|
|
|
The Gathering
« Always... »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Mirror Waters
|
| 2 | Subzero
|
| 3 | In Sickness And Health
|
| 4 | King For A Day
|
| 5 | Second Sunrise
|
| 6 | Stonegarden
|
| 7 | Always...
|
| 8 | Gaya's Dream |
|
Bart Smits - vocals
Rene Rutten - guitars
Jelmer Wiersma - guitars
Frank Boeijen - keyboards
Hugo Prinsen Geerligs - bass, flute, triangle
Hans Rutten - drums, windchimes
Guest musicians:
Marike Groot - female vocals
Henk van Koeverden - electronics, keyboards |
|
Recorded and mixed 28-02-'92 - 07-03-'92 at the Beaufort studio's, Bovenkarspel, Holland
Produced and mixed by Han Swagerman sr. and "The Gathering"
Engineered by Han Swagerman
Executive Producer: Mark Fritsma
All music by The Gathering
All lyrics by B. Smith |
|
| 1. The Mirror Waters
[birth, age, death. The sudden realization of aging and attempts to hide from time. Time is crucial yet essential. For ever or never, life lies between them.]
Slowly... Flying silent
Touching the wind as it sadly sings... for me.
Aging on the outside
With my youth in |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Интересно , что на 100% попадая в стилистику жанра doom-death metal, альбом "Always..." не отличается ни думовой подавленностью, ни дэтовой яростью. Ещё на демо было слышно, что из богатого арсенала выразительных средств голландцы избрали для своей музыки созерцательность и философичность, что мгновенно выделило их из строя коллег. Это первое важное отличие рецензируемого диска от сородичей. Второе отличие, опять-таки, противоречит заявленным рамкам жанра: основная мелодическая нагрузка лежит не на гитарах, как традиционно в металле, а на клавишных. Однако если вам тут же представились бессмысленные поливы где надо и где не надо, спешу успокоить: на "Always..." клавиши именно ведут мелодию, а не украшают музыку. Причём делают это очень воспитанно, не привлекая к себе слишком много внимания. Можно сказать, что такая не бросающаяся нагло в уши важность этого инструмента – есть признак мастерства и дара музыкантов The Gathering. Непосредственно гитары играют роль стержня, повторяя клавишные мелодии или придавая им мощи и глубины. На этом фоне разнообразная и выдающаяся (она заслуживает этого слова, по-моему) игра ударника собирает мелодии в прочный и гармоничный монолит. Именно гармония и равновесие во всём, царящие на альбоме, делают его столь стройным и почти идеальным. Даже хорошо продуманные, в общем-то, "Serenades" уступают "Always..." в этом плане. Здесь нет выпирающих риффов, непонятных ускорений не к месту или долгих и пустых мелодических конструкций. Всё на своих местах, каждый элемент вступает именно тогда, когда надо, делая таким образом связь между артистом и слушателем прочнее и прямее. Одновременно с этим, понять эту пластинку не так-то легко. Поначалу она может показаться серой и какой-то стандартной, слишком качественной. Но стоит вслушаться, и эта гармония становится осязаемой, а сам альбом раскрывается во всей красоте своей продуманности, сочетающейся с полётом фантазии. Я бы сказал, что это именно чётко выраженная фантазия, поскольку The Gathering точно знали, что они хотят выразить и, самое главное, как.
А выразили они вновь нестандартные для первопроходцев дум-дэта чувства. Вместо отчаяния или исступления нам представлены размышления на серьёзные философские темы, сопровождаемые ёмкими образами (текст "Subzero" демонстрирует это лучше всего). Каждой композиции предшествует эпиграф, раскрывающей суть её текста. Сами тексты мудры и интересны даже в отрыве от музыки. Что касается песен, то они нередко тяготеют к прогрессивной структуре, где каждая часть уверенно и плавно вытекает из предыдущей. Особенно хороши с этой точки зрения "The Mirror Waters", "Second Sunrise" и "Subzero".
Ещё одной изюминкой "Always..." является, вне всякого сомнения, вокал. Их здесь три: гроулинг, немножко обычного вокала и женский. Гроулинг Барта Смитса - один из лучших, что мне приходилось слышать. Правильно здесь написали, что это именно пение. Это тот случай, когда брутальный вокал и к месту, и не мешает восприятию текста. Чистый вокал появляется редко и в основном на заднем плане. Зато сочетание брутального мужского и тонкого женского голоса подано великолепно. Стоит послушать "King for a Day" или "Stonegarden", чтобы это оценить. Глубочайший, утробный рык и высокий пронзительный голос вокалистки - единство противоположностей, звуковое проявление которого пускает по телу мурашки.
Особая, задумчиво-светлая, человеколюбивая, я бы сказал, атмосфера, чрезвычайная продуманность и гармония экспрессивных средств делают "Always..." лучшим на мой взгляд альбомом в чистом и незамутнённом лишними примесями жанре doom-death metal, который в то время приобретал характерные черты.
|
|
|
| |
| | | |
| |
Группа The Gathering - это, безусловно, классики дума. Можно по-разному относиться к их последующему творчеству, но "Always..." - альбом, который любитель стиля просто обязан послушать хоть раз в жизни.
Музыка обладает особым шармом, оригинальностью, которые отличают их от всех думеров: параллель с какой-то из слышанных мною групп я провести не сумел. Первое, что отличает голландцев - это широкое использование клавишных, они всегда приходятся к месту, создавая ту неповторимую атмосферу, которая производит очень сильное впечатление на слушателя. Второе - гроулинг Барта Смита: я считаю, что музыке группы такой вокал подходил более всего. И тем обиднее, что это единственный альбом, в записи которого он принял участие. Также в наличии приятный ненавязчивый женский вокал, тоже органично вписывающийся в общую концепцию. Работу гитаристов и ударника хотелось бы отметить отдельно: на первый взгляд, ничего выдающегося, однако, и их инструменты удачно вплетаются в общую музыкальную структуру диска. Стилистика не была нарушена ни в одном из компонентов, что говорит о качестве проделанной работы, но при этом не делает ни одну песню скучной и занудной. Говоря о тяжести, я тоже хотел бы похвалить "Always..:" впоследствии голландцы стали все больше "ослаблять" музыку, что не пошло ей на пользу.
В целом, этот релиз я рекомендую всем любителям стиля, да и просто хорошей музыки: для меня это один из любимейших дум альбомов всех времен. |
|
|
| |
| | | |
Я все время думаю какой альбом этих голландцев лучше, этот, или божественный Mandylion? Ответ возможет только один - оба лучше. Always... в свое время перевернул все представления о тяжелой музыке. Это произведение искусства оказалось очень эклектичным, явившись одновременно дастаточно андеграудным (причем весьма тяжелым) и изумительно красивым как по форме так и по содержанию. Абсолютно гениальный релиз, причем даже на фоне тех лет, когда шедевры дэта и дума воходили просто пачками, он поражает своим несокрушимым, спокойным величием. Вобщем это кристальной чистоты брилиант в принципе неподвластный времени. |
|
|
| |
| | | |
| |
The mirror waters / Subzero / In sickness and health / King for a day / Second sunrise / Stonegarden / Always... / Gaya's dream Самый лучший диск из тех, что я слышал в 93-м году. Да и до сих пор я его прослушиваю минимум раз в неделю. Такого отличного симбиоза клавишных и гроулинга я более не слышал нигде, а гитарные партии просто отлично подчеркивают великолепную работу драммера. Hачиная с первого трека я окунаюсь в неповторимую атмосферу этого диска, и все 48 минут его звучания не могу оторватся, хотя давно знаю наизусть все слова и могу дирижировать инструментами, точно зная все партии. Hа этом диске наверное в первый раз в истории дум-дефа был использован женский бэк-вокал, причем очень хорошо и органично вписывающийся в музыку.Кроме того, Барт Смит (Вокал, автор текстов) здесь в полную меру работает над тем, что бы у слушателся не забылся этот диск - здeсь не сколько идет классический гроулинг, сколько пение, причем весьма отличное. В музыкальном же плане диск тоже просто великолепен - например, я до сих пор не выяснил, какая песня мне нравится более всего. Hаверное, все-таки это Second Sunrise, и то за то, что там визжащие
клавиши и флейта в конце. Очень ровный диск, который любой должен просто обязан иметь в своей коллекции. Единственное, что жаль - Барт ушел из команды, и второго шедевра им не создать, остальные диски сделаны хорошо, но это совсем не то.. |
|
|
| |
| | | |
Мощнейший выход голландцев на сцену дум/дета начала 90-х. Потрясающие текcты, гитарные переходы, клавишные. Атмосфера средневековья. Фактически именно этот альбом можно считать началом "красавиц и чудовищ". Ранние Theatre Of Tragedy просто передирали звучание с "Always..."
Каждая нота, каждый переход этого альбома вводят в транс, заставляют окунуться в мир богов и богинь. Качество исполнения недостижимо даже сейчас - более поздние альбомы The Gathering не достигали уровня "Always...". К сожалению, Барт Смит после этого альбома покинул коллектив, после чего началось черт знает что...
Всем поклонникам дума очень рекомендуется иметь этот альбом, как воспоминание о богах и богинях... |
|
|
| |
| | | |
| |
Поначалу отношение к этому альбому у меня было довольно скептическим, и долгое время я его не слушал, но потом, что называется - дозрел. В альбоме "Always..." царит непередаваемая затягивающая в себя и обволакивающая сознание атмосфера. Тебя словно засасывают зыбучие пески. Но, никакой паники. Наоборот, ты хочешь погружаться в музыку все глубже и глубже. И вскоре наступает момент полного единения – во всем мире существуют только музыка и ты. В этом альбоме идеальным кажется просто все: вокал Барта Смитса – он именно поет гроулингом; женский вокал, очень органично вписавшийся в музыку; удачно прописанные партии ударных – слушал бы, не отрываясь; клавишные; мелодика; тексты (отдельно) – мне очень приятно иногда сесть и просто почитать буклет с текстами песен. Очень красивые и интеллектуальные стихи. Приятно осознавать, что слышишь в песнях здравые рассуждения и мысли, а не какой-нибудь вздор. Все это держит и не отпускает до конца. Дамы и господа, перед вами шедевр на века! «Always…» - пример классического Gothic Doom, звезда которого не погаснет, кажется, никогда. И сейчас, и в будущем, таких высот не достигнуть никому. Даже сейчас, когда группы, играющие в подобном направлении встречаются более, чем очень часто (учитывая еще, что этот альбом вышел в уже далеком 1992 году), понимаешь всю его значимость, оригинальность и самобытность. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 51416 |
Lost all that I was living for, live no longer
Couldn't resist looking in her eyes
I saw myself, tears were falling
The seas of her eyes reflected my old age
Youth grows old, like winter follows spring
Faster... Falling kingdom
Dancers on winter winds,
they dance... for me
Nature's ways
Life can't always be controlled
Controlled by fear
Scared of months and years, fear no longer
Time leaves it's mark
The years come but never go
Masked is my face
The mask of age will fall, hide no longer
Couldn't resist looking in her eyes
I saw myself, tears were falling
The seas of her eyes reflected my old age
Youth grows old, like winter follows spring
2. Subzero
[Imaging emotions as being a lake, the water can be calm or stormy. But can it be frozen; can emotions reach freezing point?]
The bowels of my thoughts, icy lake
Drain emotions from my bleeding soul
Tears that follow burn my skin
Dread to see myself, I ain't me
The sun encircles my shape on the ice
In my shadow I see people below
Their frozen faces staring blank
All crying without a sound
Thousand degrees below
Ice age has begun, Subzero
Emotions running low
My heart is so cold, Subzero
Hatred in words, spewing from their mouths
Verbal injection of a freezing void
Sunrise in three directions
As all the faces turn to laugh
Thousand degrees below
Ice age has begun, Subzero
Emotions running low
My heart is so cold, Subzero
3. In Sickness And Health
[Through marriage we're bonded, by death we're separated. But sometimes our dreams can ceep us together. Life is transitory but love can be eternal.]
The cruelty of this world persists
The cold wind speaks for our lost
Whispering words, weaving worlds
Her time has come, alas
A man with opened eyes
One stopped out of a dream
With a view held within his mind
The tears for his bride redeem
Watching this world falling apart
Like the dreams in a shallow sleep
Countless are the nights they shared
The mourning in his tears
But morning still has broken
A light in his world of dawn
All beauty turned to rot
His flowers, all are gone
Close the eyes of eternal love
Buries his face in his hands
Her face looks so alive
In the morning sun
But morning still has broken
A light in his world of dawn
All beauty turned to rot
His flowers, all are gone
Dreams are nothing but illusions
Illusions for one to see
It's the visual projection of our inside
And as empty as the heart in me
As the heart in me...
4. King For A Day
[Stories about unicorns and dragons are just fairytales, so we're told. But don't we all have our personal dragons? Fantasy is a world not far from reality.]
In everyone hides a king for a day
Nature's actors, in tragedies we play
But deep bows the head that bears the crown
For the weight of might can always pull us down
Soon my reign will end
I, a king without hands
Soon this day will end
As my tears descend
Everyone has his own dragons to slay
Look in her eyes, never turn away
Soon my reign will end
I, a king without hands
Soon this day will end
As my tears descend
Every treasure you find
And every road you take
Has it's opposite side
Sacrifices to make
Dream on...
Sleep on...
Time is my only fear
An enemy of sand
My dreams are old
A new king will rise
5. Second Sunrise
[Peace comes through thinking with your heart and not with words. Until then we'll light another candle for this world.]
What is left of our world, today
Walls have fallen with peace
But walls are build within our hearts
Wars are fought within
A cloak lies over our world
A misery show without an end
The masses follow the masses
The blind will lead the way
To see the colors that rest within your mind
The paradise we seek lies inside
Who's to blame, who will lose
Now the dice have been rolled
We must find the guilty ones
Instead of condemning what has been done
Who shall we praise now
When all our gods are gone
Living is not just to live
In a conrete or cardboard box
Think in a carbonized world
Where all has been done before
The thought of a perfect world
On the pile of broken dreams
To see the colors that rest within your mind
The paradise we seek lies behind
Who's to blame, who will lose
Now the dice have been rolled
We must find the guilty ones
Instead of condemning what has been done
From the smoking cities we shall rise
And on the ashes we will build
Praying for that one day
The sun will rise again...
6. Stonegarden
[The dreamer walks a lonely journey. Through the sky he flies but with his feet on the ground, knowing the moon is always with him.]
And the dreamer sets his sails...
Avoiding all cliffs and stones
But the dreamer is never alone
Always trying to catch the moon
Sailing on the winds of desolation
Horizon's my destination
Through tears I see that
the moon slowly sets
And another attempt has failed...
The waves of the sea drawn to the moon
Like lovers they meet
Carry the light to a distant unknown
Catch it if you can
Always will there be the stars
Always will there be the moon
Always will there be the rocks
Will I always be alone?
7. Always...
[Sometimes words can not say what the heart feels. Music can express the things that our language cannot.]
8. Gaya's Dream
[Infatuated by the extensiveness of the universe, it's easy to forget one of the most complex enigmas of this world: The human mind, a universe of it's own.]
Open the gates of the past
With the key to our hearts
Dream of the years gone by
Centuries through mankind's eyes
In the wasteland that grows inside
Within me I shall find myself
Slowly walking, pacing front
See through these blind eyes
Stepping on shadows, touching air
Stones move as I stand still
Seek the answers in the skies
As we don't even know ourselves
Silent, as the sun sets before our eyes
In the wasteland that grows inside
Within me I shall find myself
For years of space technology
Still we haven't learned
Like children we explore
Things we can't yet comprehend
Open the doors of the past
With the beating of a heart
Dream as the years go by
Carrying our own cross
Seek the answers in the skies
As we don't even know ourselves
Silent, as the sun sets before our eyes