|
История группы YARGOS начинается в далеком 1973 году… Скажете, столько не живут? Ну, в-общем, это будет правдой. Они, собственно, и не жили. Созданная мультиинструменталистом Виландом Хофмайстером 35 лет назад группа просуществовала недолго и не оставила после себя никаких студийных записей. Так что, какой смысл было вести историю вновь созданного Вило в начале XXI века проекта от тех легендарных времен – боги ведают, тем более, что сказать насколько музыка дебютного альбома группы с более чем тридцатилетней историей (хм-м…) связана с музыкой старого YARGOS смогут считанные люди на Земле. Так что, не будем больше заморачиваться с прошлым, а посмотрим лучше на то, что герр Хофмайстер предложил современному слушателю на альбоме, многозначительно названном «Быть или не быть». Благо, что после многолетнего анабиоза такими вопросами задаваться вполне естественно. Что ж, на этой работе мы слышим весьма добротный, достаточно разносторонний, хотя и преимущественно клавишноориентированный прогрессив-метал с некоторым арт-роковым акцентом, напоминающим о тех самых семидесятых, из которых и явился к нам человек, чьим сольным проектом фактически и является YARGOS. Правда, в те годы, когда герр Хофмайстер формировался как музыкант, не было таких возможностей по использованию электронных и компьютерных технологий, которые предлагает современная наука. И надо сказать, что за прошедшие годы он их неплохо освоил, да еще и профессиональный звукорежиссер Оссси (с тремя «с») Пфайффер помог – так что звучание альбома приобрело заметный синтетический оттенок, перекидывающий своеобразный мост между семидесятыми годами прошлого века и нашим временем. Условно говоря, Вило попытался сыграть музыку своей молодости на современном звуке. Надо сказать, что это у него получилось. Чего-чего, а анахронизма на “TO BE OR NOT TO BE” не ощущается вовсе. Разве что высокие бэковые хоры откровенно заимствованы из тех времен, тем более, что и вторая вокалистка группы Анка Гратероль также начинала свою карьеру более тридцати лет назад и прекрасно понимала, чего от нее хочет создатель проекта. Да и одному из лучших современных прогрессив-метал вокалистов Энди МакДермотту из британской легенды THRESHOLD не надо было ничего объяснять. Так что, дебют у YARGOS получился. Пусть и с таким опозданием, пусть с легким налетом ностальгии, пусть без особых шансов на успех и славу, но лучше поздно, чем никогда! Возможно, на альбоме не хватает хитов, к которым я могу отнести, пожалуй, лишь “Point Of No Return”, в которой солирует Анка, классическую балладу “Time Drops”, выделяемый самими музыкантами “The Summer Tree” да самую разноплановую на альбоме, со множеством музыкальных тем и сменяющих друг друга соло (даже басовое затесалось) “Turn Away”. Может быть, для прогрессива музыка YARGOS покажется слишком предсказуемой и перегруженной клавишными и электроорганными соло, которые, честно говоря, показались мне чересчур однообразными. Но все равно, этот пришелец из далекого прошлого оказался сюрпризом скорее приятным, нежели наоборот.
(Диск предоставлен компанией "CD-Maximum"). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет