|
Если послушать с этого альбома только первый трек, то вполне можно решить, что перед нами новая инкарнация LUCIFUGUM – настолько «Тьма Поглотила» вписывается в творчество Игоря Наумчука, как поэтически (короткие рубленые фразы практически без глаголов рисуют образы бескомпромиссного богохульства), так и музыкально (true-black metal, но с простой, доступной, врезающейся в сознание мелодией). Правда сочно прописанная ритм-секция и риффы, имеющие явный дэт-металлический акцент не позволяет совсем уж безапелляционно заявить, что, дескать, опять клонов развелось… Впрочем, о клонах – чуть дальше. Следующая песня полностью развеивает призрак LUCIFUGUM, причем так убедительно, что будь я христианином, то впору было бы перекреститься. Здесь мы слышим классический pagan-metal харьковской школы с неплохой мелодией, вполне адекватной лирикой и достаточно грамотной реализацией… В-общем, «Битва за лесом» впечатлила и настроила меня на вполне определенный лад – в ожидании дальнейших шедевров. И таковой незамедлил себя ждать в образе «Воронов и Волков» – только вот авторство его (по крайней мере первой половины) принадлежит замечательной ростовской группе SUNCHARIOT, а то, что помимо тех самых воронов в песне появились теперь еще и волки – вряд ли что-то может изменить. Следующей жертвой квартета, вполне предсказуемо, впрочем, пали NOCTURNAL MORTUM: нельзя сказать, что «Месть без Промедления» полностью откуда-то заимствована, хотя и оставляет стойкое чувство deja-vu, но вот музыкальная и поэтическая фраза «Вспомни свою Гордость / Вспомни свою Честь / Вспомни свою Веру / Вспомни свою Русь» просто неприкрыто отсылает к «Черному Ворону» с альбома «НЕХРИСТЬ». Не поверив своим ушам, я еще долго прокручивал эти песни параллельно… в поисках десяти отличий. Нет, если бы это был трибьют NOCTURNAL MORTUM, то все было бы просто замечательно – своя версия, в меру оригинальная, а так – могли бы хоть «спасибо» сказать (или это г-н Бондаренко – постоянный «звукач» «ноктюрналов» - постарался?). Ладно, проехали… Вполне возможно, что это была случайность, вызванная схожестью музыкального мышления. В конце концов, одна фраза остается всего лишь одной фразой, пусть удивительным образом совпадают и мелодия, и ритмика, и слова. А вот с «Воронами и Волками» уже похуже – замечательная песня, и по развитию музыкальной темы гораздо глубже, нежели «Вороны» SUNCHARIOT, но… осадок остается. Дальше СВЯТОГОР совсем уж раздухарился и пошел войной на… ну, в-общем, просто пошел войной. Размахнувшись во всю мощь брутального дэт-метал. Спросите, какое отношение «Гимн Войны» имеет ко всему остальному материалу? А такое же, что и «Тьма Поглотила» - то есть, никакого. Просто сыграли и запихнули к остальным песням, чтоб не пропадала, тем более, что материала особо и так не набиралось. Завершили же все ребята вполне достойным патриотическим эпиком «За Украину!!!» в духе DUB BUK, правда, на русском языке он смотрится довольно забавно. В принципе, если не придираться (а еще лучше не слушать уже ставшие классическими альбомы – тот же “HARVEST” SUNCHARIOT), то получится вполне приличный альбом: конечно без присущей всем харьковским паган-металлистам доли национального помешательства не обошлось (вот странно, почему львовские музыканты говорят об этом гораздо спокойнее?), но в относительно пристойных рамках. А так – все песни по своему хороши; постоянная смена стилистики отнюдь не раздражает, хотя и вызывает определенные вопросы – то ли все так и задумывалось, то ли перед нами некая случайная компиляция; тексты содержательны и не примитивны… Но вот что делать с… назовем это тем самым клонированием? Обвинять музыкантов в плагиате, конечно, абсурдно… Списывать на молодость? Так ребята, если верить их словам еще с 1999 года играют... В-общем, черт его знает, но как-то все это не очень хорошо выглядит. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет