|
Так, господа блэкеры… А теперь будьте любезны – в концертный зал, на встречу с господами Бахом, Генделем, Вивальди и… кто там был еще? Ну, вот, вернетесь, и все доложите – до последней ноты, что б. Так что, слушать и вникать. Этому самому, как его? О, вспомнил! Темному Барокко. Надо ж, как загнули. Ничего-ничего, понимаю, что тяжко, но – раз сказано: «Надо!», значит исполнять. Ну и что, что знать не знаете никакого такого Нах-ге-бля… то есть Нах-ге-блю… Ну, в-общем, нах… Там, разберетесь.
Ну, вот и разобрались, немного… Гитаристу аргентинских ns-блэкеров ULFHETHNAR явно не дают покоя лавры кого-то из великих. Он и там-то все норовил влезть со своими псевдоиспанскими романтическими партиями в довольно-таки простую картину злого и «правильного» блэка, а уж в сольном проекте одернуть его было просто некому. Для начала, он, правда, решил слегка попугать своего слушателя Иоганном нашим Себастьянычем значит, Бахом. Но, недолго и не всерьез. Исковеркал на свой блэк-металлический мотив одну из пьес великого немца и принялся наруливать совершенно знакомый и привычный для себя (наверное) блэк. Не лишенный мелодий и атмосферы, но вполне себе ординарный, основанный на льдистом гитарном звучании (не иначе, как доставленном прямо с Огненной Земли) и синтезаторных подкладках a-la ветер с Антарктиды. Да к тому же еще все это и записано весьма небрежно – underground, одним словом. Но только вы расслабились и вздохнули с облегчением – ну, боги с ним с этим латинским блэкером, пускай изгаляется; как г-н Эвииге по прошествии двенадцати минут круто меняет траекторию своего полета и начинается «концерт камерной классической музыки». Нет, на этот раз Великие были оставлены в покое и танцевать на костях знаменитостей больше никто не собирался. Наоборот, одевшись в концертный фрак и повязав роскошную бабочку, аргентинец предстал перед публикой в образе композитора и дирижера, даром, что на роль оркестра был приглашен синтезатор. А что? Разве вы не видите там надписей: «скрипка», «орган», «клавесин»? Так чего вам еще надо. Так что, несмотря на то, что опусы на альбоме предназначены для исполнения на вполне конкретных инструментах, играются они исключительно на электрических клавишных – видимо, в этом и заключается главное отличие «барокко темного» от барокко настоящего. Ну да ладно, войти в положение аргентинца, в принципе, не сложно. Ангажировать настоящий камерный ансамбль да еще и с органом – дело весьма хлопотное и безумно дорогое, так что пока можно и так. Не очень похоже? Так включите фантазию. Тем более впереди у вас почти час для ее тренировки. И, надо сказать, что к его исходу даже начинает казаться, что и правда, вы все это время приобщались к чему-то… Вечному. А уж в том, что европейская музыка XVIII века для этого аргентинского парня – нечто святое, вообще сомнений нет. Вот только никаких других выводов по этому альбому сделать нельзя. Поскольку даже если вы сыграете на домашнем синтезаторе самые гениальные творения Вивальди или Паганини – едва ли кто-то сможет их потом в полной мере оценить. Как невозможно оценить композиторское искусство Эвииге… Ихсан в своем неоклассическом проекте THOU SHALT SUFFER никаких глобальных задач перед собой не ставил и добился куда более приемлемого результата. Здесь же – почти час излияний в любви к музыкальному барокко, довольно уверенная стилизация под эту стилистику, но… среди потенциальных слушателей этого альбома ведь вряд ли найдутся профессора консерватории… Ну а любителям классической музыки лучше послушать оную в чистом, так сказать, виде, не размениваясь на синтезаторные стилизации.
P.S. И все-таки жаль, что эта музыка исполнена так… дешево. Пусть бы даже на синтезаторе, но в приличной студии, с хорошим звукорежиссером. А так… Ну, какие уж фуги и сонаты в родном сарае… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет