|
|
|
Raventale
« На хрустальных качелях »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Пролог
|
| 2 | Огнём Кромсая Небеса
|
| 3 | Серой Тоской Пораскинулся Лес
|
| 4 | Небес Смолистая Чернь
|
| 5 | Дождя Колыбель
|
| 6 | На Хрустальных Качелях |
|
Astaroth - все инструменты
|
|
Записано в Astaroth Studio в период с сентября 2005 года по август 2006 года.
Музыка и тексты - "Astaroth"
Дизайн и оформление альбома - Senmuth
(www.senmuth.narod.ru) .
Astaroth выражает огромную благодарность:
- Foghowl за колоссальную помощь в записи вокала;
- Backfire productions и лично Вымятину Данилу Олеговичу. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Унылая пора, очей очарования...». Итак, перед нами альбом киевского проекта с русскоязычной лирикой и ярковыраженной «осенней» тематикой. И осень эта именно что «пушкинская», т.е. вполне еще приятная и теплая. Здесь нет той серости и безграничного отчаяния, присущего творчеству большинства коллективов, играющих depressive black metal, зато есть меланхолия, легкая грусть. Если Beatrik «Requiem of December» - это суровый конец ноября, то Raventale «На Хрустальных Качелях» - это еще сентябрь с легкой тоской по ушедшему лету, ну, или октябрь, как поведал нам сам «ворон» в одной из песен, но только теплый, такой, как сейчас за окном. Идешь себе лесами с пожелтевшими листьями на деревьях, степями с пожухлой травой, дорогой, усыпанной продуктами осеннего листопада с редкими лужами, оставшимися от позавчерашнего дождя... Слушаешь и понимаешь - это оно самое! Настроение осени в этой музыке передано как нельзя точнее и полностью соответствует незамысловатой, но красивой лирической составляющей. Причем еще сильнее оно становится в песнях, где преобладает гитарный минимализм, отлично подчеркнутый атмосферной клавишной составляющей, и медленный темп размеренного постукивания драм-машины. Все-таки трек «Огнем Кромсая Небеса» звучит несколько «бодренько» и разнопланово (даже соляк встретился) для того, чтобы слушатель мог полностью воспринять атмосферу, которую хотел передать ему музыкант, а вот остальные песни - в самый раз. В особенности отлично вписалась клавишная интерлюдия «Дождя Колыбель», как бы лишний раз усилив концепцию. Вокал тоже «на месте» - традиционный для депрессивного блэка шрайк здесь бы не покатил, а вот чуть высоковатый хриплый гроул, иногда переходящий в скрим, подошел как нельзя лучше. Теперь немного о стиле. Я все же это не стал бы называть depressive black'ом - ну как-то не ощущается здесь депрессия особо (хотя в треке «Небес Смолистая Чернь» музыкант подошел к этому довольно близко). Гораздо лучше здесь подойдет такое определение, как среднетемповый меланхоличный atmospheric black metal. А вот doom metal здесь отсутствует совсем, во всяком случае, мое ухо на протяжении всего альбома не уловило ни одного думового риффа. Да и к чему его присутствие здесь? Нужная атмосфера и так передана блестяще, а лишними «инфлуенсами» и наворотами ее можно легко спугнуть. Конечно, можно придираться ко всяким там недоработкам в качестве и говорить о неких дежа-вю, но в данном случае мне хочется послать всю эту псевдообъективность к чертям собачьим, т.к. меня музыка просто-напросто зацепила, и все на этом...
Диск предоставлен компанией «Backfire productions». |
|
|
| |
| | | |
| |
Осенняя депрессия… Диагноз, отражающий состояние чувствительного сердца и ранимой души. Болезнь, отличающаяся отсутствием надежды на исцеление и нежеланием быть исцелённым… Ощущение мира и себя в нём, подобно натянутой струне, и она звучит!.. Звучит великолепным депрессив-дум-блэком!..
Дмитрий «Astaroth», киевлянин по прописке и «не от мира сего» по духу как нельзя более тонко передал свои чувства к сумраку осени, к её поздней ночной тоске… Талантливое отражение времени года, уносящего многое в забвение…
Определение музыкального стиля альбома может вызвать некоторое замешательство, поскольку монотонность, низкий гитарный строй, размеренный рычащий вокал, большая длина и небыстрый темп композиций, зацикленная структура, неагрессивное звучание характерны и для Doom Metal и для Depressive Black Metal. О последнем здесь констатируют «акцентирующие» клавиши, эпизодические переходы на скриминг-вокал и характерный жужжаще-резковатый отзвук гитар. Построение альбома – сюита: композиции не раделены по смыслу, но продолжают друг друга логически.
«Пролог» ведёт лесной тропой, пение птиц замирает, тени деревьев всё длиннее…
Экспрессия и мощь «Огнём Кромсая Небеса» слепит яркостью последних пылающих лучей заходящего солнца, слезит взгляд необратимостью уходящего дня… Ворон предчувствует холод сумерек…
«Серой Тоской Пораскинулся Лес» порвала в клочья плоть… Да на кой она? Когда оголённые стволы нервов и вен подставлены леденящим каплям октябрьской мороси… Когда солёная влага мерцает на лице при свете бледной луны… Она одна на небе, одна, как и эта страждущая человеческая суть… Она обречена на одиночество… А тьма всё гуще, а луна всё яснее на чернеющем своде…
… Ночной дождь, вода, изливающаяся из чёрных глазниц неба… «Небес Смолистая Чернь» продолжает осеннюю сюиту, заглушая последние аккорды шумом грозового дождя…
Ты так прекрасна, «Дождя Колыбель», так кристалльно-прозрачна и так желанна обожжённой сухостью лета памяти…
«На Хрустальных Качелях», раскачиваемых лёгким ветром, под звуки волшебной флейты летит принцесса. Она прекрасна и величественна. Она – начало всех начал и необратимый конец всего нынешнего. Она пугает и притягивает. Она усыпляет и обрекает, открывая бездну серебрящихся инеем небес… Ночь…
Музыка вибрирует бесконечно-повторяющимися репризами, пропитывает слух заоблачными клавишами, врезается в память проникновенной лирикой, не оставляет ни малейшей надежды на равнодушие к альбому… Выразительный со скримовым отливом гроул Foghowl`ера бесподобен, и все слова абсолютно ясны, отслеживание текстов на бумаге будет излишним. Хотя окунуться в сумрачную атмосферу восьмистраничного буклета, оформленного Senmuth`ом, - особое удовольствие! Он абсолютно гармонизирует с музыкальной составляющей уникального по своей сути релиза Backfire productions.
…Бреду меж мшистых стволов, чёрные травы ступни обнимают, остановиться заклинают, мокрыми стеблями цепляя… Туман облаком призрачным плечей касается… Тени времени года чарующего манят в глубины серых лесов, уснувших , тоскующих… Astaroth, я вглядываюсь в осеннюю ночь твоими глазами…
Диск предоставлен компанией Backfire Productions |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий номер каталога Backfire Productions занял киевский проект RAVENTALE со своим дебютным альбомом "На хрустальных качелях". Записал его в гордом одиночестве Астарот, который по совместительству числится гитаристом в составе ансамблей DEN OF WINTER и DEFERUM SACRUM. Лейбл характеризует стилистику релиза как depressive black metal... я не могу с ним согласиться - в моём понимании Чёрный Металл обязан нести в себе мрак и злобу (а депрессивный - ещё и подавленность); у RAVENTALE злобы нет, мрак недостаточно густой, а подавленность на деле является эффектно обставленной меланхолией. Таким образом, музыка тяготеет к флегматичному металлу с блэковыми корнями - в качестве примера подобного звучания без сомнений могу назвать финнов RAATE.
RAVENTALE вполне мог бы получить призовое место по номинации "доступность", будь такое где-либо предусмотрено: материал просто поражает гармонией простоты и изящества. Это не означает, что альбом можно откладывать на пыльную полку после нескольких сосредоточенных прослушиваний - как раз наоборот, диск хочется слушать снова и снова. После короткого и почти незаметного вступления слушатель с головой окунается в завораживающий атмосферный металл высокой пробы, наполненный солидным фактурным звучанием гитар и неброской клавишной поддержкой. Шустро звучит только "Огнем кромсая небеса", после которой темп сочинений заметно падает, а яркое настроение уступает место не сентиментальной осенней меланхолии - таким же образом за свинцовыми облаками в одночасье скрывается полуденное солнце. "Серой тоской пораскинулся лес" и "Небес смолистая чернь" в действительности не особенно оптимистичны, но причислению их к разряду депрессивного блэк-металла мешает избыток красоты и гармоничности; поклонники всяких наргаротов могут счесть это недостатком, но только не я... завершает альбом титульное произведение, красивая и по-хорошему грустная песня с отличным гитарно-клавишным дуэтом, не опускающая планку, высоко поднятую на пяти предшествующих трэках.
Несколько слов о технической стороне альбома. По сути, "На хрустальных качелях" имеет три точки опоры - изумительную композицию (это относится и к отдельным сочинениям, и к пластинке в целом), грамотное исполнение и шикарную звукорежиссуру. Касательно первого можно отметить то, что музыка звучит довольно просто - куплеты сменяются припевами, сюжет пьес флегматично развивается от вступления и до кульминации с развязкой. Аранжировки заслуживают отдельного внимания - очень уместно подобранные клавишные пэды оттеняют рельефные риффы, синтезатор наполняет песни очаровательной атмосферностью, в то время как гитары придают сочинениям вес и тяжесть... в-общем, царит полная и по-настоящему природная гармония.
Итого, "На хрустальных качелях" необходим тем слушателям, которые ценят красоту и атмосферность в металлической музыке - 41 минута непрерывного удовольствия им обеспечена. И, вне сомнений, это лучший релиз Backfire на сегодняшний день. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я, конечно, не принцесса, перед которой преклоняется «солнце и гром», но на хрустальных качелях мне полетать над безмолвным лесом удалось. И не раз ещё удастся - надо лишь включить творение Astaroth'a, и вам откроется Осенний Лес, какого вы ещё не слышали.
Как бы думстеры ни слагали оды своему излюбленному времени года, как бы язычники ни восхваляли славянские леса - ни у тех, ни у других ничего подобного не выйдет. А вот если бы они сложили свои старания, ─ возможно, получилось бы воссоздать пораскинувшийся лес с непередаваемым ─ то серебряным, то кровавым, то смолисто-чёрным ─ небом.
Отчётливо вещаемое протяжным скримом будто материализуется в текущих по щекам слёзам неба… вон медленно, в такт, колышется туман меж вековых стволов, вздымающихся до самых небес ─ неужели не видишь? Приглядись! Вслушайся, и через звук унылого дождя, обречённого падать на опавшую листву, твой слух уловит едва различимый шёпот дерев. И вечно небу истекать водой, а деревам – смолой, и никогда не кончатся листы не ветвях…
На всём протяжении всех шести треков не чувствуется присутствие человека: есть только истинно природные божества да вороньё, каркающее под серым пятном луны. И действительно, людям в этом мистическом мире не место… Кстати, именно один из воронов повествует нам о лесе, в котором он живёт уже не первый век: об этом можно судить как по названию проекта («Сказание Ворона»), так и по вокалу, которым мы, вероятно, обязаны невесть с чего возжелавшей изъясняться на человеческом языке мудрой птице.
Шесть треков ─ два сэмпловых атмосферных «довеска» («Пролог» с птичьим щебетом и «Дождя колыбель» со звуками ливня и раскатами грома – всё это под вводящие в транс клавиши) и четыре полноценные песни, стиль исполнения которых чётко охарактеризовать вряд ли можно, а потому стоит поверить на слово Асгароту (ему, как создателю этой осенней юдоли, как-никак, виднее): это – депрессивный дум-блэк. Если вы – заядлый думстер, то не торопитесь, не дочитав, бежать за «Хрустальными Качелями»: дума, как такового, тут нет. Гитары не отличаются фирменной вязкостью, драм-машина бездушна – львиную долю нагрузки принимает на себя словечко «depressive». Тоски и уныния тут хоть отбавляй, несмотря на не шибко тяжёлый саунд. И причиной тому как низкий (преимущественно) блэковый скриминг, так и грамотная работа с клавишами и сэмплами. В целом, альбом зацепил, но именно альбом и именно в целом – едва ли я смогу выделить какую-то из песен. Как до милиграмма выверенная доза лекарства (или наркотиков, кому что ближе), в меньшем или большем количестве «На Хрустальных Качелях» вряд ли даст нужный эффект. А эффектом будет смурной осадок на душе, частичка которой останется в сумрачном лесу, что можно узреть на красиво оформленной обложке для пущей показательности.
Присоединяюсь к письменной благодарности Астарота к Даниле Вымятнину, благодаря которому этот диск, во-первых, получил жизнь, и, во-вторых, попал ко мне.
Диск предоставлен компанией "Backfire Productions". |
|
|
| |
| | | |
| |
На самом-то деле любую верную рецензию на большинство отечественных проектов (по крайней мере, тех, что действительно стоят внимания) нужно начинать со слов: «я так и знал!». Особенно это касается так называемых «атмосферных» групп. Итак, я так и знал! – Raventale окажется невероятно обаятельным проектом с фатальной нехваткой какой-то именно своей, раз и навсегда выделяющей их черты. Я так и знал – что, несмотря на то, что «Хрустальные качели» отнюдь не являются вехой или сколько-нибудь значимым явлением в российской музыке, критиковать их невероятно трудно. Так и знал – несмотря на предсказуемость и однообразие, темы очень даже цепляют и далеки от того, чтобы быть по-настоящему приторными. Ну а на этом с похвалами можно закончить (выше их и так уже сказали тошнотворно много), и подвергнуть критике…
Начать с того, что атмосферность, как и техничность, тоже можно подать по-разному, и одних только вдохновения и мощной задумки мало. Нечто очень напоминающее «На Хрустальных Качелях» сделали лунатики Radigost в 1999 году, и вот тот-то альбом меня действительно очаровал своей свежестью. Пусть он был сыр и засимфован до неприличия. И нечего даже говорить о том, что до таких мэтров атмосферно-неторопливого блэка, как Summoning, Raventale еще очень далеко. Напрягает басовитый и какой-то натужный гроул. Несмотря на плотный звук, не оставляющую безразличным атмосферу и периодически возникающие на заднем плане вкрапления волшебных симфонических тем (уж не подражает ли Raventale иногда флейте или чему еще?), все слишком поверхностно и как-то неизощренно. Хочется, чтобы равномерное течение композиций, раз за разом накатывающихся на уши, было нарушено чем-то неожиданным. Хочется откровения и фантазии – вещей, очень важных для такой музыки. Помните гнетущее молчание посередине «Spirit of the Past» Radigost, обрывающееся декламацией? Помните, как невероятно нагнеталась атмосфера к концовке их альбома - перед развязкой в «Autumn Dawn»? А помните «Dol Guldur» Summoning, каждая композиция которого была не похожа на другую, и феерическую концовку альбома – «Over the Old Hills»? А вот «На Хрустальных Качелях» от Raventale сказочно однообразен и прост, а может просто не очаровал меня настолько, чтобы я закрыл глаза на его недостатки. Наивно неземная музыка, далекая от головокружительных и захватывающих кульбитов. Разрываясь между шестью баллами от прагматика и восьмеркой - от мечтателя, ставлю… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13982 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет