|
В полку ностальгирующих по началу 90-х прибыло! Очередная молодая группа, на этот раз английская, решила выпустить альбом похожий сразу на нескольких своих кумиров. Группа позиционирует себя как Funeral Doom'овую, но следов этого жанра на этом альбоме нет и в помине! Более всего своим гитарным звуком музыка напомнила мне Anathema, а также других, чуть более оригинальных поклонников этой группы - Novembers Doom. Это сходство особенно сильно проявляется в 4-м и 5-м треках. Возникали ассоциации и с Katatonia, но не с чаще цитируемым в последние лет 5 альбомом "Brave Murder Day", а с "Dance Of December Souls".
Гитарные партии и являются украшением альбома, т.к. остальные инструменты практически не заметны, а вокалист Lee Bullock стоит отдельного разговора. Рычать гроулингом получается у него отлично. Но он зачем-то захотел попробовать и другие виды вокала. Так, в "Nausea" и "This Empty Flesh" он ноет, хотя на Аарона из MDB и не сильно похоже, но подобное нытье все же является "фишкой" My Dying Bride, и ассоциации возникают неизбежно. В той же "Nausea" они возникли и с уже упомянутым альбомом Katatonia из-за попыток истошно орать. Но скриминг вокалиста какой-то писклявый, раздражающий, особенно в 3-м треке "Black Water". Да и заключительный трек он основательно подпортил, сделав эти две песни худшими на альбоме. В 4-м же треке "The Curse Of Knowing And Becoming" помимо гроулинга и визга звучит чистый вокал с намеком на эпичность, но снова не очень удачно. В "Men Shall Be Vessels" опять звучит чистый вокал, на этот раз без всяких попыток прыгнуть выше головы, но... теперь на Anathema похожи не только гитарные партии, но и вокальные, звучащие почти как у Дэниэла времен "Silent Enigma". Зато на этом треке есть несколько секунд скриминга без визга.
Но вернусь к положительным моментам альбома. Трек "The Curse Of Knowing And Becoming" в качестве компенсации за вокальные потуги порадовал тем, что из 8 минут своего звучания, последние 4 были лишены вокала напрочь, и ничто не мешало наслаждаться хорошо исполненным классическим doom/death. Композиция "Men Shall Be Vessels" также богата на интерлюдии, но еще больше эмоциями, выражаемыми музыкой, а не одним лишь вокалом. К тому же, с точки зрения сложности структуры композиции, этот трек лучший.
Я бы сказал, что несмотря на неоригинальность, мне понравились почти все моменты, когда вокалист просто гроулит, либо молчит, передавая эстафету в притяжении внимания гитаристам.
А они в очередной раз доказали, что никто не сыграет классический Doom/death лучше самих англичан, его придумавших. Жаль только, что одного лишь хорошего исполнения недостаточно для признания альбома шедевром.
Пожелав группе творческого развития и успешного поиска собственного звучания, поставлю только 6 из 10... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет