|
|
|
Самый яркий альбом Burzum. "Hvis Lyset Tar Oss" стал откровением в black’е и определенной меркой, под которую по сей день подгоняют некоторые альбомы. Имея стандартную продолжительность звучания, "Hvis Lyset Tar Oss" содержит всего четыре трека! Если бы Викернес записал только эти четыре трека и больше никогда и ничего не выпускал, все равно имя Burzum навсегда осталось бы среди самых ярких и талантливых представителей black metal.
Описывая данный альбом, в первую очередь необходимо упомянуть об атмосфере, объединяющей все четыре композиции. Вы знакомы с творчеством норвежского художника Теодора Кительсена? Если нет, то довольно трудно описать словами то, что происходит на альбоме. Совершенно холодное и депрессивное, абстрактно-созерцательное настроение. Оно буквально засасывает и растворяет ваши мысли в потоке образов. Это одиночество, преисполненное необъяснимой значимости и векового ожидания. Звучание буквально обволакивает ваши мысли. Время останавливается, и с необъяснимым упорством кита, выбрасывающегося на берег, эмоции устремляются вслед музыке. Звук, именно для данного альбома, просто идеален. И не вздумайте спорить! Да и вообще, кому-нибудь приходит в голову критиковать первые альбомы Black Sabbath, за, якобы, нехороший звук?! Вот то-то же! Не стоит уподобляться гламурным эстетам, которые обо всем судят только лишь по яркой обертке. Это один из главных принципов вульгарного потребительства, между прочим.
Но вернемся к вечному. Все вокальные и инструментальные партии, как всегда, исполнил сам Варг. Отсутствие виртуозной техники целиком компенсируется эмоциональностью исполнения и неподдельной искренностью. Ни один, повторюсь, НИ ОДИН из инструментов не теряется на общем фоне. Все партии на своих местах и прописаны в равных пропорциях, не зашибая остальные. Вокал – это просто экспрессия боли! Он подобен воплю человека, в одночасье потерявшего дом и семью. Несмотря на то, что все тексты на норвежском языке, музыка обладает настолько мощной атмосферой, что порождает волну ассоциаций. Да и вокал здесь звучит больше как еще один музыкальный инструмент, дополняя общую палитру звучания.
Первое же музыкальное полотно напоминает пустынный северный ландшафт, застывший на изломе осени и зимы. Развернутое и неторопливое звучание словно увлекает за собой, неспешно рисуя холодные картины. Наверное, это лучшая вещь, записанная Burzum. Вторая композиция, одноименная названию альбома, врывается в ваше сознание яростным взбешенным шквалом вьюги, полирующей на своем пути железо. Это монолит яростного остервенения, с которым ветер пытается разрушить скалу. Концовка "Hvis Lyset Tar Oss" напоминает холодную пучину северного моря. Следующий, более сдержанный, но не менее яростный трек добавляет мрачных штрихов картине. Завершает альбом продолжительная инструментальная тема “Tomhet”, целиком исполненная на клавишных. Этот настоящий безмолвный шедевр обладает поистине гипнотическим воздействием на слушателя, напоминая безлюдный ландшафт, живущий своей потаенной жизнью. Подобная созерцательность редко встречается и поныне.
Альбом стал одним из самых ярких и оригинальных творений black metal, в то же время, сильно отличаясь от того, что принято называть black’ом теперь. Это квинтэссенция всего творчества Burzum. Музыка, которая, существуя на самой грани привычной нам реальности, приоткрывает завесу более тонкого мира.
P.S. Знакомство с творчеством Т. Кительсена можно начать с оформления данного альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
Варг доказал всему металическому миру, что при минимальном наборе аппаратуры и при невысокой технике игры на инструментах можно действительно создавать шедевры. Хотя, возможно это удалось только ему, потому что я больше нигде не слышал хотя бы даже приближенное звучание к стилю Варга. Простые, повторяющиеся мелодии создают неповторимую атмосферу самой разной тёмной палитры чувств человека. Несомненно, подобные ощущения создают ещё и за счёт вокала Графа, надрывной крик, который издаёт человек в предсмертных муках, это как говорят «Крик Души». И, конечно же, сама музыка. Варг говорил об этой своей работе так: «Тут я не просто играл на инструментах, я играл музыку», но я скажу, что это больше, чем просто музыка, это целая философия, мрачная, по своей сути ужасная, мизантропичная, но манящая к себе, словно волшебный источник, напившись из которого, человек придёт в состояние гармонии с самим собой и со своей природой. Моя любимая работа Варга это «Filosofem», но любимая песня находится здесь и называется она «Det Som En Gang Var» («Что было однажды»). Я не совру, если скажу, что это одна из моих любимых песен, которая для меня отражает всю суть самой музыки, та песня, ради которой стоит жить, чтобы иметь удовольствие слушать её каждый день на закате, перед расцветом тьмы. Боль потери - одно из самых если не болезненных, то самых грустных чувств, о чём Варг и спел здесь.
«То, что было однажды – не существует больше.
Вся кровь... вся тоска и горе, что властвовали,
и чувства, которые могли быть затронуты,
исчезли...
Навечно...».
Конечно, чтобы понять данный текст лучше его воспринимать с точки зрения эмоций и посылов исходящих от оригинала, на норвежском языке.
Эту музыку можно любить, можно ею восхищаться и можно её ненавидеть, презирать, но равнодушным она не оставит никого. Не это ли признак высшего таланта?
И самые главные строчки Варга на этом альбоме, говорят простую, грустную и не желающую принять для себя истину:
«Мы не умерли...
Мы никогда не жили». |
|
|
| |
| | | |
| |
Отличнейший альбом отличной норвежской группы Burzum. Чтобы усилить эффект от прослушивания, я поступил так как рекомендовал автор этого чуда – послушал "Hvis Lyset Tar Oss" на ночь. И… о чудо! Альбом действительно заиграл новыми красками! А какие сны мне потом снились в ту ночь…
Всё дело в уникальной концепции построения всех альбомов Burzum: первая песня адаптирует тебя к музыке, последующие истощают тебя, и последняя усыпляет. Это своеобразная магия Варга.
Все песни здесь настоящие произведения искусства: ни одной слабой я не услышал. Сохранены уникальная атмосфера и стиль группы. При прослушивании воображение рисует интересные картины: вот ты стоишь в одиночестве посреди бескрайнего поля; а вот ты в глубоком непроходимом лесу; теперь ты ходишь по замку и ищешь выход; и, наконец ты освобождаешься от всего и чувствуешь успокоение, которое несёт в последняя композиция с названием "Tomhet".
Замечательный альбом, который на мой взгляд понравится всем (сам я слушаю больше хэви и паура). Есть только несколько условий:
1. Иметь хорошее воображение.
2. Отбросить все предубеждения
3. Слушать альбом на ночь (по желанию)
Если не соблюдать эти пункты, то как сказал предыдущий рецензент, «будет хуже». |
|
|
| |
| | | |
| |
Мрачнейший, печальнейший black в исполнении этой группы всегда ассоциировался у меня с холодной дождливой погодой, одиночеством и голыми деревьями. Этот альбом – рекордсмен в навевании подобных соответствий. Холодная отстраненная музыка, которая может в разные моменты звучать по-разному: то как будто исходя из глубины души самого слушателя, то превращаясь в скалистую гору звука, недоступную сознанию. Чарующе колдовское, медитативное построение композиций уносит на музыкальных волнах даже при отсутствии запоминающихся мелодий. Впрочем, я считаю подобную «немелодичность» достоинством: эта музыка жива только тогда, когда она звучит, ее волшебство именно в неуловимости. Истерически-неторопливый ритм ударных, гипнотическая гитара, совершенно потусторонний вокал и холодные клавиши создают ту самую бурзумовскую атмосферу, без которой грош цена этой группе. Несколько сырой звук не идет во вред впечатлению от альбома: здесь его сырость очень даже уместна. Исполненное фатализма оформление диска само по себе способно навеять непроходящую меланхолию. Одна только обложка многого стоит. Отличный альбом, который наверняка придется по вкусу многим блэкушникам в минуты хандры. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Когда свет забирает нас" - третье творение Варга Викернеса (не считая миньона "Aske" ("Пепел")). Данный релиз значительно отличается от предшествующего творчества графа Гришнака. Звучание здесь сырее, чем на альбоме "Det Som En Gang Var" (1992), и грузнее, чем легковесный дебют Бурзум. Обложка - мрачная и странная, что добавляет атмосферности альбому. Построение альбома выдержано в лучших традициях Burzum - "альбом - заклинание". Первая песня "подготавливает" слушателя к заклинанию, следующие - вводят в транс, последняя (как обычно, дарк-амбиентная) успокаивает. Открывает альбом почти 15-минутный шедевр "Det Som En Gang Var" ("То, что когда-то было") - одна из лучших бурзумовских песен вообще (лирическое отступление: когда я ее впервые послушал, потом несколько часов подряд переслушивал), от которой веет разочарованностью современным миром и осознанием того, что "то, что когда-то было", потеряно навсегда. Далее - заглавная "Hvis Lyset Tar Oss", самая отчаянная и злобная песня альбома, которая, однако, лично меня не так цепляет, как предыдущая, и страдает некоторой однообразностью звучания. Хотя бурзумовая атмосфера здесь присутствует и еще как - отстраненность, меланхоличность и стена гитарного звука. "Inn I Slottet Fra Drømmen" ("В замке снов") - блестящая композиция, при прослушивании которой в сознании возникает картина мрачного средневекового замка, расположенного в холодном северном лесу, окруженном суровыми неприступными горами... И в завершение - спокойная и неторопливая 14-минутная "Tomhet" ("Пустота"), вызывающая грустные размышления и одновременно расслабляющая... Альбом "Hvis Lyset Tar Oss" - один из лучших не только у Варга, но и в металле вообще. Здесь мы видим удивительное сочетание гармонии и разочарованности, злобы и умиротворения, колдовской медитативности и зверского рубилова. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Когда свет заберет нас» - очень странный релиз. Вообще-то все вещи Гришнака не отличаются особой правильностью. Здесь же он превзошел сам себя. Альбом начинается 15-минутной «То, что когда-то было», моей второй самой любимой песней графа. Грузная, тяжёлая (в плане восприятия, а не звука), небыстрая и несложная мелодия, обильно нафаршированная клавишами. В тексте Викернес горюет о том, жизнь теперь стала другая, и ничего не поделаешь. «Мы никогда не жили!» - в сердцах кричит он под занавес этого эпического творения. Две следующие песни – быстрые, сырые и злобные, исполненные в типично Бурзумском ключе, хоть и с легким эбиентным налетом. Заглавная, прямо скажу, не фонтан, а вот «В замке снов» очень даже ничего. Под занавес Варг выносит на блюдечке с черной каемочкой «Пустоту», гениальную в своей примитивности. Отличную картину Киттельсена уже отметили добрые люди:) В целом же, минимализм Бурзума на этом альбоме достиг невероятных размеров. Это и хорошо, и плохо. В зависимости от настроения. Hvis Lyset Tar Oss пронизан какой-то медитативностью, так что и настрой должен быть соответствующий. Иначе будет хуже.…… |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 60875 |
er vekk...
for alltid...
Vi doede ikke...
vi har aldri levd
[Was einst war]
[Juni -92]
Durch das Gebuesch starrten wir
auf jene
die uns an andere Zeiten
erinnerten
und sagten, dass alle Hoffnung
fuer immer
entschwunden war...
Wir hoerten Elfengesang und
Wasserrauschen
Was einst war, ist nun vorbei
all das Blut...
all das Verlangen und der
Kummer, der herrschte
und die Gefuehle, die man greifen
konnte
sind nicht mer...
fuer immer...
Wir sind nicht gestorben...
wir haben nie gelebt
2. Hvis Lyset Tar Oss (Wenn Das Licht Uns Nimmt)
[Juli -92]
En aapning i skogen
hvor solen skinner
Hindret av trerne fanges vi
i denne guds appning
Det brenner det svir
nar lyset slikker vaart kjott
opp mot skyene en roeyk
en sky av vaares form
Fanget av begravelsen
pinse vi av guds godhet
ingen flammer intet hat
de hadde rett vi kom til helvete
[Wenn das Licht uns nimmt]
[Juli -92]
Eine Lichtung im Walde
wo die Sonne scheint
Eingeschlossen durch Baeume
sind wir gefangen
in dieser Lichtung Gottes
Es brennt, es schmerzt
als das Licht unser Fleisch leckt
gen Himmel, Rauch, eine Wolke
unserer Form
Gefangen durch das Begraebnis
gequaelt durch die Guete Gottes
keine Flammen, kein Hass
du hattest recht - wir kannen in die
Hoelle
3. Inn I Slottet Far Droemmen (In Das Schloss Der Traeume)
[August -92]
Gjennom taakete daler
mellom dystre fjell
under graa skyer
mitt i svarte natt
paa en stolt hest
ifort svarte kler
sterke vaapen i haand
Uendelig med dode trer
en evighet av kulde
over stokk og stein
inn i skyggene...
Ut fra taaken
ut fra morke
ut fr fjellets store skygge
drommens slott...
da stopper rittet
som varte i en livstid
for herren gaar (Inn i slottet far droemmen)
[In das Schloss der Traeume]
[August -92]
Durch neblige Taeler
inmitten purpurner Berge
unter grauen Wolken
in der schwarzen Nacht
Auf einem stolzen Pferd
in schwarzem Gewand
schwere Waffen in der Hand
Die Unendlichkeit toter Baeume
ewige Kaelte
ueber Stock und Stein
in die Schatten...
Aus Nebel
aus Dunkelheit
aus dem Schatten der Berge
das Schloss der Traeume...
Dann endete der Ritt
der ein Leben lang dauerte
der Herr schreitet (In das
Schloss der Traeume)
4. Tomhet (Leere)
[September -92]
[Instrumental]
[Leere]
[September -92]
[Instrumental]