|
|
|
Mekong Delta
« Lurking Fear »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Society In Dissolution
|
| 2 | Purification
|
| 3 | Immortal Hate
|
| 4 | Allegro Furioso
|
| 5 | Rules of Corruption
|
| 6 | Ratters
|
| 7 | Moderato
|
| 8 | Defenders Of The Faith
|
| 9 | Symphony of Agony
|
| 10 | Allegro |
|
Ralph Hubert – bass & concert guitar
Peter Lake – electric & acoustic guitars
Uli Kusch – drums
Leo Szpigiel – vocals
|
|
All songs composed by Ralph Hubert except "Allegro" (composed by D/ Schostakowich).
Vocals lines comosed by Leo Szpigiel, Ralph Hubert & Erik Groesch.
Lyrics by Ralph Hubert & Leo Szpigiel.
All songs arranged by MEKONG DELTA.
Artwork by Eliran Kantor.
Produced by Ralph Hubert.
Mixed by Ralph Hubert & Erik Groesch at Neway Studios.
The limited-edition digipack includes a bonus DVD containing the band's
December 21, 1991 concert at Batschkapp in Frankfurt, Germany. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
MEKONG DELTA вернулась. MEKONG DELTA не изменилась. MEKONG DELTA снова на коне! Вот, собственно, и все, что можно сказать о новом альбоме Ральфа Хуберта и компании. Все остальное будет просто уточнением вышесказанного: новый гитарист Патрик Шёберг как будто играл в группе с самого ее основания (ну, так его родная THEORY IN PRACTICE тоже простотой в музыке никогда не отличалась); вокалист как-будто никогда и не менялся; про Ули Куша говорить вообще неудобно… Наверное, “Lurking Fear” не станет лучшим альбомом группы, как не станет он и самым любимым для меня – это место занято «ТАНЦАМИ СО СМЕРТЬЮ», но то, что в отличие от многих реюнионов последнего времени, MEKONG DELTA сумели встать рядом с самими собой прошлых лет – свершившийся факт. Сложнейшие прогрессивные навороты в исполнении этих музыкантов выглядят легкими и небрежными экзерсисами, исполненными походя, с улыбками на лицах. Так, что у слушателя не возникает даже мысли, какой труд за всем этим стоит. Более того, все эти сбивки, причудливая ритмическая структура, ломаные гармонии в результате складываются в удивительно четкие и завершенные произведения. Такое удавалось и удается считанным музыкантам в мире. А если говорить о трэш-метал, то, пожалуй, только VOIVOD. Правда, в отличие от канадцев, Ральф Хуберт всегда акцентировал внимание на сходстве своих композиций с классической музыкой, и не изменил себе и на этот раз. Новый альбом вновь стал своеобразным мостиком между миром хэви-метал и симфонических оркестров. И дело вовсе не в трех неоклассических инструменталах, музыка одного из которых принадлежит Дмитрию Шостаковичу – любая из пьес MEKONG DELTA будучи сыграна филармоническими музыкантами была бы воспринята как классическое произведение. И, кстати, может быть, именно в этом причина того, что вокалист в группе вновь обладает довольно невыразительным тембром голоса. Зато от него требуется весьма незаурядное мастерство, чтобы следовать за хитросплетениями музыки. Вокальные партии “Lurking Fear” сколь сложны и причудливы, столь же гармоничны и полностью подчинены одной цели – усилить впечатление от тончайшей работы инструменталистов. А так, если невнимательно слушать – вроде бы и ничего особенного: заурядный тембр бесцветного тенора. Единственное, что можно поставить музыкантам в упрек – они уже ничем не могут нас удивить. Время удивляться прошло в восьмидесятых. Зато подарить радость от новой встречи с великолепной музыкой им оказалось вполне по силам.
(Диск предоставлен компанией "CD--Maximum"). |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбомы в моём наилюбимейшем стиле "техно-трэш" и в 80-90 годах были товаром весьма штучным, а сейчас в нём вообще никто не играет. Поэтому для меня новость о том, что великая Mekong Delta, группа, которая наряду с Coroner, Watchtower и Voivod является настоящим символом, иконой техно-трэша, возродилась и будет записывать новый альбом, стала просто бальзамом на раны. Я начал ждать, когда же он появится и ждал не без опасений (надеясь, что группа не поддастся всяческим новомодным влияниям, как Sadus и не запишет абсолютно скучную и бездарную серятину, типа последних работ Sodom или Holy Moses). И вот, наконец, он вышел!
После прослушивания альбома я вздохнул с облегчением - это действительно старая-добрая Mekong Delta! Узнаётся фирменный стиль команды, звучание почти не изменилось, несмотря на то, что из старых музыкантов остался лишь отец-основатель группы Ральф Хьюберт.
Голос нового вокалиста не сильно отличается от голоса предыдущего (Doug Lee) и достаточно гармонично вписывается в общую звуковую палитру. К гитаре тоже претензий нет, а вот барабаны, мне кажется, звучат несколько пластмассово. В целом альбом звучит как все предыдущие, вместе взятые, хотя он ближе всего, наверное, к “Kaleidoscope”. Трудно выделить какую-то одну песню, весь материал достаточно ровный. Подробно описывать альбом не вижу смысла – его нужно слушать самому.
Радует также и оформление, выполненное в традиционном для группы стиле.
Не обошлось и без недостатков. Помимо упомянутого уже звучания ударных, это некоторая затянутость пары-тройки песен. Однако эти недостатки однозначно теряются на фоне куда более многочисленных достоинств.
Вердикт: альбом весьма хорош, хотя, конечно не дотягивает до уровня старых классических работ группы. Но это не важно. Важно то, что эта великая техно-трэшевая легенда снова с нами! Эх, вот если бы ещё Coroner снова собрались… |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбомами группы, зацепившими меня раньше, были релизы 89, 90 (Я только знакомлюсь с творчеством команды, потому не все нормально послушал). "Kaleidoscope" (1992) сложен для восприятия и требует вдумчивого прослушивания в подходящее настроение. Вокал на релизе “Dances Of Death” (1990) был высокий, но переходящий в агрессивный рык. Сразу не привыкнешь к “высокости”, но затем уже нравится. На релизе MD (2007) вокал какой-то певучий в большинстве песен, разумеется, высокий и сильный, иногда переходящий в речитатив или трэш-манеру пения наподобие тех же MD образца 90-го года. Я считаю вокал на этом альбоме усилителем гитарной игры, неким фоном для “нее”. Когда я слушаю данный релиз, я невольно абстрагируюсь от вокала. Может быть, повлияло само звучание альбома без басов (у меня промо-версия), высоких частот и так хватает. Вообще-то, мне очень сильно нравится инструментал в альбоме. Гитары рисуют вместе с барабанами такой ритмичный музыкальный узор, используя всю палитру музыкальных оттенков, что не понравиться он просто не может. В отличие от звука ранних альбомов (без ремастеринга), сразу видна превосходная интересная великолепная игра на гитаре основателя проекта – басиста Ральфа Хьюберта. Про композиционное развитие песен не стоит упоминать. Оно идеально подходит прогу. Вообще, за ритмом трудно уследить. Касаемо гитарной работы, высочайший уровень.Техника позволяет варганить красивейшие соло и риффы. Соло красивы, иногда и психоделичны, что, впрочем, встречалось у сабжа. Ули Куш отстучал, как и положено. Часть песен больше похожа на современный мат-металл, эдакий быстрый Spiral Architect. Впрочем на это повлияло то, что после выпуска последнего релиза прошло 11 лет, и то, техника исполнения у MD всегда была на высоте. Мои любимые вещь с альбома – “Defenders Of The Faith”, “Ratters” (после первого прослушивания). В "Ratters" бас самый тяжелый. Релиз самобытен и оригинален даже на 2007 год, каким, впрочем, он и будет всегда. Оценка альбому: (9+1)/10. Минус единица за звук (он затрудняет прослушивание музыки), плюс за все остальное (саму музыку – 10/10) , самобытность и великолепие музыки Mekong Delta. |
|
|
| |
| | | |
| |
Рассказ Говарда Лавкрафта «Затаившийся Страх» («Lurking Fear») повествует о заброшенном доме, в котором творятся ужасные и необъяснимые вещи. Характерной чертой обитавшего в доме рода были глаза разного цвета: один - карий, другой - голубой. Обитатели дома были крайне нелюдимыми и избегали контакта с местным населением, а в какой-то момент и вовсе исчезли. Через десятки лет после исчезновения, в окрестных деревнях стали ходить легенды о Демоне, который убивает одиноких путников, чьи тела находят затем в чудовищном состоянии расчлененные, с обглоданными костями. Либо не находят совсем. В некоторых рассказах шепотом упоминаются кровавые следы, ведущие к проклятому особняку.
Однажды, заезжий авантюрист решает выяснить в чём дело, дабы раз и навсегда задавить бардак в конкретном населённом пункте и потешить своё самолюбие. Опустив рассказы о ночных походах главного героя в дом, скажу лишь, что в конце концов ему приходится убегать от своры беловолосых гориллоподобных существ. Встретившись лицом к лицу с одним из уродов, герой замечает, что глаза у чудовища разного цвета: один - карий, другой - голубой. Итак, проводя параллели между рассказом Лавкрафта «Затаившийся Страх» и остросоциальными текстами одноименного альбома германских прогрессив-трэшеров Mekong Delta, можно вычленить явную аналогию: затаившиеся во тьме чудовища, некогда бывшие знатными дворянами, это мы с вами - морально разлагающиеся и деградирующие под прессом СМИ, государственной и религиозной пропаганды индивидуумы. На протяжении всего альбома Лео Шпигель поёт о том, как нас обманывают и кормят страхом, как легко нами манипулировать, т.е. примерно о том, о чём пел Милле Петроцца на «Enemy of God», только без вот этих вот воинственных анархистских телег.
Что же до музыкальной составляющей, то всё было сказано предыдущими авторами. Тем не менее, замечу, что альбом похож на «Music of Erich Zann», как в музыкальном плане, так и, как вы уже успели заметить, в концептуальном. Претензий в плане техники к музыкантам такого уровня быть просто не может. Ули Куш отстучал за здравие, местами его работа напомнила мне, извините, работу Тони Лауреано в ВИА Nile («In their Darkened Shrines», 2002 год). Кстати, качество записи ударных по нынешним меркам отвратительное, и напоминает ни что иное, как слееровский «Show no Mercy» 1983 года. Вокал тоже вызывает нарекания - линии просто отличные, но вот голос сильно подкачал. Весь альбом ловил себя на мысли, что на месте герра Шпигеля отлично смотрелась бы девушка с мощным оперным вокалом. Гитарная же часть как всегда на высоте! Ральф Хьюберт развернулся не на шутку: тут вам и мощные гитарные соло, и замысловатые риффы, и дуэли с бас-гитарой.
Что касается построения композиций, то всё почти идеально: каждая песня бережно сохраняет атмосферу альбома, смены размеров не бросаются в уши, затянутость и какие-либо лишние элементы отсутствуют.
Из недостатков альбома отмечу только уже упомянутое качество записи, серьёзно мешающее восприятию. |
|
|
| |
| | | |
| |
Чтобы избежать повторения всего, что сказали предыдущие рецензенты, буду говорить о главном.
Самое главное, чего не хватает альбому - новизны. Все это уже было на предыдущих альбомах. Но то, что является недостатком альбома на абсолютной шкале оценок, диалектически является достоинством на относительной. Когда-то в поисках нового звучания MD зашли в тупик - "Картинки с выставки" звучат, мягко говоря, неубедительно. С одной стороны, монотембровый состав не позволяет обнажить то богатство красок, которое открыли в цикле, оркестровав его, Римский-Корсаков и Равель, с другой стороны, узкий динамический диапазон и жесткие ритмические рамки, навязанные добавлением ударных, не позволили раскрыть подлинную глубину материала, которую можно слышать, например, в записи Святослава Рихтера. Как ни крути, не всякая музыка подходит для всякого состава. Не спасли положения и "Мимолетности" - компьютер до сих пор является дешевой и некачественной заменой оркестра, а ведь для оркестра нужно еще уметь писать.
Поэтому возврат к корням на "Lurking Fear" дает нам понять, что Ральф Хюберт признает свои ошибки, что само по себе может позволить себе только профессионал. Альбом как бы фиксирует все коронные "фишки", выведшие MD в лидеры направления. И фирменный знак в виде бонуса по мотивам очередного советского классика опять на своем месте.
Надеемся, что продолжение следует. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24403 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Р. Хуберт и КО просто подтвердили квалификацию и не уронили ту самую "планку", взятую в те годы. И делают это по сей день. Искренное спасибо.
Единственное обстоятельство, которое мне всегда не дает покоя - все альбомы Mekong Delta ВСЕГДА были сведены либо плохо, либо очень плохо. Сей релиз попадает, увы, во вторую из названных категорий. Да, это не делает музыку Хуберта и КО менее прекрасной.
Отдельное спасибо за Шостаковича.
10/10