|
|
|
Pelican
« Australasia »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Nightendday 11:14
|
| 2 | Drought 08:23
|
| 3 | Angel Tears 10:59
|
| 4 | GW 03:34
|
| 5 | Untitled 05:20
|
| 6 | Australasia 10:48 |
|
Trevor de Brauw - guitars
Laurent Schroeder-Lebec - guitars
Bryan Herweg - bass
Larry Herweg - drums
Additional musicians:
Andrew Furse - singing saw on the untitled track |
|
Recorded in Spring 2003, Volume Studios, Chicago
Released on November 4th, 2003 on Hydra Head Records
Produced by Sanford Parker and Pelican
Album artwork and design by Jason Hellman
Production and mixing by Sanford Parker
Album artwork and design by Aaron Turner
Cover and insert photography by Gregory White
Mastering by Nick Zampiello |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Группа Pelican, как известно, играет инструментальную разновидность атмосферного сладж-метала, мягко перетекающего в пост-метал, жанра, вокал в котором и так мало кому, по большому счету, нужен (тексты неприкосновенны). Отсутствие вербального выражения идеи естественным образом накладывает на группу еще большую ответственность – ей необходимо подогревать интерес к своей персоне исключительно за счет музыкальных средств. И этим товарищам это удается: их музыка самодостаточна, легка и органична, как сама жизнь, которой не нужен перевод. Зевать во время прослушивания первого полноформатника команды «Australasia» не придется – заряженная природной силой и заложившая ее в основу своего тематического наполнения музыка покажет различные стихии, будет динамична и спокойна, но всегда увлекательна. Щедро, но с каким-то нескрываемым напряжением выдаваемые гитаристами риффы словно кромсают эту изношенную ткань жизни, а опять-таки сдержанные мелодические излияния виновато улыбаются нам после этого вандалистского акта. Альбом инструментальный, а гитарная канва, узоры баса и ударные орнаменты выдают бурную и многословную внутреннюю жизнь музыкантов… Уже само название диска – «Australasia» – настраивает на масштабы и отсутствие каких-либо границ. Нет тут также и каких-либо условностей концепции, мудрости организации музыкального материала, но уже есть некоторый накал в композициях. Конечно же, нарастание и убывание мощи музыки, пост-роковые крещендо взяты на вооружение Pelican, однако все еще довольно гладко и пока еще не амбициозно. Разве есть на этом альбоме композиция, которую объективно можно приравнять к транслировавшейся на спутниковой радиостанции “March to the Sea”? Пожалуй, нет. Объемы меньше, но чисто гуманистический потенциал этих вещей от этого нисколько не убывает, напротив, они сразу же поселяются в наших сердцах, и нам (без красного словца) кажется, что мы знали их всю жизнь… “Nightendday” дает первое представление о многообразии оттенков музыкальной палитры группы и постепенно отходит от груженых сладжевых риффов к акустике. Суровый инструментал “Drought” выступает как концентрация всей рвущейся наружи тревоги музыкантов, которые не устают поминутно развеивать миф о монотонности своей гитарной деструкции и расставляют недюжинные динамические акценты, резко меняют темпы, – в общем, сообщают своему музицированию подлинную остросюжетность. Однако затем можно расслабиться и вздохнуть полной грудью под величавые риффы “Angel Tears”. Бесполезна в сравнении с другими, пожалуй, только не очень вдохновенно названная “GW”, зато живописная и теплая, прямо-таки «домашняя» вещь под еще менее выразительным названием “Untitled” согреет своим инструментальным балансом в любую погоду. Заглавным же номером музыканты готовы с уверенностью подвести итог: колоссальные гитарные структуры, акустический гитарный мостик ко второй, менее решительной, но, в конечном счете, такой же воодушевляющей, как и весь альбом в целом, части... Есть ли в ней предсказание частичной смены музыкального курса гр. Pelican на следующем альбоме? Нет, от начала до конца альбом выдержан в одном философском и соответственно музыкальном ключе и к концу тем более незачем метаться… Такой же целостностью веет и от оформления «Australasia», выполненном патриархом арткора всея Океании Аароном Тернером: совмещение планов земли, воды и воздуха, смешение горизонтали и вертикали, хоть яркая и наляпистая, но однородная цветовая палитра.
В общем уже дебютным альбомом (не беру в расчет EP) эти американские музыканты способны растереть кости в порошок своими риффами и влить в душу медовый нектар надежды, что уже и является условием пост-роковой трансформации. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9220 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет