|
|
|
Boris
« Flood »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Flood 1 14:42
|
| 2 | Flood 2 13:34
|
| 3 | Flood 3 20:38
|
| 4 | Flood 4 21.35
|
| | Total playing time: 70:32 |
|
Takeshi Ohtani - bass, guitars, vocals
Wata - guitars
Atsuo Mizuno - drums |
|
Label: MIDI Creative. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Интересно, как скоро оскудеет земля экспериментаторами? Особенно, если говорить о японской земле, которая живет не одними ультрапрогрессивными технологиями, еще и менталитет у людей этой национальности, как известно, принципиально иной, а зачастую и интеллектуальный уровень зашкаливает, по крайней мере, в сфере музыки примеры известны. Одним из таких примеров является мощное трио под названием Boris. Эти монстры (почему так, должно стать понятно позже) славятся прежде всего тем, что от релиза к релизу полностью или частично меняют свой жанровый облик: то затянут минималистическую «песню» на один час, а то выпустят вполне стандартный рок-альбом с песнями, проглатывающимися как горячие пончики с вкусной начинкой. Да и продуктивность команды дает о себе знать (до 5 релизов год) – чисто качественное своеобразие они не прочь подкрепить количественным.
Сейчас же моей целью стоит дать очерк монументального опуса команды «Flood». Строго говоря, это одна композиция, грандиозная архитектурная конструкция, выдающаяся и высоту и в ширину и черт знает куда еще, умудряющаяся поглощать своим объемом немалое пространство. Аморальные типы все-таки делят «Наводнение» на 4 части, а это значит, что какие-то границы в изначально противящемся дроблению теле композиции провести все-таки можно. Музыканты сами виноваты: условные части экспериментальной симфонии довольно плавно, но выразительно перетекают одна в другую и не позволяют заподозрить японцев в неумеренной щепетильности в этом вопросе. Фрагментарности в данном альбоме нет и в помине; или можно назвать фрагментарностью неспешные, разделенные десятками минут, почтительные уступки друг другу двух чем-то близких музыкальных жанров и передачу ими из рук в руки бразд правления?
Общие контуры музыкального содержания «Flood» очертить довольно легко: в соответствии с 4-мя выделенными частями можно утверждать, что Boris соединили в одной цепи следующее:
1) программный документ минимализма – зацикленную (+ заикающуюся), но претерпевающую развитие мелодическую фразу, в которой так и хочется заподозрить национальные корни и которая постепенно заглушается искусно воссозданным камнепадом;
2) расслабляющий, окрашенный вечерним спокойствием блюз-рок. На базе минималистичного ритмического рисунка малого барабана и тарелки группа движется от одной пронзительности к другой, из которых более всего берет за живое чувственное гитарное соло в исполнении слабой половины коллектива вообще, но не менее сильной половины в творческом плане. Все инструменты в этом сегменте как будто теряют своеобразие и начинают быть просто равноценными слагаемыми эмоционального фона;
3) единственный и неповторимый металический триумф. В этой части первый раз за весь альбом появляется вокал, усыпляющий и не обещающий никаких тревог. Однако далее Boris показывают слушателям, как неумолимо и беспощадно расправиться с неподвижностью и безглагольностью, как взорвать ее стремительным натиском – грохотом ударных и грозными сладжевыми риффами (со стадионными вокальными радостями). Но постепенно от всей громоздкой махины остается один-единственный рифф, который и будет тиражироваться, усугубляться эхом, тонуть в нойзе и т.д;
4) игра атмосферой. Знакомый нам рифф из предыдущей части создает вокруг себя дроновое окружение, но постепенно все это растворяет в себе эмбиент (атмосферные эффекты напоминают старинный “Quicksilver” от Pink Floyd).
Не менее важным, чем общие черты эволюции музыкального материала, является и богатая нюансировка, масса деталей, оттенков и полутонов, сопровождающих ее. Так что велико значение этого альбома и как средства тренировки восприятия, выработки навыков созерцания и анализа композиционной структуры.
После прослушивания этих 70 с лишним минут уже и не знаешь, чего искать в музыке. Неизвестно также, чего добились музыканты этим альбомом. Пытались очаровать слушателя или проверяли себя, работали исключительно для души? Стремились «привлечь к себе любовь пространства» или хотели «услышать будущего зов»? Кто знает?! Ясно одно: эта запись решительно расширяет музыкальные горизонты и ознакомиться с ней следует и для музыкального и в какой-то мере для интеллектуального развития (как «Flood» преображает духовно, утверждать не берусь, но здесь определенно не голый техницизм). В общем, испытывающие усталость от музыки, ищите по миру… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 12412 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет