|
Финляндия – замечательная страна! И даром, что в широких музыкальных кругах Суоми больше ассоциируется с сонмом коммерчески успешных донельзя мелодичных команд, названия которых зачастую используются в качестве ругательств.
Сегодня же я призываю Вас на пару минут отвлечься от повседневности и мысленно проследовать назад по календарю, возвратившись в начало 90-х, когда молодая финская дэтовая сцена вовсю цвела буйством красок, пополняя закрома наследия стиля записями-самородками. Разумеется, широко известные Amorphis, Sentenced и Demilich были далеко не единственными её представителями. Но в наши планы не входит глубокий анализ этого андерграундного явления. Сегодня мы обратимся лишь к одному очень специфичному и во многом так и оставшемуся непонятым альбому. Речь пойдёт о втором и последнем диске группы из города Nokia, а именно, о "Reflections" Convulse.
Дебютная работа команды с немного наивным названием "World without God" увидела свет осенью 91 года. То был добротный, достаточно агрессивный и угрюмый дэт, не страдавший однообразием и варьировавшийся от медленных, практически думовых зарисовок до скоростных нервных тем, во время которых барабанщик то и дело норовил умчаться в страну вечного грайнда, а гитарист, судя по скорости перемещения его пальцев по грифу, мечтал унестись в космос. Всё это органично дополняли зловещие сэмплы, а в финальном треке и вовсе звучала проникновенная акустическая гитара. Весьма техничный, плотный, эмоциональный материал заслуженно получил позитивный отзыв публики. Хотя абсолютным успех назвать было нельзя – часть критиков скептически отнеслись к успеху «Мира без Бога», связав его больше с «экзотическим» происхождением команды, подводя итог примерно следующим образом: «если новый альбом Convulse будет в духе дебюта, бэнд можно скидывать с корабля современности».
Уж не знаю, насколько повлияло мнение этих критиков на дальнейшие события, но, думаю, даже они опешили, когда в 94 году вышел "Reflections". Хотя, признаем, к 93 году разросшаяся до необычайных размеров мировая дэтовая сцена всё сильнее чувствовала себя тесно в собственных же рамках и старалась изо всех сил развиваться во всё более и более причудливые формы. Европейскую сцену эта тенденция затронула едва ли не сильнее всего: психоделические Carbonized записали до сих пор понятый не многими "Disharmonization"; не легче пришлось и более агрессивной дебютной работе Phlebotomized; Therion забавлялись с чем-то хэвиподобным на "Symphony Masses", в то время как Pestilence, бросая вызов американским коллегам Atheist и Cynic, создали космический "Spheres"; не лишённые чувства юмора Pungent Stench вовсю поглумились над дэт/грайндом на "Dirty Rhymes and Psychotronic Beats"; Morgoth обратили внимание на industrial и явили миру "Odium", чтобы окончательно добить экспериментами слушателей в 96 году; Entombed одними из первых стали популяризировать дэт-н-ролл со своим "Wolverine Blues", а от них не отставали брутальщики из Grave, плотно набившие грувом свой громоподобный "Soulless". Список можно продолжать долго. Части групп такими экспериментами удалось сделать себе имя, а часть лишь растеряла своих фанатов. К сожалению, Convulse отнеслись ко второй категории – именно поэтому, говоря о них, факт существования "Reflections" частенько опускается. Так в чём же дело? Да в том, что от дэта здесь остался лишь гитарный саунд, грубый вокал, да славное прошлое коллектива. Материал же, представленный на пластинке, являет собой образец типичного заводного рок-н-ролла, время от времени пересекающегося с панк-роком.
По большому счёту, это альбом-предостережение: до чего могут довести чрезмерные эксперименты на ниве дэт-н-ролла, это его крайняя точка развития. Земляки Convulse тоже проводили ряд экспериментов в этой сфере – у Mordicus получился «трибьют» шведской сцене, в которой то и дело сквозили «ролловые» нотки, создавалось ощущение, что группе просто интересно, но и, вместе с тем, жутковато выходить за привычные рамки. А Lubricant куда сильнее интегрировали стилистики, добившись, пожалуй, эталонного звучания и отыскав нужную концентрацию ингредиентов. Сегодня "Reflections" вызывает некоторые аллюзии с "Soul Survivor" Gorefest, только если именитые голландцы использовали упругий дэт-металический базис для возведения на нём тяжёлых ритмически чётких хард-роковых конструкций, то финны, особо не заморачиваясь, лишь сохранили в слегка подчищенном от грязи (хорошо, что не до блеска) варианте типичный средней тяжести дэтовый саунд тех лет и с огоньком сыграли на нём абсолютно недэтовые риффы. Зато вы найдёте здесь отсылки и к рок-н-роллу, и к хэви, в интро столкнётесь с чем-то фолкообразным – действительно, материал здесь достаточно разнообразен и 37 минут пролетают очень быстро.
Итак, нужно отдать Convulse должное за смелость и готовность экспериментировать, присущую далеко не всем командам. Потому и значимость этого релиза в большей мере именно «кунсткамерная». Да, "Reflections" – это своего рода выкидыш, странный, несуразный, тупиковая ветвь развития эволюции, если позволите, но он по-своему хорош и, преодолев первое недоверие, в этой задорной и жизнерадостной работе можно отыскать много интересного и действительно стоящего. |
|
and shall it reach the place where the flowers
bloom, though my eyes are bathered in mourning
tears, please offer us to your good wishes and may our lives be fulfilled
"The Green is Grey"
In the middle of the green valleys deep inside the gloomy hills
conceals the origin of all that is in existence
Thousands of years ago people were pieces of us all
but now the virginity is gone and the green is grey
All of the time digging your own grave blind to see the omen of bloody end
It was time to sow but now it's time to reap and your time withers away
like flowers in my meadow
"Years of Decay"
My eyes are not blind but still they can't see to the other side
sometimes they're in our minds reminding how it sometimes was
I repent my own existence I want to look back inside embryonic world
My eyes... but still... sometimes they're... reminding...
Years of the decay are back and I'm insane
Strange voices whisper my name calling me to join their game
while I'm in sleep, so deep and sweet the past wakes me up and I've learned to see
"Memories"
We ring your bell or knock on the backdoor
we creep like thieves in the blackest night
even shadows are missing so you can't resist
fast open your door and truth hits like a fist
Just the moment of the sun until my clouds come again and bring the rain
one minute the feeling that everything is bright and then darkness steps in
Pretend to be oblivious but something still gnaws
immortal life sin inherited of my deeds
"The Nation Cries"
In the midst of our greed we opened the door thinking all is ours
but no one can rule the sun or sea no one owns the land or trees
White man's dream is just kill and lead you're only passions are
but rape an unleash the beast
We offered peace without any tricks but you just let us down
I'd started your own feasts
Should I be proud of brother's crusades
should I celebrate all those five hundred years
Now we want to just close our eyes and deny to see our crimes
the nation cries, while it dies but no one listens to, 'coz we live in lies
(mother moon behold me I'm waiting for the dew to relief
father sun, behold me I'm waiting for the beams of tomorrow
Throw the sorrow back tomorrow...)
"Crying Back Yesterday"
Mother of the high seas please guide me home or leave me alone
father of the plains and prairie behold me and see my crying...
Back yesterday... crying back yesterday...
back yesterday... crying back yesterday...
"Lost Equilibrium"
Executioners and tortures run after my body
they reach me and wrap me like a baby in a shell
Guide me out, please, lead me free
Darkness and depression rape my true self
piece by piece my memories come into sight
I wander in wasteland and cannot stay anywhere
and I wonder how long it lasts this way I've been
sent, no one sees these contacts which exhaustingly are
gnawing, blames throw me from equilibrium but truth is forbidden
"The New Arrival"
The path is cold and dark no stars in the sky leafless trees
scratch the new arrival touching with cold hands the foreigner
who searches for his place
Spirits of lonely ones hail the wanderer and lapse back the quietness
to sow the seeds from which we are fed
It has become time to leave the paralyzed seas
and open the door of the new beginning
March this way with your heart close your eyes from the past
don't fall from this path 'cos then the morning light comes again