|
Квинтет из Флориды со странным для метал-группы названием ДРУГАЯ СТОРОНА НЕБА и музыку слушателю предлагает не совсем обычную. Играют американцы вроде бы sludge-metal, что дело в их краях, в-общем-то, не оригинальное, но делают это довольно нестандартно. Причем, эта самая нестандартность даже заставила музыкантов добавить к определению своего стиля слово ambient. То есть, в их исполнении мы слышим нечто, что именуется ambient sludge-metal, даже impressionistic ambient sludge-metal. О, как! Ну, да, как известно, назваться можно, хоть "груздём", но что бы это еще означало? Давайте попробуем разобраться. На втором альбоме группы, озаглавленном именем знаменитого изобретателя психодиагностического теста, мы можем услышать семь композиций, в которых смешались психоделические этюды (не те ли это самые тесты?), жесткие риффы, прогрессивные гитарные партии, но при этом вся музыка построена на выдвинутых на передний план бас-гитарах, создающих некое поле напряженности (вот он - sludge-metal), в котором существует все остальное. Вокал американцы используют нечасто, и, честно говоря, лучше бы они это вообще не делали - стандартный модерн-металлический крик Пола Уикса только разрушает хрупкие построения музыкантов, обрушивает тщательно возведенные конструкции из спичек и сводит музыку к некоему общепринятому значению. Впрочем, песнями, в общепринятом смысле этого слова, можно считать, да и то с натяжкой, лишь "Rorschach" да "Times Square Spectre". В остальных композициях голоса либо нет вообще, либо он ограничивается парой выкрикнутых фраз. И вот эти-то композиции как раз и погружают слушателя в атмосферу психоделических видений, наведенных галлюцинаций и ложных эмоций. Нельзя сказать, что музыканты поражают воображение сложностью инструментальных партий или массой прогрессивных сбивок и наслоений. Наоборот, музыка THE OTHER SIDE OF THE SKY относительно проста, но эта простота отчего-то очень притягательна. И вот тут-то как раз и можно вспомнить самоопределение музыки американцев как ambient-metal. Да, несмотря на отсутствие в ней синтетики, она очень атмосферна и воспринимается не разумом, а подсознанием, апеллирует к чему-то, что скрыто внутри человека. От нее очень трудно оторваться: если поставить пластинку фоном, то можно включать ее раз за разом, даже не замечая этого. Существуя где-то в пространстве, звуки альбома быстро перестают от него отделяться, заполняют его, создают некую оболочку, в которой вашему сознанию вполне уютно... И оно начинает рисовать картины - impressionistic... Что ж, ребята действительно ничего не напутали с определением своей музыки, которая, не будучи, на первый взгляд, чем-то особенным, на деле оборачивается самым настоящим тестом... Тестом Роршаха? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет