|
|
|
Esoteric
« Epistemological Despondency »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| CD1:
|
| 1 | Bereft
|
| 2 | Only Hate
|
| 3 | The Noise Of Depression
|
| | CD2:
|
| 1 | Lamented Despondency
|
| 2 | Eradification (Of Thorns)
|
| 3 | Awaiting My Death
|
| | Total playing time: 01:28:25 |
|
Bryan Beck – Bass guitar, fretless bass, effects and bass synth
Gordon Bicknell – Lead guitar, effects, samples, synth
Greg Chandler – Vocals, effects
Simon – Lead guitar, effects, samples
Stuart – Guitar, effects
Darren – Drums |
|
Aesthetic Death |
|
| 1. Bereft
Bereft promises made unto me,
I always remember watching them fade.
Upon winds of blackened torment,
The promises' I couldn't see.
For they are just words,
And your words are empty.
Lies:Lies:
"Ilasa micalazoda olapireta ialpereji beliore: das odo
Busadire Oiad ouore |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Одна их эффектнейших дум-металических команд всех времен Esoteric первым альбомом так ударяет по мозгам глубочайшим настроением, богатым на оттенки и переливы, а также технической оригинальностью, что кажется, дальше жить в попытках услышать нечто более психотропно-выдающееся уже невозможно. Ультрамедленное развитие скрытой ярости, выраженной в напряженных гитарах и ударных, ведет за собой и тяжелый атмосферный пласт безумия. Это магистральный музыкальный сюжет пластинки, несмотря на то, что в самой короткой композиции диска музыканты с пеной у рта будут доказывать свою ненависть к построенному на лжи обществу исключительно с помощью бешеного ритма, изуверских смазанных гитарных партий, брутального вокала (по всему, дело Disembowelment живо!)… ну, да… потом еще следует индустриальный оттяг. Музыканты, как было уже установлено, «здорово не в ладах с миром» (с) Noizz, и эта концепция вселенской мизантропии и страдания вообще доводится ими до гротеска. От обличительных тирад в адрес человечества в “Bereft” и “Only Hate” англичане приходят к, казалось бы, безотносительному странствию под шум депрессии в поисках облегчения, но постоянная боль лирического героя (с величайшим аудио-натурализмом изображенная в конце 3-ей песни) проявляется в нем не без посредства карающего людского безразличия, лжи и глупости; источник всегда один. А дальше – больше: этот источник, чье-то экс-патетическое существование подвергается осмеянию и… устранению? В опять-таки финале “Eradification (of Thorns)” мистер Чендлер от лица Esoteric, видимо, делает попытки снять причину, и они отзываются предсмертными тирадами и грохотом ударных орудий во всем мироздании… Ну и в финале – «спокойно-раздумчивое» ожидание смерти, смешанное со страхом и предчувствием разрешения мук. Лирике такой глобальности, философско-онтологической глубины и испепеляющей силы могут соответствовать только такие композиционные формы, а также музыкальные средства, которыми и славятся Esoteric: обстоятельные психотерапевтические сеансы, поднимающиеся на невиданную доселе эпическую высоту; гнетущий фьюнерал из трех гитар (которым есть куда разойтись) с непременным электронным колдовством (такого великолепия текстур достигают в близких околодумовых областях еще только Neurosis). Хотя кол-во (грубо) напластований и (тонко) нюансов не поддается учету, а это и делает альбомы группы такими насыщенными и трудновоспринимаемыми, если на время абстрагироваться от настроений, их пронизывающих… Развитие каждой лирической линии бесподобно: вот уже мы подходим к одному итогу, и тут сдержанная ударная сбивка и инфернальный не то крик, не то вопль дают толчок к мучительному продолжению. Да, чего стоит одна “Bereft” со своей восхитительной мрачной эволюцией в фирменном стиле Esoteric – и особенно экспериментальная часть, та концентрация паранормальности, мистической напряженности пространства, что методично сдвигает полушария мозга. Другие намертво впечатывающиеся в сознание приемы – невероятно изощренный в обработке вокал (опустошающий скрим, уносящийся вдаль) и печальные, потерянные, но все равно пропитанные некой «кроткой» мизантропией соло-партии.
«Epistemological Despondency» многое берет от слушателя, но еще больше дает ему. Столько прямо-таки шокирующих противоречий поглотила в себе эта 90-минутная похоронная процессия, посвященная всему роду людскому… но это не предел, так что подготовьтесь к еще более страшному и угрожающему – «разрушительной загадке». Достижением же этого альбома стало доказательство пользы и приятности быть в гармонии с дисгармонией, раскрывать объятия паранойе (+...) и быть поглощаемым Эзотерикой. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый полноценный альбом королей Funeral Doom’а, группы Esoteric, появился на свет в 1994 году (спустя год, после выпуска демо-записи “The Death of Ignorance”). Предыдущая демка достаточно ясно показала направление, в котором группа будет двигаться дальше. На дебютной же работе, группа заметно прогрессировала, коллектив представил на суд слушателей еще более продуманную и масштабную работу (масштабную не то слово, ведь материала было записано такое количество, что альбом было решено выпустить на двойном CD). Пластинка записывалась в том же составе, что и предыдущее демо, качество записи у меня никаких нареканий не вызывает.
С музыкальной стороны, альбом просто срывает башню. Музыканты (правда, не без применения наркотических средств) создали настолько мрачное и, вместе с тем, безумное звуковое полотно, что просто диву даешься. Атмосфера пластинки насквозь пропитана страхом и всепоглощающей ненавистью. Немаловажную роль на альбоме (как и на всех последующих работах, являясь одной из главных фишек группы) играет гроулный вокал, который неожиданно срывается в жуткий скримминг. Одновременно с этим, коллектив активно использует различные эффекты (разного рода шумы, отстраненные голоса и т.п.). Что касается материала, то здесь опять таки надо отдать должное группе. Несмотря на то, что темп на альбоме по большей части медленный, звучит пластинка ни в коей мере не монотонно. Весь альбом звучит достаточно разнообразно, но при этом не надоедает. Особняками на данном творении, на мой взгляд, стоят открывающая альбом “Bereft” (самая хаотичная в плане звучания композиция, длящаяся более 20 минут), а также заключительная и самая длинная песня на альбоме (и в творчестве самой группы) “Awaiting My Death”. Так же пластинка содержит самую короткую, но в то же время самую безумную тему, под названием “Only Hate”, с просто сумасшедшим гитарным соляком в середине. Остальные вещи на пластинке звучат не менее сильно и завораживающе. Лирика на альбоме посвящена темам депрессии, одиночества, смерти, ненависти к обществу, к человечеству. Причем тексты группы представляют собой не какой-нибудь набор слов, они вполне серьезные, вдумчивые, где-то даже философские. Советую ознакомиться.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что, прослушивая альбомы Эзотерика, я с каждым разом убеждаюсь, что лучше группы, играющей в одном из самых тяжелых и медленных направлений в doom’е (да и вообще в тяжелой музыке) просто не существует. А то уникальное и ни на что не похожее звучание, которое создал коллектив, не удалось повторить ни одной группе, играющей в данной стилистике. По крайней мере, в плане воздействия своей музыкой, группе равных точно нет (в их музыке есть множество моментов, от которых неподготовленный слушатель может наложить в штаны). Каждое творение группы по-своему уникально и ни в коей мере не является повторением предыдущего. В целом, “Епистомологическое Отчаяние” является одним из лучших альбомов группы. Шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21385 |
Berinutasa cafafame das ivemeda aqoso adoho Moz, od
Maofasa. Bolape como belioreta pamebeta. Zodocare od
Zodameranu! Odo cicale Qaa. Zodoreje, lape zodiredo Noco
Mada, hoathahe Saitan!"
Lies are all humanity knows,
For if they spoke truth it would show,
That they are nothing but a shadow of each other.
Confusion and lies engulf me,
The bastard humans disgust me.
I scream alone in the mountains, venting my hate,
Calling forth emptiness to surround me.
So that I may see clearly with my mind,
The words they use to try to blind me.
I can see.
No one keeps their promises,
No one ever cares,
And neither do I anymore.
Humanities demise is what I lust for.
[Quote taken from the 18th Enochian Key - "The Satanic Bible" - Anton Szandor LaVey]
[Music - Gordon, Greg. 8/1993]
[Lyrics - Greg. 7/1993]
2. Only Hate (Baresark)
Disgust for the standards set by you,
Disgust for your aims of mass control.
Freedom is your silencing mechanism,
Fortunately for you people are too blind and ignorant to see,
That while you exist they will never be free.
Your lies of freedom I spit upon,
From birth you have calculated our control.
Born as a number on your little machines.
A number to check upon, to keep under control.
Now to the blind I'll help you see,
That you are born under a contract laid down by society,
Obligations to obey their laws, no freedom of speech.
You are one mind, they are many.
Justice has been decided by the narrow-minded bastards
Who lived centuries ago, leading the fools,
With the commandments of their false "God" they made up the rules.
Fuck your morals I have my own mind,
To decide what is best for me.
You know nothing of psychology, only of fantasy,
And love of order in your tidy, empty lives.
From lies you built the order of society,
Scepticism your enemy, you try to make people believe,
From an early age so that they cannot retrieve,
Their instincts of life and questioning, so that they just
Follow blindly, but you'll never blind me.
I have only hatred for those in authority,
And the blind fools who follow.
So weak in spirit, never questioning.
I have only hate for this fucking society.
So weak.
I have only hate for this fucking society.
[Music - Gordon. 10/1993]
[Lyrics - Greg. 10/1993]
3. The Noise Of Depression
I cry and my eyes spill blood onto the floor.
Acheron flows in silence,
And the noise intensifies my pain.
No will to speak.
Not even enough hope left to weep. Anymore:
I travel on through the noise,
Searching for relief.
Distorting my mind.
Only when intoxication distorts is the time I can laugh,
When clear I laugh only through scorn.
For I have seen of the blackest,
And each sight hath taken from me.
Such misery:
Such sorrow:
Such desolation:
Such death:and I've travelled for it in times of silence.
Close to death so many times.
When my hope's been shattered,
When my anger's been unbound.
And my torn soul has cried out for death.
Killing myself through constant abuse,
But I have always awoken,
My scars still bleeding,
And the noise it still carries on:
[Music - Greg. Winter 1993/94]
[Lyrics - Greg. Winter 1993]
4. Lamented Despondency
I look back at nothing,
Questioning my singulation for pain.
The torment, the tears that flowed.
Living my death every day.
Seeing my death and fantasising regret from those I once cared for.
The foolish dreams of my once young mind.
Now void of hope.
Aged so quickly before it's time.
And no one could see or hear me,
Confusion was my only friend.
In the dark I grew,
Twisted and torn from the intense cold that poured over me,
I searched and found,
In the dark so long that now I may see,
Through humanities' ignorance, lies and stupidity.
But the pain still breathes inside of me.
Pain. Pain. Inside of me:
[Music - Bryan. Autumn/Winter 1993]
[Lyrics - Greg. 1992/93]
5. Eradification (Of Thorns)
Rage intensifies my desire for revenge.
Hatred flowing in my blood.
My veins expand to release the pure, unbridled, abhoration.
For those who interfere with my life.
They caused me sorrow,
But pain will be returned.
My mind turns to execution.
My sadism fed by their obliteration.
I laugh at their death and scorn their pathetic existence.
Now to non-existence.
The thorn in my side caused me pain.
My logic eradicates at the root of my problems.
Those who would give me pain,
Would also make themselves a thorn.
My cure is to remove the cause.
Remove the cause.
[Music - Simon. Autumn/Winter 1993]
[Lyrics - Greg. 2/1994]
6. Awaiting My Death
Windows of shattered dreams.
Laid out before me.
My broken reflection hauntingly stares back,
As once again I pick up the pieces of my mind.
Rebuilding myself again.
And I know what is done.
The smaller pieces lost.
They used to be large,
But now they are gone.
I cannot find my hope, my joy or my life,
Just empty splinters embedded in my mind.
Causing me pain, I grimace in awe at the overwhelming pain.
Caused by what I've lost, by what has been destroyed.
My scars start to bleed.
From my wounds of sorrow,
I watch the blood run.
A release of my self-hate,
And still the blood flows:
Scarred all over my body.
With each scar comes a memory of pain.
Though it's hard to tell now, they all look the same.
Awaiting the day when my blood is no more,
Maybe then the pain will be gone.
I await my death with both relief and with fear,
I sense that my shattered mind knows it is near.
[Music - Greg. Autumn 1993]
[Lyrics - Greg. 9/1993]