|
В принципе, данный релиз направлен в первую очередь на ярых фанатов двух первых «свободно-противоречивых экспериментов» (Liquid Tension Experiment), конкретнее - на тех, кому пришлись по душе экспериментально-импровизированные «Три минуты опасности» («Three Minute Warning»). Объясню почему. Дело в том, что на данном альбоме, помимо инструментальности и прогрессивности, к музыке таких музыкантов, как Tony Levin, Mike Portnoy, Jordan Rudess, прибавляется ещё и абсолютная импровизация. Вот как это вышло:
«В октябре 1998 Liquid Tension Experiment (в составе четырёх музыкантов) расположились в студии Milbrook (New York) для записи своего второго альбома. После пары дней работы, беременная жена гитариста-виртуоза John’a Petrucci была отвезена в больницу (соответственно, муженек отправился к ней - помогать с родами - прим. автора). Покинутые Mike, Tony и Jordan оказались в затруднительном положении и с проплаченной для записи студией. Итак, чем бы занялись любые-другие творческие и плодовитые музыканты? Они решили остаться и устроить Jam... И Jam они устроили!!» (Примерно таков вольный перевод части обращения Mike'a в буклете)
«Spontaneous Combustion» представляет собой записанный вживую экспромт на студии. И именно поэтому в музыке усиливается джазовое настроение - настроение лёгкости при исполнении музыки, которое присуще только высококлассным музыкантам, когда они начинают просто ИГРАТЬ... Играть то, что им нравится. То, что рождается спонтанно. И получиться в этом случае может всё что угодно: от классики до synth, от art’a до fusion’a. К чему я клоню? Альбом очень разносторонен и многогранен. И «переваривать» (пардон за слово) такой диск надо со знанием дела, отбросив стереотипы и предубеждения. Если первый трек ("Chris & Kevin's Bogus Journey") пропускает нас в мир неторопливых ритмов с неоспоримым главенством баса Tony, то дальше – больше. Следующие треки несут нас в мир скорее даже артроковых импровизаций, нежели прогметаллических. Вставки этнических ударных от Mike’a приходятся тоже весьма кстати. В общем, музыкальные находки, бесспорно, присутствуют. Но! Несомненно, у подобной музыки есть и свои нюансы. При прослушивании морально неподготовленный слушатель может просто заскучать. Не удивлюсь, если, например, "Hawaiian Funk" покажется кому-то излишне накрученной и неслушабельной композицией.
Как относиться к подобной музыке? Выбор за вами. Я лишь предложил ещё один интересный, с моей точки зрения, релиз. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет