|
К мрачным картинам пост-индустриального мира, которые рисуют многие funeral- и drone-doom музыканты, многие уже привыкли. Так что, особого удивления еще один подобный альбом вызывать не должен. Вот только с подобием этим возникают некоторые проблемы. Проект Эндрю Кёртиса-Бригнелла CAINA играет музыку, с одной стороны, являющуюся плотью от плоти пост-индустриальной андерграундной сцены, а с другой, он явно воспитывался на примерах классического британского дум-метал. А если еще принять во внимание, что в начальный период своего творчества Эндрю играл блэк-метал… Вот он и пытается теперь в нойзовые картины, подобные тем, что рисуют своей музыкой NADJA, с искаженным гитарным звучанием, эфирными шумами, фоновым гудением и пропущенным через секвенсоры вокалом, вписать мелодичные фрагменты: спетые чистым голосом строфы, акустические переборы струн, надрывные стенания в духе MY DYING BRIDE и даже звон варгана, которые в удушливой, ржаво-кислотной атмосфере альбома смотрятся столь же дико, как подвенечное платье на восьмидесятилетней старухе. Собственно, весь альбом построен на противопоставлении акустической меланхолии и синтетической, бездушной атмосферы, растворяющей и обезличивающей печальное настроение музыки Эндрю. Не знаю, задумывал ли музыкант изначально подобный эффект, но этот альбом в очередной раз доказывает беспомощность человеческих чувств перед лицом современного жестокого мира. К тому же, чистый голос и хоралы на альбоме звучат настолько фальшиво, что воспринимаются жестокой насмешкой над теми самыми человеческими чувствами. И опять же, сказать происходит ли это благодаря или вопреки желанию музыканта весьма затруднительно. Но в любом случае, фрагменты, в которых “MOURNER” страждет при помощи drone и ambient удаются его создателю куда убедительнее, нежели те, где он пытается играть нечто более «музыкальное». А потому и вопросов этот альбом оставляет после себя гораздо больше, нежели дает ответов. А главный из них: «Что это вообще такое было?». И не лучше ли слушать по отдельности SUNN O))) и, к примеру, MORGION, а не пытаться отыскать здравый смысл в их гибриде? А может, у г-на Кёртиса-Бригнелла просто не хватило таланта воплотить в жизнь свои музыкальные идеи? Ведь те фрагменты, где мы слышим не синтетические шумы, а гитарные риффы и акустические аккорды, воображение, мягко говоря, не потрясают… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет