|
|
|
Drudkh
« Відчуженість (Estrangement) »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Самiтня нескiнченна тропа
|
| 2 | Небо у наших нiг
|
| 3 | Там, де закiнчуються обрii
|
| 4 | Тiльки вiтер пам’ятае мое iм’я |
|
Roman Saenko - Guitars, bass
Thurios (Roman Blagih) Vocals, keyboard
Amorth (Yuriy Sinitsky) - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После ознакомления с внушительным количеством лестных отзывов на данный альбом, мне подумалось, что неплохо было бы малеха поднасрать в сапог этим пафосным хлопцам, ибо слишком уж сильно они скурвились за последние годы и погрузились в трясину дремучего и беспросветного само-плагиата. От самобытности и уникальной само-достаточности первых альбомов не осталось и следа. Здесь ощущается только утомленность музыкантов, душная и беспросветная без-идейность, да кривая беззубая гримаса бессильного квасного патриотизма. Вместо элегантной и опрятной, берущей за душу гитарной палитры первых двух пластинок тут слушателя потчуют мало-внятным эрзацем-полуфабрикатом с отчетливо плебейским послевкусием. Используя кулинарные метафоры, можно смело утверждать, что разница между «Забытыми легендами» и «Отчуждением» примерно такая же, как между изысканными французскими трюфелями с гусиным паштетом и склизкими консервами "завтрак туриста". Размазанная и бесхребетная гитарная работа не вызывает никаких электрических импульсов в центральной нервной системе окромя желания облегчить мочевой пузырь. Ритм-секция и певец работают, конечно же, слаженно, но не добавляют ни грамма специй к откровенно постному полотну. Полным провалом эту работу назвать пальцы не повернутся, все-таки опыт и профессионализм берут свое. Но интуиция мне подсказывает, что к своему следующему полноформатнику украинцы могут скатиться к откровенному (псевдо-)творческому онанизму. Экая бяка... Следующий релиз этих бравых хлопцев я буду слушать только при условии, что мне за это предложат реально большие деньги...
Помнится в Советском Союзе была такая замечательная передача «Кружатся диски», где крутили заводные по тем временам мелодии советской и зарубежной эстрады. К чему это я? А к тому, что после того, как я неимоверным усилием воли заставил себя прослушать эту пластинку два с половиной раза, я осознал, что наиболее адекватной участью для данного кругляша будет открыть окно в ночь и швырнуть его туда. Чтобы он, кружась, на миг блеснул в звездном свете перед тем, как навеки кануть в придорожную грязюку. Кружатся диски... |
|
|
| |
| | | |
| |
«Старый DRUDKH лучше новых двух…» Признаться, в последнее время подобное переиначивание поговорки все чаще приходило в голову, стоило услышать очередное творение Романа Саенко. То ли музыкант уж слишком спешил со своими все новыми и новыми релизами, то ли понятие «количество переходит в качество» не применимо к творчеству, то ли еще по каким причинам, но ни «Лебединый Путь», ни «Кровь в наших Крыницах», ни инструментальные «Песни Скорби и Одиночества» особого энтузиазма не вызвали. Тем не менее, помня о том эффекте, который произвел (да и до сих пор производит) “AUTUMN AURORA” я продолжал ждать и надеяться. Дождался ли? А боги его знают… Поначалу показалось, что «Отчужденность» знаменует собой некое возвращение… нет, не к корням, от них-то DRUDKH никогда не отрывался, а к той волшебной атмосфере прозрачного осеннего дня, которая на дебютных работах Романа столь напоминала картины кисти Исаака Левитана. Но только поначалу. Да, музыкально новый альбом ближе к ранним работам проекта, особенно это заметно в первой его композиции: «Одинокая бесконечная тропа» ведет в застывший перед зимними холодами лес, петляет между почти уже сбросившими листву деревьями, убегает в ледяную чуждость белых облаков, проносящихся по ослепительно-синему небу. Вот только взявшееся словно ниоткуда гитарное соло ближе к концу пьесы немножко нарушает наметившийся было транс у слушателя. Зачем оно здесь? Для чего сталкивает с тропы? Во второй песне очарование несколько развеивается: с одной стороны она столь же гипнотично-атмосферна, а гитарные соло на сей раз идеально вписываются в пейзаж, с другой – голос вокалиста здесь очень тревожен и отчаян, возвращая слушателя в реальный мир, в котором слишком много страданий и горя – как это происходило на все тех же «Лебедином Пути» и «Крови…». И следующая композиция окончательно убеждает в том, что DRUDKH уже не станет прежним. Созерцательность и лиричность, хоть и заняли на «Отчужденности» свое законное место, но и историко-патриотический аспект из музыки DRUDKH не исчез. Оттого-то она и оставляет несколько двойственное впечатление. Роман словно бы пытается усидеть на двух стульях, вписать в атмосферный контекст ранних альбомов смысловое содержание последующих… Но былой убедительности уже нет. Использованные в альбоме стихи украинского поэта и деятеля национального движения Олега Ольжича, погибшего в немецком концлагере, остаются просто хорошими стихами. Иллюстрации буклета – прекрасными рисунками. Музыка Романа - очень хорошей музыкой. Все вместе – почти знакомый и узнаваемый DRUDKH. Но это «почти» все время мешает по-настоящему наслаждаться и отдаваться музыке. Г-н Саенко сознательно теребит слушателя, не дает ему расслабиться и успокоиться, привносит в свое творчество какой-то пафос и злобу дня, отражающиеся даже не столько в текстах, сколько в музыке. Все это можно понять и в какой-то степени даже приветствовать. Но былого чуда уже не происходит. Да и произойдет ли оно когда-нибудь еще? |
|
|
| |
| | | |
| |
«Осенняя Аврора» овладела моим разумом. Это было весной, не помню уже точно 2 или 3 года назад. И началась осень. Прямо в апреле. Она длилась все лето, а потом, когда пришло ее законное природное время, я полностью растворился в ней. Не знаю, уж сколько достойных релизов я упустил за это время... я был в трансе. Мой разум принадлежал Drudkh... Славянскому Лесу.
С тех пор утекло много воды. Любимый мной Друдкх стал меняться. Слушая «Лебединый Шлях», я не узнал Друдкх и не хотел признавать волка, что влез в шкуру Друдкха. От него веяло чем-то... не родным. «Кровь в наших крыницах» тоже был мне чужд, но после него во мне появилась надежда на то, что та самая «Осенняя Аврора» вернется в новом воплощении. «Анти-Урбан» втоптал надежды в грязь. Я уже почти похоронил Лес. Но тут появилась оно. Новое воплощение дорогой мне «Авроры». «Отчуждение».
Да! Это ОНА. Я сразу узнал ее... Я шел по Бесконечной тропе, по которой меня вел Друдкх, чтобы осознать простую, но довольно грустную истину, заключенную в название финального трека. «Власть не важна, какая она была, есть или будет. Земля наша должна быть нашей!» можно услышать в одной из песен МОР (Мурманский БМ)... Тут нечто похожее: «лирика Друдкх не важна, какая она была, есть или будет. Друдкх останется самим собой». Нотки национализма не рушат неповторимой картины «Авроры»... простите, «Отчуждения». А воспевать природу и при этом не быть националистом – по-моему, глупо. Только ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любя родную землю можно Творить альбомы уровня Друдкх - музыку эмоций, песни Духов Лесов... Да, и черт возьми, - не только лесов - Необъятных просторов Родной земли.
Новое воплощение Авроры. Не упустите! |
|
|
| |
| | | |
| |
Шестой полноформатник DRUDKH не принес никаких существенных изменений в долгоиграющую "лебединую песню" харьковчан. Все тот же филигранно отточенный и легко узнаваемый меланхоличный этно black metal. Все те же фольклорные фишки и привычные, до автоматизма отработанные, музыкальные приемы. На сей раз "кобзари" щедро украсили свое народническое музыкальное полотно печальной поэзией украинского поэта Олега Ольжича (1907-1944). Спору нет, поэзия Ольжича прекрасна и в музыку вплетена идеально и со знанием дела. Однако меня тревожит вопрос - не является ли рецензируемый альбом результатом творческого ступора лучшей black metal группы Украины ? Четыре абсолютно однотипных альбома за последние три года - это уже явно не случайность, а закономерность. Напрашивается вывод : DRUDKH с творческой точки зрения "выдохся" т.е сказал все, что хотел, мог и должен был сказать, но не смог или не захотел вовремя поставить точку в отличие от старшего брата HATE FOREST.
Надеюсь, что выходом из наметившегося кризиса станет новый проект Р.Саенко - BLOOD OF KINGU, который декабре 2007 года выходит на Supernal Music
Вывод: Поминая былые заслуги DRUDKH и принимая во внимание филигранность и алмазную прозрачность рецензируемого альбома - 7. |
|
|
| |
| | | |
Хотелось бы начать с того, что Друдкх в очередной раз удивляет. Да в целом их музыка претерпела мало изменений, но как всегда атмосфера и звучание у альбома своё. Есть новые ходы. Удивил периодически возникающий слеповый бас, что в блэке, согласитесь, встречается не часто. Так же довольно любопытно получили развитие соло-партии гитары, в особенности в последнем треке. Для меня это не лучший альбом группы, но, тем не менее, ожидания оправдались. Хоть аналогов группе найти лично мне сложно, однако поставлю альбому 9-ку не из соображений "на безрыбье и рак щука", а именно потому что проделана действительно достойная работа. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 18590 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет