|
Вот интересно, почему ЭЛЕССАР известны и любимы только в среде поклонников фольк-рока и, отчасти, ролевого движения? Музыка Кира Воронкина и его сподвижников заслуживает куда большего внимания, чем она имеет сейчас, и уж подавно гораздо большей аудитории… Неужели все дело в пресловутой «раскрутке»? При этом, назвать дебютный альбом группы чем-то выдающимся и из ряда вон выходящим не сможет, наверное, никто, но добротной и честной работой он является на все 100%. Музыку «Полнолуния» трудно отнести к какому-то определенному жанру, если, конечно, всерьез не воспринимать определение «фэнтези-рок»: элементы тяжелого и прогрессивного рока, иногда проскакивающие квази-фольклорные фрагменты, и ведущие партии флейты, подчас заменяющие клавишные – так вкратце можно описать музыку трио. Кто там JETRO TULL вспоминает? В-общем, что-то есть… Добавьте к этому немного претенциозно-философскую, но неплохую поэзию, и наличие запоминающегося «в лёт» хита «Полнолуние», припев которого начинает крутиться в голове с первого прослушивания – получается вполне приличная картина. При этом Кир не злоупотребляет «цепляющими» мелодиями (может сознательно, может нет) но это идет альбому только на пользу. Это как раз тот случай, когда, что называется «достаточно одной таблетки». Все-таки, ЭЛЕССАР делают ставку на развернутые аранжировки, порой граничащие с арт-роковыми, и прогрессивность, переплетая темы, ритмы и гармонии так, чтобы они создавали новые образы. В какой-то степени идеи группы близки к тому, что делает Сергей Калугин в ОРГИИ ПРАВЕДНИКОВ, разве что здесь они воплощаются в несколько упрощенном варианте. Гораздо ближе этой музыке стиль проекта SEBASTIAN PEREIRO. И хотя я не уверен, что Кир Воронкин и Иван Пащенко знакомы с творчеством друг друга, но «Торговец Черным Деревом» последнего и «Полнолуние» выглядят пусть и не близнецами, но братьями на российской сцене. И в равной степени, к сожалению, остаются где-то на ее периферии. Конечно, и у самих музыкантов не все пока так уж гладко. Для полноценного саунда ЭЛЕССАРУ, например, ощутимо не хватает живых ударных. Фактическое отсутствие нормальной ритм-секции порой превращает звучание альбома во что-то подобное пресловутому «русскому року», с которым, вообще-то музыка ничего общего не имеет. И это, мягко говоря, не есть хорошо… И пусть в студийном варианте это не так режет уши, как на концерте, но все равно является изрядной ложкой дегтя. Да и проходных песен, которые никак не обращают на себя внимание, тоже многовато («Картонное Солнце», «Сокол Рассвета» да финальный «Эпилог» - вот все, что обращает на себя внимание помимо заглавной вещи), но то, что группе есть, что сказать людям – очевидно. Хочется, только, чтобы речь эта дошла до адресатов.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет