|
|
|
Forteresse
« Métal noir québécois »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | La Moisson De La Liberte
|
| 2 | Une Nuit Pour La Patrie
|
| 3 | La Flamme Et Le Lys
|
| 4 | De Sang Et De Volonte
|
| 5 | Metal Noir Quebecois
|
| 6 | Honneur Et Tradition |
|
Moribond – all instruments
Athros – vocals
guest musician:
Nordet – vocals on 4 |
|
Extraits executes par Tommy Duchesne, Isidore Soucy et Joseph Allard dans cet ordre et empruntes dans le respect le plus absolu. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Молодой квебекский проект FORTERESSE сообразили на двоих мультиинструменталист Moribond и вокалист Athros, не слишком известные по формациям HERETIC BLOOD, WINTERWITCH, UR FALC'H и т.д. Единственная замеченная неувязка, которая сопровождает их дебютный альбом — мировоззрение музыкантов в рамках FORTERESSE. Отнюдь не уничтожение цивилизации и презрение ко всему живому беспокоят Атроса и Морибонда — ими движут исключительно патриотические мысли и побуждения возрождения европейской (конкретно — французской) культуры вокруг себя и духа предков внутри. При этом парни исполняют Black Metal настолько чистый и чёрный, что многим true-коллегам по производству такой и не привидится. Особое у них, видимо, вдохновение, не располагающее к откровенному патриотизму.
Музыкальное наполнение альбома заслуживает высшей похвалы — стремительный, скоростной Black Metal, прочно установленный на барабанно-гитарном фундаменте. Никаких клавишных в процессе сочинения материала использовано не было, музыканты ограничились эксплуатацией коротких фольклорных фрагментов в качестве вступления к композициям (подозреваю, это было совершено в концептуальных, а не музыкальных целях). Партии гитар сочинил и исполнил Moribond и справился со своими обязанностями великолепно — рельефные цепляющие риффы тускло переливаются холодными красками атмосферных фидбэков и укладываются в прочную стену гитарного звука. По своему отстранённому и угрюмому настроению музыка живо напоминает "Filosofem" BURZUM, в частности единственный быстрый трек с этого альбома — "Jesus Tod". Саунд вообще получился вполне нордическим — холодным и бесстрастным, без патриотического пафоса и избытка патетики.
Критических недостатков альбом успешно избежал, хотя и несёт в себе некоторое однообразие — все шесть сочинений выполнены на высоких скоростях, кратковременные замедления темпа были замечены только в пьесе "La Flamme Et Le Lys" и в заключительной "Honneur Et Tradition". С другой стороны, риффы Морибонд настрогал очень сочные, и слушать их — одно удовольствие. Кроме того, этой работе могло бы не помешать умеренное участие синтезатора — полупрозрачные, неявные клавишные пассажи только добавили бы музыке выразительности. Претензий к технической части "Metal Noir Quebecois" у меня не имеется вообще никаких. В сумме — сильная работа от категорически талантливого дуэта. |
|
|
| |
| | | |
| |
И снова просторы Квебека оглашаются тоскливыми кличами борцов за свободу. Вновь потомки французских переселенцев поднимают знамена с галльскими лилиями, дабы их родина больше никогда не слышала ненавистную английскую речь. Ни слова на этом мерзком языке вы не найдете в буклетах альбомов армии «квебекского черного металла». Только родная французская речь, только славная история освоения дикого континента, только милые сердцу просторы родной страны. М-да-а… И что, неужели нельзя все это было выпустить под одним названием, если во всех этих проектах (BRUME D’AUTOMNE, UR FALC’H, HERETIC BLOOD, теперь вот FORTERESSE) играют одни и те же люди, и играют, фактически одну и ту же музыку. Снова мы слышим атмосферный блэк-метал, снова гитары рисуют все ту же печальную вязь пустынных пейзажей, снова дисторшированный скрим вокалиста усиливает ее краски, снова эпизодами вставлены фрагменты фольклорных композиций, придающих всей картине необходимый национальный колорит. Вся только разница, что в случае с этим проектом, в качестве этнических элементов композиций использованы были фрагменты в исполнении квебекских музыкантов начала XX века, заимствованные из канадских архивов. Надо сказать, что трюк с этими сэмплами ребятам вполне удался. Мелодия из использованного сэмпла ловко подхватывается по блэк-металлически размытыми гитарами, создавая впечатление, что музыканты FORTERESSE на самом деле ничего и не сочиняли, а просто продолжили дело своих отцов и дедов в новых музыкально-исторических реалиях. Ну, а блэк-метал – это на самом деле результат естественной эволюции, а не выдумка заскучавших от безделья скандинавских тинейджеров. Впрочем, прием с этническими вставками использован всего в трех треках из шести, и хоть и работает весьма здорово, все же не может считаться основополагающим для стиля FORTERESSE. В целом же альбом представляет собой все тот же атмосферно-депрессивный блэк-метал, который столь характерен для этого объединения музыкантов. Другое дело, что музыка этого альбома звучит на порядок естественней и уверенней, чем у тех же HERETIC BLOOD (другого проекта Морибунда) в первую очередь за счет куда более удачного программирования ударных. Правда, Морибунд вновь забил их в куда более высоком темпе, чем позволяет мелодия, но сделал гораздо более монотонными и оставил при этом далеко на заднем плане. В результате саунд обрел естественность и широту, позволив гитарам и клавишным создать необходимую атмосферу. Другое дело, что тексты группы оказались слишком политизированы для стиля, обычно используемого ради описания природных ландшафтов или исторических явлений. Как-то для призывов «нести знамя свободы и народа» (заглавная композиция) подобная музыка подходит с трудом… Впрочем, тех, кто французского не понимает подобная несуразица волновать не должна. Тем более, если не обращать внимания на несоответствие текстового и музыкального содержания, альбом FORTERESSE окажется вполне монолитной и твердой КРЕПОСТЬЮ на франкоязычной тяжелой сцене Канады. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9793 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет