Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Maudlin of the Well


« Bath »



Maudlin of the Well "Bath" Год

2001



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Avantgarde Metal

Оценка

9

/10





N Название
1The Blue Ghost/Shedding Qliphoth
2They Aren't All Beautifull
3Heaven And Weak
4(Interlude 1)
5The Ferryman
6Marid's Gift Of Art
7Girl With A Watering Can
8Birth Pains Of Astral Projection
9(Interlude 2)
10Geography



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Наверное, самое удивительное в творчестве Maudlin of the Well (как и в материале следующего проекта Тоби Драйвера, Kayo Dot) то, что вскормлена эта музыка оказалась любовью Тоби к Tiamat, и, в частности, неуёмным потреблением в юности "Дикого Мёда". В чём-то даже символично, что дебютник банды вышел в том же году, что и положивший конец безудержному экспериментаторству Юхана Эдлунда "Skeleton Skeletron". Однако никаких прямых связей искать не стоит: сравнительно наиболее близкой оказывается лирическая тематика, с огромным упором на галлюцинации и сновидения, в том числе и осознанные, связь с астральной проекцией, изменение и "расширение" сознания. Музыкально же Maudlin of the Well вбирают в себя столько самых невероятных стилистических влияний, что, кажется, стремятся к рекордам Майка Пэттона. Но что наиболее ценно во всём их творчестве - ответственный... ну, давайте скажем так, отыгрыш ролей, или, что звучит куда лучше, мастерство перевоплощения. "Bath", как и вышедший в том же году "Leaving Your Body Map", с которым они составляют идеологически неразрывную пару, отличается глубоким погружением в жанровый контекст. В отличие от поздних полубездарных эпигонов вроде Between the Buried and Me, этих парней меньше всего волновало условное выполнение нормы в духе "всунуть в песню не меньше семи разнородных стилистических кусков, уделяя на каждый не больше минуты". Что ни композиция - то свой мир, живущий по собственным логическим законам. В её пределах может вообще не быть никаких эклектичных ходов, не говоря уж о колебаниях в динамике или ломанной ритмике. Зато друг от друга представительницы треклиста "Bath" отличаются разительно. Если "The Blue Ghost/Shedding Qliphoth" - ответственная и масштабная акустическая зарисовка, перекликающаяся с ранними номерами Pink Floyd или творчеством подзабытых уже американских психоделистов Kaleidoscope, то "They Aren't All Beautifull" - это уже слегка психопатический нойз-дэт-сладж с надрывным, а-ля Today Is the Day, вокалом. "Heaven and Weak" возвращает в музыку чистый голос, "Girl With A Watering Can" приносит душеспасительную, шедрую порцию вдохновенного девичьего пения. "The Ferryman" с её пафосным вступлением переключается на масштабный пассаж в свинговом духе, с драйвовейшим контрабасом, "Birth Pains of Astral Projection" указывает на знакомство Драйвера сотоварищи с материалом Opeth, "Geography" же - просто красивая акустическая баллада. В отличие от своего "близнеца", "Leaving Your Body Map", "Bath" более мягок в подаче, сильнее размыт в сторону неметаллических, далёких от экстрима любого рода стилей, и мне кажется, от этого только выигрывает. Спору нет, альбом и близко не настолько хитовый и запоминающийся, как, к примеру, "California" от Mr. Bungle, где сумасбродный стилистический микс также порождал неожиданно интригующий, ласкающий слух материал. Но, полагаю, с учётом ставки на монументальность композиций, за вычетом интерлюдий, регулярно уходящих далеко за пятиминутную отметку, условная хитовость и не ставилась целью. К тому же MotW умеют выстроить далеко не самые очевидные и легко сочетающиеся гармонии, хотя и не выбирают, как правило, для этого какие-то экзотические созвучия. В конце концов, тяга к доминантсептаккордам или септаккордам соль-мажор/соль-минор не является чем-то исключительным или уникальным, особенно в прогрессивном роке в самом широком его понимании (Роберт Фрипп бы одобрил).

Но самое главное, что атмосфера, то самое чувство тёплой, ароматной летней ночи, ощущение, которое ловишь где-то в момент пробуждения или, наоборот, погружения в сон, тут каким-то чудом остаётся после прослушивания, прямо как после финала "Wildhoney". Даже не знаю, как им это удалось...
Jotun9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 2 сен 2020


~



просмотров: 10146    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом