
| |
Жаркий день подходит к концу. Солнце осторожно дотрагивается своим раскаленным диском до поверхности земли. Сумерки опускаются на землю, а длинные тени смело обнимают все, что попадается им на пути. Воздух тяжелый и горячий, но уже чувствуются первые робкие шаги вечерней прохлады. Солнце опускается ниже и первые звезды появляются на еще светлом небе...
Умиротворение и покой — именно такое настроение присутствует на всем протяжении "Shadows of the Sun", от первой до последней ноты. Вечер жаркого дня, плавно переходящий в спокойные прохладные сумерки и одинокое молчаливое самосозерцание внутреннего Я...
От яркого калейдоскопа "Blood Inside" не осталось и следа. Волки, подобно змеям, сбросили старую кожу и предстали в ином обличии — эмбиент. Легкая, грустная, без всяких неожиданных поворотов МУЗЫКА. Вся атмосфера на альбоме создается клавишными и мягким, вкрадчивым вокалом Гарма. В величественные эмбиентные пейзажи легкими прядями время от времени вплетаются виолончель, виола, труба, даже терменвокс. Тоже самое происходит с ударными и гитарой, они появляются всего лишь в трех треках и уходят, уступая место синтезатору, превращающемуся то в шум ветра, то в робкие звуки пианино...
Девять треков альбома сливаются в одно эпическое произведение, в котором нет ни единого слабого фрагмента. Выраженные куплеты и припевы отсутствуют, Гарм просто переходит от одной мелодии к другой, спокойный голос превращается в шепот и растворяется в эмбиентном просторе, чтобы через несколько мгновений вернуться и поведать о том, что любовь — единственное, что делает нас людьми. Вокал будто легкий порыв вечернего ветра — обдал прохладой, пробежав по лицу, и тут же плавно исчез в остывающих сумерках...
"Shadows of the Sun" можно смело назвать произведением искусства с большой буквы. При первом прослушивании опус минималистичен, а прослушаешь несколько раз — открывается удивительная палитра ажурных аранжировок. Очень личный, камерный альбом. Грустный, но тем не менее, не вгоняющий в депрессию. Ровный, без неожиданных ходов, но в тоже время наполненный различными эмоциями и чувствами. Шедевр. Однозначный шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что-то произошло в королевстве волков. Лучи света озарили тёмные норы норвежских хищников, а из домов мёртвого города стали выходить люди, ослеплённые тенью солнца. Кровь больше не циркулирует бурными потоками, ибо страсть сменилась доселе невиданной меланхолией. Самая личная работа Ulver, наконец, увидела свет и нашла своё выражение в сочетании камерной музыки, эмбиентной аморфности и великолепных вокальных партий Кристоффера Ригга. Того, кто раньше был стражем Хельхейма и хитрецом Джи, впервые хочется назвать по имени. А ведь поначалу то и дело будет слышаться эхо шипения приёмников из города вечных мук - не верьте, благоговейный трепет от прогулок по пустым улицам канул в Лету. На сей раз мы смотрим на то, как садится солнце, которое притягивает к себе взгляд и заставляет забыть об индустриальных пейзажах раз и навсегда. Уединение человека и его мысли о том, что не сотворить руками, пускай это и будет целый город, - вот что важно сейчас. Очень советую перед прослушиванием "Shadows Of The Sun" внести в начало плейлиста последнюю вещь с диска 2005 года - "Operator". Через 40 минут вы обязательно спросите себя - что случилось? "We will follow when time comes to pray for life.." Неужели волки уподобились людям? А может, это мы в который раз будем у них учиться? Короткое путешествие в вечность внезапно оборвётся тишиной и не даст ясного ответа. Альбом пойдёт по новому кругу и заставит задаться вопросом ещё раз. И тут снизойдёт озарение: пожалуй, случился один из лучших релизов этого года.
PS. Признаюсь, ранее мне не доводилось слышать альбомов, где кавер так хорошо вписался бы в общую музыкальную картину - одна из лучших песен Black Sabbath чувствовала себя куда менее уютно на оригинальном альбоме и, наконец, нашла пристанище. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый умиротворённый из альбомов норвежских “Волков”, проделавших путь от black metal до авангардной электроники. Перед нами их новая ипостась - эмбиент. Эти парни, видимо, решили поиграть во всех стилях, но, пожалуй, самое странное заключается в том, что у них получается это на все 100 процентов!
На этой работе практически отсутствуют ударные инструменты, поэтому в основном акценты расставляются клавишными, но так даже лучше. Замечательные мелодические решения толкают слушателя в пучину созерцания мира и философских размышлений о том, кто мы, когда спим? Мы такие же замечательные, как и сама музыка, или нет? Ответ на этот вопрос, пожалуй, должны получить мы сами. Желательно внимательно слушать то, что нам вещает Гарм - это даёт ключ к пониманию концепции альбома. Очень выгодно “Волки” используют инструменты, к сожалению, названия которых я не знаю. Тут сложно выделить какой-то трэк, потому что желательно прослушать всю работу целиком, прочувствовать её специфичность, подумать над тем, что нам предлагают. Особое внимание, кстати, стоит обратить на обложку, ведь частично темы, затрагиваемые на альбоме, совпадают с мыслями индийских философов.
Мне альбом настолько понравился, что я его гонял в плеере целых полгода. Альбом рекомендуется для всех и каждого. Быть может, кто-то найдёт ответы на свои вопросы? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37786 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет