|
|
|
Sudnyi Den' - Судный день
« Черное пророчество »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Адские Врата (Пролог)
|
| 2 | Ария Демонов
|
| 3 | Один Из Нас
|
| 4 | Предсмертная Исповедь
|
| 5 | Век
|
| 6 | Искушение
|
| 7 | Падаль
|
| 8 | Мрачные Времена
|
| 9 | I.N.R.I. (Igne Natura Renovatur Integra)
|
| 10 | Заблудшая Душа
|
| 11 | Черное Пророчество
|
| 12 | Адские Врата (Эпилог) |
|
Ирина Кирова – лидер-гитара, вокал
Морли Дотс – гитара
Антоний Новоженов – клавишные
приглашенные музыканты:
Алексей Заволокин – бас
Владислав Царьков – барабаны
хор:
Ирина Кирова – сопрано, меццо-сопрано
Ирина Клиш – сопрано
Антоний Новоженов – баритон, бас
Сергий Ширшов – тенор |
|
Альбом записан и сведен в студии «Два Барабанщика» в 2007 году.
Продюсер – Ирина Кирова.
Звукорежиссура, сведение, мастеринг – Андрей Ненадышин.
Обложка – Candra.
Вся музыка и аранжировки – Ирина Кирова.
Все тексты – Ирина Кирова, кроме «Век» (Осип Мандельштам), «Падаль» (Шарль Бодлер, пер. В. Левик) и «Мрачные Времена» (Морли Дотс) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Почитав рецензии выше, решила прослушать альбом. Мдя....
Во-первых, лирика. Я не буду вдаваться в такие глупости как качество рифмы, звукопись, просто приведу конкретные примеры. Вот во втором куплете песни "Ария демонов" нас ждет следующая строчка: "Все же пробили святыни мы бронь!" Бронь - это закрепление на что-либо, например, забронировать билеты можно. Бронь святыни, которую пробили (!) демоны - это сильнА. Или следующая песня ("Один из нас"):
Время пришло. Мы в схватке сошлись -
Два достойных врага.
Один из нас несет людям свет,
А другой наставляет рога.
В русском языке "наставлять рога" - это устойчивый фразеологизм, означающий измену. Судя логике предложения, этот другой людям наставляет рога, наверное, с гуманоидами.
Дальше больше - "Предсмертная исповедь" с волнующей образностью: смерть с кривым оружием (видать, нормальные косы на складе разобрали, пришлось орудовать чем под руку подвернется), царь, глухой и слепой как старый крот....А во втором куплете нас ждет следующее:
"Боялся плакать и кричать, когда хотел,
И даже заглянуть в глаза свои не смел." -Это как, простите, одним в другой?
И так - весь альбом.
Извините, об исполнительском мастерстве, при таких-то текстах говорить не приходится. Что написали - так и поем. Пожалуй, исключением тут будет песня "Искушение", где музыканты вроде бы отвлеклись от Страшных Истин, и вокале Ирины прорезалось что-то, похожее на проникновенность.
Остальное же... Наиболее ярким примером является песня "Век", которая написана на стихотворение Мандельштама. Вот это просто иллюстрация к тому, насколько невыразительна Ирина как певица. Уж насколько я не люблю Светлану Сурганову, которая исполняла песню на стихи Осипа Эмильевича, но на фоне Ирины Кировой исполнение Сургановой просто великолепно. Ирина поет это с теми же интонациями и пафосом, как про косоглазого царя, как бы даже не понимая, что в отличии от этого бреда, стихотворение "Век" - вещь другого порядка. Еще из классики - "Падаль", сделанную на том же уровне.
Вот и вопрос, зачем потребовалось тащить из классики два стихотворения, дополняя нелепыми мелодиями, полностью уродуя мелодику стиха, и тем более исполняя настолько невыразительно и плохо, что невозможно слушать? Ответ напрашивается один: пафосу для. Вот только когда замахиваешься на такие вещи - надо соответствовать, а не опускать произведения до своего уровня.
Кстати, о пафосе. Когда уже людям надоест нарекать всякий вокал по-академически? Я, конечно, понимаю, что "Ирина Кирова - сопрано, меццо-спорано" - звучит круто, но опять же надо соответствовать. С точки зрения вокала, все, чем может похвастаться Ирина - это приятным тембром.
Что касается исполнения, то да - здесь и неплохая техника, может быть, но приличных мелодий - кот (крот) наплакал. А учитывая чем начинены эти песни... |
|
|
| |
| | | |
| |
Что будет если пауэр-метал скрестить с симфо-блэком? Ну, вообще-то ответ на этот вопрос попытались дать еще в прошлом десятилетии норвежцы MUNDANUS IMPERIUM, заручившись поддержкой малоизвестного на тот момент певца Йорна Ланде – с чем благополучно провалились. С тех пор об этой идее как-то особо и не вспоминали. Пока не настал СУДНЫЙ ДЕНЬ, и не вырвались из-под земли легионы демонов, ведомые "Оверледи" Ириной Кировой. И пощады теперь просить бесполезно. Поскольку этим созданиям не ведомо такое слово. Они готовы утопить раскинувшийся перед ними мир в крови и устроить здесь веселенький Армагеддон. На фоне бледной немочи отечественного пауэра, о большинстве представителей которого положительно отзываются разве что из вежливости или потому, что критерии оценки российских групп существенно занижены, Ирина выглядит пришелицей из другого мира. Впрочем, пауэром ее музыку можно назвать с большой натяжкой, равно как и симфо-метал, и любым другим термином: «ЧЕРНОЕ ПРОРОЧЕСТВО» само по себе стиль. Ураганная смесь хэви-металлических риффов, пауэр-металлической скоростной мелодичности, спид-металлических гитарных запилов, блэк-металлических атмосферы и оркестровок, придающих музыке инфернальной мощи – вот что такое СУДНЫЙ ДЕНЬ. Причем, эти элементы встречаются в музыке как все вместе, так и по отдельности, но всегда они дополняют друг друга и составляют единое целое. Поэтому песни, написанные в разное время (первые пять из них – перезаписанное демо 2000 года) и абсолютно не похожие друг на друга воспринимаются именно альбомом, а не случайно составленной компиляцией. Здесь классический хэви-металлический боевик с запоминающимся рефреном и мощными риффами («Мрачные Времена») соседствует с традиционной для блэк-метал симфонически-клавишной “I.N.R.I.”, где гитарные риффы стилизованы под работу DIMMU BORGIR (впрочем, Ирина этого и не скрывает – ведь не скопированы, а стилизованы). И это только один пример. Любая песня из альбома – это готовый хит на любый вкус. Впрочем, хит – в данном случае не то слово. Все-таки эти песни предназначены для того, чтобы их слушать, а не подпевать. Огромное количество нюансов и полутонов в мелодиях делают практически невозможным для простого смертного их изобразить… Вокальные линии на альбоме прописаны просто великолепно, что позволяет, в-общем, не самому сильному, но грамотно поставленному голосу певицы вдоволь покрасоваться перед слушателем. Тем более, есть с чем… Тексты на удивление точно соответствуют музыке: мрачные апокалиптические пророчества, картины торжества Адских Сил, бунт против Бога, переосмысление библейских истин, - в-общем, сплошная «симпатия к Дьяволу», но не примитивный сатанизм, а скорее интеллектуальное богоборчество и неприятие лицемерной религиозной морали, ведущей мир в пропасть. И образы Бога и Сатаны у г-жи Кировой – это не более, чем аллегорические образы, с помощью которых она пытается донести до слушателя вполне человеческие, даже слишком человеческие мысли. Но как бы ни были хороши стихи, без музыки они ничто. А музыка… Посмотрите, как здесь проиллюстрирован саркастический опус Шарля Бодлера «Падаль»: оркестрованный блэк-метал с мрачно-монотонным гитарным звучанием, напомнившем мне украинцев ASTROFAES, бэкграундной атмосферой и пронзительно-ядовитым вокалом (вроде и чисто поет Ирина, а все равно кажется, что скриминг звучит). А «Искушение»? Единственная на альбоме баллада наполнена ощущением чувственного греха, подчеркиваемого акустическим гитарным соло в проигрыше: голос певицы становится томно-бархатным, подобно змею-искусителю завлекающему душу в тенета смертного греха… А «Заблудшая Душа» с текстом в духе немецких романтиков эпохи «Sturm und Drang” и музыкой, напоминающей скандинавский пост-блэк… А единственный на альбоме стопроцентный пауэр-металлический трек, одноименный с альбомом! Это настоящий “kick ass” – мощная подача, блестящая мелодия как куплета, так и припева, вместе создающих реально осязаемую картину. В-общем, можно еще говорить долго и нудно, но все об одном и том же – Ирина записала альбом, равных которому на отечественной сцене найти будет непросто. Рискнув смешать стили, которые немногие осмеливались объединять в целое, она смогла сделать это так, что ее альбом сражает просто наповал… Ну а если сама идея скрестить DIMMU BORGIR и GAMMA RAY (условно говоря), кому-то покажется еретической – то можно посоветовать послушать первые треки альбома. В перезаписанных старых песнях влияние блэк-метал минимально, и если не обращать внимания на некоторые гитарные партии, то его можно и не замечать…
P.S. Если гитариста СУДНОГО ДНЯ зовут Морли Дотс, то куда же тогда подевался Гаррет, и кто тогда сама Ирина – неужели Торнада? Или, скорее, Белинда Контагъю? |
|
|
| |
| | | |
| |
В своем дебютном полноформатнике «Черное Пророчество» коллектив Судный День затрагивает темы борьбы добра и зла, а также Апокалипсиса. Чтобы привлечь внимание слушателя к таким изъезженным вдоль и поперек темам, нужно выдать на-гора что-то действительно оригинальное, что и сделала Ирина Кирова и Ко, исполнив и записав power metal на симфо-блэковой основе а-ля Dimmu Borgir (по словам самих музыкантов, для достижения более глубокой стилизации под вышеозначенный коллектив, они вместо традиционного для метала дисторшна навешивали на гитары овердрайв, как это делают в Dimmu Borgir). И данный эксперимент удался, и удался на славу! Свет увидел альбом, наполненный интересной и оригинальной музыкой, и не лишенной смысла лирикой. Но есть у данного творения и недостатки:
1. «Адские Врата (Пролог)» - настолько атмосферный трэк, что при его прослушивании создается впечатление, что ты и вправду предстал пред отворяющимися вратами Ада. Но всю атмосферность портит сама Ирина исполнением текста. Она попыталась играть и переиграла. Слушаешь текст, и кажется, что находишься на школьном спектакле или плохо поставленном мюзикле - слишком уж много пафоса вложила она в исполнение текста.
2. «Ария Демонов» - при прослушивании данной композиции создается впечатление, что лирика и музыка слегка не совпадают по ритму. Особенно хорошо это можно заметить в припеве, например по фразе (пишу так, как это исполнено): «...вос лаву ступили» («во славу ступили» - вот, как это выглядит по-нормальному). Также есть замечания к тексту, а конкретно вот к этому:
«Боги, архангелы вас не спасут,
Дьявол пришел, он правит тут».
На фоне пафоса, вложенного в эти строки (особенно если учесть, что они будут еще исполнены хором в других композициях альбома, что придает им еще больше пафосности), слово «тут» выглядит как-то простаковато.
3. «Один из Нас» - здесь обнаруживается следующий «перл»:
«Один из нас несет людям свет,
А другой - наставляет рога...».
Прям песнь о неверном муже получается. Понятно, что хотела сказать Ирина, но воплощение этой мысли в тексте хромает.
И еще в этой же песне:
«В твоей душе - сам Господь Бог,
В твоем мозгу - сам Сатана...».
Нет, это не «перл». На первый взгляд здесь все в порядке, но «мозгу» в данном контексте как-то режет слух. Думаю, эту же мысль можно было выразить более поэтично.
4. «Век» - вступление к данной композиции (первые его 8 секунд) несвежо и уже было использовано в хэви и пауэре, и возможно неоднократно. В остальном же трэк замечателен, хотя бы благодаря удачно подобранной под прекрасную поэзию Мандельштама музыке.
Также хотелось бы отметить композиции «Падаль» и «I.N.R.I. (Igne Natura Renovatur Integra)», но уже не как недостатки, а совсем наоборот, как сильные стороны альбома. Первая бьет не в бровь, а в глаз забойным сочетанием музыки, стиха Бодлера и манерой исполнения вокалистки, а вторая является прекрасным сбалансированным соединением пауэра и блэка.
Этот альбом можно было бы назвать шедевром, если бы не перечисленные выше недостатки, но учитывая их, 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
Московская группа Судный день в 2008 году издала свой дебютный альбом «Чёрное пророчество», который выполнен в стиле Symphonic Power Metal. Сие творение я открыл для себя совсем недавно: в начале 2018 года, и сразу же приобрёл диск. На обложке можно увидеть светловолосую царицу с короной на голове, которая сидит на троне и смотрит в огненный шар, предвещая будущее. Очень красивое оформление, оно выполнено в стиле фэнтэзи, и дополнено небольшим буклетом с текстами песен и дополнительной информацией о группе. Как оказалось, группа держалась на своём главном участнике – Ирине Кировой, которая сочинила музыку и почти всю лирику.
Благодаря её стараниям, альбом звучит целостно и даже, в какой-то степени, имеет концептуальную направленность. Ирина писала тексты на библейские мотивы, но со своим философским взглядом на определённые вещи. Например, можно ясно понять, что Кирова ратует за свободу личности от идеологии (в песне «Мрачные времена»), и даже от Бога («Заблудшая душа»). Но мне бы хотелось рассказать о каждой песне поподробнее.
Открылись адские врата и прозвучало пророчество о том, что «…теперь и небу, и земле, и морю предстоит увидеть то, что древними предречено». А что именно? Во второй композиции «Ария демонов», являющейся, на мой взгляд, одной из самых лучших здесь в музыкальном плане, говорится о том что наступил конец света, и пришли демоны во главе с Дьяволом. Энергичность, мрачность, скорость и сильный вокал Ирины - всё это несравненно мощно звучит, словно она передаёт посредством музыки мощь адского пламени! Но Сатана только набирает силу, ведь внутри каждого из нас идёт борьба, и если ты выберешь Его, то ждёт тебя… «Предсмертная исповедь». Эта песня в лирическом плане очень продуманная и задевает «за живое». Даже цари на смертном одре – все равны перед Смертью, отбирающей у человека всё, что он копил в этой земной жизни. Музыкальная составляющая очень динамична: сначала медленное вступление на риффах, затем мелодика, между которой Ирина ритмично исполняет вокальные партии. После перехода к самой исповеди меняется и тональность, красочность, песня ускоряется. Соло, весьма продолжительное, заставило бедняка осознать, что он «не жил» и был «в дно влюблён». Однако Смерть выполняет лишь приказы и ей неведома жалость, она отправляет человека «туда, где нету ничего…»
Песня «Век» отличается от других тем, что стихи на неё были написаны русским поэтом – Осипом Эмильевичем Мандельштамом в начале 20 века. Звучит бодро, ритмично, но вещь сложна для понимания. Думаю, она связана с общей тематикой тем, что на границе между веками будто осуществляется мини-апокалипсис, то есть приходят тёмные силы и убирают всё ненужное, что отжило и должно умереть. Но может быть здесь и другая связь, Кировой виднее.
Медленное, загадочное, с красивым акустическим соло, «Искушение» навевает вуаль сомнения на того, кто хочет заглянуть за грань. Если соглашаешься – возврата нет! Но только помни, что за всё нужно платить. А продолжает альбом «Падаль», лирикой тоже отличающаяся от остальных текстов, ведь она была написана французским поэтом XIX века Шарлем Бодлером. В ней рассказывается, что даже ангелы подвластны гниению, но красоту жизни, её форму и строй, мы должны беречь.
Текст на «Мрачные времена» был написан вторым гитаристом группы – Морли Дотсом, он возглашает о средневековых распрях и гонениях на еретиков. «Жгите всех, бейте всех – Бог узнает своих!», - вероятно таким правилом руководствовались кардиналы и их приспешники от католичества. Но мрачные времена всегда проходят и вновь зажигается изначальный огонь природы. Именно такой перевод (или близкий к тому) имеет следующая песня «Igne Natura Renovatur Integra». Суть такова: «Смерть порождает Жизнь, ибо Жизнь порождает Смерть». Кто-то (непонятно о ком говорится) пришёл вдохнуть в ангела жизнь посредством священного огня, чтобы последний тоже смог стать таким, как тот, кто его возродил к жизни. По музыкальной линии также прослеживается яркость, мелодичность, а в некоторых местах даже есть вставки скриминга.
«Заблудшая душа» - также одна из основных песен, концептуально значимых. В ней говорится о том, что свобода и собственный путь должны стоять выше спасения, но не для всех. Тот, кто это сказал, желает спасения другим, а себе – «гореть в геенне огненной». «Пресвятая Дева, не молись за мою душу; оставь меня, и на других людей взгляни; ты их спаси и сохрани», - об этом просит лирический герой, а ведь это высшая степень альтруизма, самопожертвования, вопреки обвинениям толпы.
Но люди погрязли во грехах и «Чёрное пророчество» вот-вот сбудется. Эта последняя полноценная композиция звучит так же прекрасно, как и «Ария демонов». Мелодичное вступление, тяжёленькие риффы на куплетах, добавляющие убедительности текстам (написанными на основе библейского Откровения Иоанна Богослова), кристальное соло, с лёгким оттенком печальности – всё это припорошено еле заметными клавишными, добавляющими оригинальность звучанию. А завершается альбом эпилогом «Адские врата», где поёт хор, а затем Ирина (или её амплуа) говорит что уходит туда, откуда пришла (то бишь, в Ад).
В заключение, нужно сказать о том, что альбом вышел уникальным в своём роде. Он действительно оправдывает название Power ("мощный"), и, словно пронося адское пламя, дотрагивается до вашего сердца, не только заряжает энергией, но и заставляет задуматься о вечном… |
|
|
| |
| | | |
Прочитав предыдущую рецензию, я сразу очень сильно заинтересовался этим коллективом и решил немедленно ознакомиться с дебютной работой. Предвкушая услышать мелодичный блэк с элементами пауэра, я даже пропустил интро... И что же? Самое интересное это то, что я не разочаровался в музыке сразу. Вместо блэка я услышал отличнейший хэви-пауэр с классными текстами, которые действительно можно было бы использовать в репертуаре какой-нибудь блэк-команды. Однако пластинка получилась весьма запоминающаяся с характерной темной атмосферой. Чувствуется, что все делалось с удовольствием и знанием дела. Музыканты видимо знали, что хотели получить. В итоге, рекомендую обратить внимание на следующие песни: «Ария Демонов», «Один из Нас», «Век», «Искушение», «Мрачные Времена», «I.N.R.I.», «Черное Пророчество». Действительно хиты, не меньше. А для дебюта, так вообще шедеврально. |
|
|
| |
| | | |
| |
Много хвалебных слов было сказано в адрес Ирины Кировой и Ко. Полностью согласен с предыдущими рецензентами. Это действительно новое слово в русскоязычном метале. Потрясающая смесь хэви и пауэра с симфоническими примочками. Голос Ирины необычайно красив, особенно в песне «Искушение», а вот с попаданием в ноты временами наблюдаются немалые проблемы. Не научилась еще певица чувствовать ритм мелодии. С другой стороны, она была ответственна еще и за лидер-гитару, а петь и следить за игрой начинающим часто бывает трудно. К недостаткам музыки можно отнести временами появляющийся рваный ритм. Выстраивается вроде нормальный проигрыш, а потом резко обрывается.
Лирика весьма поэтична, но временами слишком пафосна. Много повторов мыслей. Группа постоянно напоминает о том, что вот-вот придет Сатана и всем станет жутко плохо. Слишком часто повторяется тема огня, ада и т.д. К середине альбома это начинает немного утомлять. Тексты желательно доработать.
Рука так и тянется поставить «десятку», но все же, из-за указанных недостатков, дотягивается лишь до девяти баллов. У этой группы огромный потенциал. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 37483 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Да нихера.
Не знал, конечно, что олдман писал заказуху. Разочарован.
Легенды... да чего там - Боги Митолла!!!
Не такой уж и нуб, я посмотрю.
Может, ты уже и рихтора хватился?
Так что там с ОМ? Ушёл на интернет-пенсию, или просто ушёл?
(Нет, серьезно, спроси, никто не в курсе.)
Переслушал альбом по случаю, все такой же охрененный, особенно вторая половина, а "Падла" так вообще божественна. Я бы и сам поставил 10/10, Господи, кабы не два трека: "Один из нас" и "Век".
На ящик пива, значит, суммы не хватило.
==================================
Есть в этой фразе что-то психоделическое.