|
|
|
X Japan
« Art of Life »
| |
|
| |
Toshimitsu "Toshi" Deyama – вокал;
Tomoaki "PATA" Ishizuka – ритм-гитара;
Yoshiki Hayashi – барабаны и фортепьяно;
Hideto "hide" Matsumoto – соло-гитара;
Hiroshi "heath" Morie – бас; |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 1992 году группу покинул бас-гитарист Таиджи Савада. Говорили, что позже он совсем спился и даже пытался покончить с собой, но его спасли. Кстати, впоследствии будет замечено, что он не единственный участник группы, жизнь которого повернулась не самым лучшим образом…Что ж, и так бывает; с одной стороны - чуть ли не самая популярная рок/метал группа Японии, Йошики – любимый музыкант одного из видных депутатов, играет для самой королевы... С другой стороны – странные события в жизни Хайда и Тоши, коие позитивными назвать трудно... Ну ладно, сейчас не об этом. Так или иначе, место Таиджи в «X-Japan» занял новый бас-гитарист – загадочный и невозмутимый Хис (он же Хироси Мори). В это же время Йошики начал вынашивать планы создания эпической музыкальной композиции, которую планировалось выпустить отдельным альбомом. Однако эта затея не понравилась их лейблу, Sony Records, и «X-Japan» были вынуждены подписать контракт с Atlantic Records. Именно под их управлением в 1993 году и вышел четвертый альбом, а точнее даже EP группы – «Art of Life», который, как и планировалось, состоял из одноименной композиции, которая длилась почти целых 29 минут (обратим внимание, подобный перл от прогрессив-металистов «Dream Theater» вышел на три года позже; тут «X-Japan» почти первопроходцы:) ). Именно этот мини-CD, а точнее, это прекрасное произведение – «Искусство Жизни» - стало апогеем творчества группы и высшей точкой развития идей Йошики.
В «Art Of Life» есть практически всё, что характерно для творчества группы – мощные гитарные дуэли Паты с Хайдом, шикарные орекстровки и клавишные импровизации Йошики (под его, почти что психоделичные, клавишные партии выделена почти вся середина эпика), очень красивый текст.
Итак, композиция начинается с шикарного атмосферного акустического балладного вступления, что вскоре переходит в неплохой медляк. Однако на отметке в три с половиной минуты в лиричное полотно врываются скоростные рифы Паты, и начинается новая часть произведения. Вскоре добавляются окестровые партии, в течение весьма долгого времени мы слышим просто сногсшибательное сочетание скоростных ритмов и сольников Хайда с тревожными оркестровыми аккордами!! Что ж, в этой части музыканты выложились на все 100%!
Вскоре опять возвращается медленная ритм-секция, и под её аккомпанемент мы переходим к самому трогательному и необычному моменту – клавишным импровизациям от маэстро Йошики. Его партии, то лиричные то тревожные, то вообще пугающие какой-то клаустрофобичной атмосферикой, продолжаются почти 8 минут; описать это сложно, а кое-что из сыгранного им, мне кажется, сделало бы честь какой-нибудь авангардной дарквэйв группе, окажись это у неё на альбоме:).
Чем дальше, тем уверенее ты становишься в мысли, что ВОТ перед тобой не просто ВЕРШИНА творческих идей группы «X-Japan», да и не просто лучший образец тяжелой японской музыки.…Это одна из лучших прогрессивных композиций в целом! Трудно с этим поспорить, когда слышишь, как вновь вступают прекрасные оркестровки на фоне вернувшейся спид-металической ритм-секции, сдобренной мощнейшими соло-партиями Хайда.
В последние две минуты композиция вновь обретает черты возвышенной клавишно-оркестровой баллады; это уже Финал…Слушатель, конечно, ожидает такого финала, но всё-таки, композиция заканчивается несколько неожиданно; последнюю фразу («Ин маааай лааааайфф») Тоши тянет уже без музыки,… и…тишина… Возможно, вам понадобится некоторые время, чтобы выйти из-под чар этой прекрасной композиции:).
Что ж, комментарии излишни. Самое мощное произведение в истории группы, да и одно из самых сильных прогрессив-метальных в целом, в истории стиля. Ребята, причём реально каждый из них, на этой EP-шке выложились на все сто.…Некоторые считают, что единственным негативным моментом этого Произведения является слишком уж затянутая и необычная импровизация Йошики; а на мой взгляд, она хорошо дополняет его атмосферность и концепцию.
Кстати, «вживую» «Art of Life» исполнялась всего одни раз – на специальном концерте 31 декабря 1993 года в «Tokyo Dome» – самой большой концертной площадке Японии.
А между тем, музыканты потихонку начали работать над сторонними сольными проектами, разных стилистических направленностей, причём никак не связанных со стилем основной группы. В период 1992-1993 гг. они так же полностью отошли от стилистики visual key. Тоши и Йошики стали носить длинные светлые волосы, а Пата сменил красный ирокез на свои естественные, вьющиеся до плеч волосы черного цвета. Единственным человеком из всей группы, до самого конца оставшимся верным первоначальному стилю группы был, разумеется, Хайд:). Хис же, который только-только появился в «X-Japan», так и не успел побывать visual-рокером.
Но об этом попозже… |
|
|
| |
| | | |
| |
Я уже достаточно давно слушаю метал, но про существование японской сцены знал лишь что-то неопределённое. В былые годы до моих рук и ушей доходили некоторые альбомы японских блэкарей, вроде Sigh, но меня они цепляли не особо. Но вот группой из страны восходящего солнца под названием X-Japan я заинтересовался.
Я уже успел прослушать многое из творчества этих японцев, но рецензию решил написать именно на этот альбом, который сразу же поразил меня до глубины души. Для начала отмечу, что со стилевым определением предыдущего автора я не согласен. Это не прогрессив как таковой, ибо, на мой взгляд, рамки прогрессива слишком уж тесны для такой музыки. Это просто какое-то неоклассическое безумие, приправленное мощнейшей ритм-секцией и мощнейшими же гитарными запилами. А вот в чём я соглашусь, так это в том, что сей опус - действительно вершина творческого пути X-Japan. Великолепные оркестровки, безумные по своей красоте клавишные переливы, красивый чистый мужской вокал с одной стороны, и всё то же самое, но с приправой из спид-метала, с другой. И тут, наверное, стоит добавить, что всё это настолько гармонично и естественно, что переходов от неоклассики к быстрому (и, кстати, весьма и весьма техничному) барабанному галопу в ореоле гитарных партий порой не замечаешь. Это просто как два разных состояния мечущейся души. Добавьте сюда неглупые тексты и какое-то особое очарование музыки, - то, что можно с натягом назвать психоделом, но я предпочту приклеить ярлык душевности. Я верю этому альбому. Я верю этим музыкантам, потому что подобную музыку нельзя сочинить не от чистого сердца. Это великолепно, это совершенно не похоже на европейцев и американцев, которые вечно стремятся запихнуть себя в стилевые рамки. Это необходимо услышать.
Если сравнивать с ближайшими аналогами, то их просто нет. Спид-пауэрщики, особенно, немецкие, так же далеки от этих японцев, как водитель трамвая из Владивостока от Романа Абрамовича. Dream Theater? Просто покрытый пылью старый бездушный портрет на стене. Royal Hunt? После услышанных мною пассажей Йошики, клавишные метаморфозы Андерсена теперь кажутся детскими забавами, и по красоте, и по новаторству, и по сложности.
Исходя из вышесказанного, вердикт этому альбому выносится однозначный. Одно из гениальнейших творений в мире музыки, опирающейся на нео-классику. Один из настоящих культурных феноменов, который действительно может заставить вас обратить внимание на японскую сцену. Один из списка моих любимейших альбомов теперь. Новаторство в чистом виде. Шедевр. На все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16630 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).