|
Иногда ловишь себя на мысли, что некоторые альбомы лучше не слушать внимательно – так, оставить где-то на периферии сознания их фоновое звучание и вспоминать потом добрым словом. Но только вы попытаетесь отнестись к ним чуть посерьезнее, как начинает казаться, будто вас как в детстве обманули, подсунув вместо конфеты пустой фантик. Так случилось у меня с дебютным альбомом краснодонской группы BIG HISTORY. Сначала музыка земляков молодогвардейцев показалась мне вполне приличным русскоязычным хэви, с приятными уху мелодиями, довольно уверенным, хоть и мягковатым саундом и неплохим вокалом. Но стоило прекратить заниматься посторонними делами и сосредоточиться собственно на музыке, как это впечатление исчезло напрочь. Запоминающиеся мелодии, правда, никуда не делись, равно как и грамотный вокал, да и с саундом вроде бы все в порядке, только вот все это выглядит как-то… неестественно. Словно сочинялось по неким лекалам, предназначенным совсем для другого проекта, а затем было подогнано под мерки того самого хэви, который и играют BIG HISTORY. Проще говоря, музыка “PERPETUUM MOBILE” напоминает альбом начинающей поп-группы, в который собраны с бора по сосенке песни, никак между собой не связанные, не объединенные ни стилистически, ни тематически, и имеющие своей единственной целью как-то зацепить слушателя и остаться в его памяти на пару часов в виде назойливого мотивчика. При этом на долю музыканта остается только механическое исполнение готового продукта безо всякой попытки его интерпретации. Уберите из этих песен металлические риффы и вы получите нормальные эстрадные песни, за которые никак не должно быть стыдно ни их авторам, ни исполнителям, но которые никакого отношение не имеют не то что к хэви-метал, но и к року вообще. Если кто помнит конец 80-х годов, когда метал как жанр был на пике популярности, тяжелые риффы встречались тогда даже в песнях, исполняемых Софией Ротару и Львом Лещенко… Я, конечно, слегка утрирую, но только слегка. Конечно, подобный подход к делу также имеет право на существование, более того, иногда он очень здорово срабатывает, как, например, у SANTA MARIA с их ностальгической стилизацией под старые добрые советские ВИА. Но в данном-то случае никакой стилизацией и не пахнет – просто так получилось. И ведь никаких претензий к автору всей музыки украинцев Ивану Черных не предъявишь – мелодист он просто отменный, основная мелодия всех песен (может быть, за исключением «Клона») запоминается влёт, а вступление к открывающей альбом «В Небо!!!» мало чем уступит знаменитому интро к “Final Countdown” – просто блеск! Но слушать BIG HISTORY как хэви-металлический альбом абсолютно невозможно. Что-то не то с аранжировками, не туда расставлены акценты… Хотя, я же не знаю, для чего писалась эта музыка. Может быть задачей было создать идеальный фоновый продукт – этакий аналог обоев для рабочего стола компьютера. Тогда, конечно, все просто замечательно. Я бы, вот, например, себе выбрал ту же «В небо!!!» или «Киевскую Русь»… И все равно, немножко грустно. Альбом-то мог получиться просто прекрасный, если бы музыканты смогли найти мелодиям, сочиненным их композитором, лучшее применение.
(Диск предоставлен компанией "Metalism Records"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет