|
Петрозаводские музыканты, известные по проекту ВА-ТА-ГА, решили соединить традиционную музыку Русского Севера с электронным эмбиентом, характерным для chill-out модных клубов. И результат, надо сказать, у них получился вполне соответствующий поставленной задаче. Музыку YARGA SOUND SYSTEM просто идеально слушать полулежа на мягком диване, покуривая кальян или потягивая через трубочку какой-нибудь затейливый коктейль, расслабившись и погрузившись в негу наслаждений тела. Проблема только в одном – сознание-то при этом отключается напрочь и отказывается впитывать в себя какую-либо информацию, в том числе и некое культурное послание, которое, теоретически, задумывали вложить в свои композиции музыканты. Выражаясь проще – ничего русского, равно как и карельского, финнского, английского и зулусского эта музыка не несет. Она – типичный образец культуры современного постиндустриального общества, предназначенный для потребления той его частью, которая считает себя кем-то вроде его интеллектуальной элиты. Выхолощенная и лишенная национальной своеобразности музыка, которая отчего-то подается под соусом «этники» и «фольклорности», хотя является продуктом вненациональным и космополитичным… Впрочем, если абстрагироваться от того, что в контексте творчества YARGA SOUND SYSTEM русская национальная музыка перерабатывается в некий гумус, на котором растет пышным цветом постинтеллигентная «культурная» элита, следует признать, что сделано все на дебютном альбоме проекта практически идеально. Мягкие синтезированные звуки, убаюкивающий бит прямо-таки обволакивают вас, погружают в блаженный покой и бездумье. И наплывающие из небытия звуки аутентичных инструментов встраиваются в этот ряд, подхватывают ваше тело и уносят его в нирвану (чуть-чуть, правда, скрипка мешает, тревожа ухо в «Зверёчке»), голоса вокалистов при этом словно бы шепчут мантры, освобождающие ваш мозг от последних присутствовавших в нем мыслей и волнений, усиливая ощущения уюта и «домашности». Вас здесь любят, лелеят, вам хорошо, тепло, нет забот, тревог, волнений… Что, у этих песен еще и слова есть? Ну, это они у прототипов их были, а Александр с Ольгой могли здесь нести любую тарабарщину – она была бы воспринята слушателем точно так же. Вот, кстати, в «Птичках» вокала уже нет, так наступает полное растворение в Космосе. Что уж говорить, музыка петрозаводцев может послужить идеальной основой для релаксации и произведена с отличным знанием своего дела и незаурядным мастерством: вписать народные инструменты и традиционное пение в диджейский сет – дело весьма и весьма нелегкое, а если все еще и записано вживую, как у YARGA SOUND SYSTEM, то остается только снять шляпу перед Григорием Архиповым, проделавшим такой фокус. Только, пожалуйста, не называйте эту музыку «этнической» и не апеллируйте при этом словами «корни», «исконный», «славянский», когда даже названия в трек-листе пишутся латиницей... Вне своей «псевдорусскости» альбом смотрится отличной работой талантливых музыкантов. Внутри нее – развесистой клюквой, которая должна продаваться в комплекте с шапками-ушанками и матрешками. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет