|
|
|
Soulfly
« Conquer »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Blood Fire War Hate
|
| 2 | Unleash
|
| 3 | Paranoia
|
| 4 | Warmageddon
|
| 5 | Ghost
|
| 6 | Rough
|
| 7 | Fall of the Cycophants
|
| 8 | Doom
|
| 9 | For Those About to Rot
|
| 10 | Touching the Void
|
| 11 | Soulfly VI |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот она! Долгожданная работа Макса Кавалеры и SoulFly! Как я ждал этого альбома. Арррррр! К сожалению, не хватило терпения дождаться альбома на прилавках страны, и скачал его в интернете, но как только он появится, я обязательно его куплю, потому что это потрясающая работа!
Стиль SoulFly по-прежнему не изменился, что меня больше всего радует. Как всегда на высшем уровне. Техника игры 10 из 9 =). Будоражащие тело и дух ритмичные и глубокие, тяжёлые гитарные рифы в паре с магической игрой на барабанах как всегда уносят в другой мир. Музыка у SoulFly на все 100% оправдывает своё имя! Это Полёт Души.
«Conquer» несёт в себе потрясающую атмосферу. Особое внимание хочется уделить мелодичным и акустическим вставкам в песнях, которые потрясающе вписываются в тематику SoulFly. Эти мелодии несут в себе нотки мелодий коренных бразильских племён, на что в SoulFly всегда делался акцент. Это единение с первобытным миром. Покинуть тело и устремиться душой ввысь, в прошлое... окунуться в первозданное... и затем снова вернуться в тело - в суровую реальность. Вот что несёт с собой SoulFly и «Conquer». Это высший уровень музыки.
Я никогда не причислял эту группу к каким-либо стилям. Это не «шаблонная» группа, чтобы подгонять её под формат. Это неповторимая музыка. Музыка с большой буквы. Это SoulFly. |
|
|
| |
| | | |
| |
С прошлого релиза группы прошло 3 года, можно было ожидать продолжения идей, которые были заложены ещё на альбоме "Prophecy" в 2004 году, когда группа повернулась к жанру Thrash Metal, не забывая и о своих этнических рисунках в творчестве.
Казалось, такой крутой и интересный альбом в 2004 году вышел! Nu Metal отправлен в историю, а через год выходит ещё более техничное, скоростное и мощное творение - "Dark Ages", повергающее в шок, своей скоростью и первобытной яростью, что теперь?...
Альбом "Conquer" (2008) развивает Thrash'вые идеи предыдущих работ, но есть и отличительные особенности. Первое, что бросается в глаза - поступательно движущийся материал. Интересно вкрадчивое начало некоторых песен: "Warmageddon", "Fall Of The Sycophants", "Paranoia" (вообще, очень удивили первые секунды), здесь уже пресловутое "раз, два, три, четыре..." в начале не прокатывает.
Прошлый альбом был всё-таки маленько перетянут, здесь же нет отступов в сталелитейные помещения, подобных "(The) March" с прошлого альбома, нет и весёлых шажков, подобных, например, "Riot Starter" - также с прошлой пластинки, или "Moses" - с альбома 2004 года, вещи, стиль которых и можно охарактеризовать, как "ТРАЙБЛОВОСТЬ", которыми так изобиловали, особенно, первые два альбома Soulfly...
Новый альбом, конечно, содержит достаточное количество этно-элементов, например, песня "Doom", в которой есть рэгги-фрагменты, подобно группе P.O.D. Наличествуют и прочие этно-вставки в музыку, но в этот раз их добавляли просто с изуверской точностью повара-эстета, который к обычному и жирному бразильскому ореху способен добавить такой соус, что все будут пребывать, как минимум в восторге, как максимум - молиться и ждать сочной добавки. Пример подобных ухищрений на альбоме "Conquer" - песня "Rough", на первый взгляд - просто классный боевик, довольно крепкий орешек, но есть и своя перчинка - конец трэка, который вгоняет разум в психоделическое состояние.
"For Those About To Rot" - вот самый яркий пример той знаменитой "трайбловости" на новом альбоме, песня, впрочем, не перестаёт быть от этого трэшевой, сохраняя приоритетом забойность и мелодичность, а в конце просто эпически взрывается!
У группы и в этот раз сохранился ещё один занимательный элемент - никогда не знаешь, чем закончится песня, что будет в середине и т.п., если раньше это, во многом, определялось интересными концовками и срединными этно-вставками, то теперь, например, возьмём конец песни "Unleash": просто сумасшедший такой Трэшевый Ураган, характеризующейся абсолютной сменой настроения; или песня "Warmageddon" и момент с конца 3 минуты, никаких тебе накачек основного риффа, совершенные повороты на 180 градусов, при этом всё чётко и гармонично.
А со времён альбома "Dark Ages" остались эти бесподобные, быстрые и техничные сольные партии, которые неожиданно вспыхивают и угасают то тут, то там, на протяжении всего альбома!
Альбом "Conquer", как впрочем, и всё творчество Soulfly нетривиален, уж больно много интересных задумок и граней в разных местах музыкального полотна. Происходит не просто смазка начала и конца трэков точечными набросками, а сразу видна работа настоящих мастеров, которые стремятся максимально усложнить работу, сделать всё более интересным, и это не всегда ограничивается только лишь техничными риффами, которые балуют на последних работах. А уж как много за историю Soulfly было и минималистских рисунков! Макс и сам говорил о написании классических риффов, играющихся на одной струне, но простое - далеко не всегда значит плохое, а сложное - хорошее, у Soulfly всегда был синтез одного с другим, всегда множество интересных идей и ухищрений, вкрапления непонятных по названию инструментов и мелодичные пассажи...
Хотите весёлый и простой "пляшущий рифф" - получите, только мы ещё туда такое привнесём, что голова кругом пойдёт!
При всём этом, не понравились несколько вещей: например, концовка первого трэка, да - классический элемент, но избито и довольно нудно, ещё есть несколько подобных небольших фрагментов на альбоме...
Начало песни "Touching The Void" тоже не воодушевило, продуманная середина её и спасла.
Стоит отметить отличный бас, в лице Бобби Бёрнса, который иногда выходит на передний план. Его сольные запилы милы и приятны ("Warmageddon"), как и то, что он не теряется, добавляя глубины и мощи.
Джо Нунез снова продемонстрировал великолепную игру на барабанах, порой завораживающих своими магическими оттенками и переходами. Мощная и яростная игра ритм-секции, настоящая атака на слушателя, которая проходит чётко и молниеносно!
Марк Риццо - очень техничный гитарист и с альбома "Prophecy" (2004) сильно прогрессирует (это особенно стало заметно после альбома "Dark Ages", с его великолепными скоростными и техничными соло-партиями).
Знаю, что он может играть ещё лучше и интересней, чего я ему и желаю на следующей работе вместе с Soulfly.
Кавалера вновь порадовал блестящей вокальной работой, голос стал более
живым, нисколько не потеряв в агрессии и напоре! Отличные тексты на военную тематику, слово "war" встречается практически в каждой песне.
Чёткое произношение вокалиста, великолепные слова-связки, как всегда добавляют чувственности и агрессии!
В записи альбома, традиционно, приняли участие гости: David Vincent из Morbid Angel ("Blood Fire War Hate"), Dave Peters из Throwdown ("Unleash"), Fedayi Pacha ("Touching The Void"). Гости прекрасно вписались в общую концепцию альбома, добавив альбому красок и впечатлений.
В итоге - классный и интересный альбом, который имеет много красивых граней и уголков! Интересный факт - впервые за историю Soulfly нет ни одной песни на португальском, родном для Макса, языке. Даже не то, чтобы песни,
вообще ни строчки...
Так что, я прихожу к выводу, что этот альбом именно то, что нужно летом, он идеально вписывается в определение летнего: жаркий, сухой и яркий, с множеством мелких деталей, где каждый раз можно находить что-то новое, где последний трэк подобен погружению в прохладный океан, на дне которого растворяешься без остатка... |
|
|
| |
| | | |
| |
Я всегда лелеял свои воспоминания и эмоции связанные с Sepultur-ой, ведь это одна из первых групп, из за которых я начал во времена своего детства плотно увлекаться металом, но вот с Soulfly-ем как то не особо хотел знакомиться, ибо наслышался всяких отзывов типа: "Да это же альтернатива!" и вот собственно как то не хотелось портить впечатления об одной из любимых групп детства. Но вот сегодня моё любопытство перебороло мои страхи и я зарядил пластинку в плеер... и понял, каким же я был дураком. Такой диск, такая мощь, такой драйв, такая агрессия, все первобытные инстинкты наружу вылезают, учитывая, что музыка то ещё и этническая, из далёких-далёких времён. Этот альбом просто тряхнул меня хорошенько и прочистил всё сознание. Мало того, он ещё и очень интересный в музыкальном плане. То тут, то там проскакивают нотки фолка, бразильского, что несомненно придаёт огромный колорит альбому. Многоголосие агрессивных вокалов - вот что ещё меня очень зацепило! Ещё отмечу уж очень жирное звучание альбом, отличная запись и сведение! Ритм секцию слушать одно удовольствие, ну а про гитары я даже и говорит не стану - такое надо слушать, красивые и лиричные мелодичные куски и яростные риффы. Теперь этот диск будет крутиться у меня с завидным постоянством и обязательно прикуплю всю дискографию Soufly-я. 9 баллов, за талант ребят из Sepultur`ы и ещё один балл лично Максу, который меня не разочаровал, а только наоборот, добавил себе авторитета в моих глазах... простите, ушах. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я всегда с большим уважением к творчеству Макса Кавалеры. Попытка донести до нас «голос предков» у него всегда получалась. И дело тут не в индейских мотивах. Такое ощущение, что Макс всегда знал, что было «тогда». Много-много веков назад. Но я говорю не о первобытных людях. А о тех, которые обладали сверхсовременными познаниями, от тех, кто строил небывалые храмы в джунглях и т.д. А значит, и музыка у них была такого же уровня.
Племена, с которыми Макс записывал свою музыку – это уже пережитки тех времен. Но он пытается через эти племена, как бы вспомнить о той великой культуре. Музыка Макса, переносит зрителя (а он именно показывает) в ту, непостижимую для нас эпоху. Откуда у них были те, можно сказать институтские знания? Может инопланетный разум? А может всё проще, и наша цивилизация через 1000-2000 лет превратится в сегодняшние бразильские племена. А какие-то дядьки с гитарами и микрофонами будут просить наших пра-пра-внуков вспомнить, что напевали им на ночь дедушки? И будет уже совсем другая музыка.
Вот за что я люблю музыку этого человека – Макса Кавалеры. В ней я нахожу бесконечность времени и человечества. Круг замкнут.
Альбому «Conquer» ставлю «9», -1 за «трэки для количества».
Это было, это есть, это будет – Blood, Fire, War, Hate!!! |
|
|
| |
| | | |
| |
За что я люблю Soulfly, так это за постоянное развитие группы. До сих пор ни один альбом Макса со товарищи не был похож на предыдущие. К счастью так получилось и на этот раз! И сравнивать его по принципу "лучше/хуже" с предыдущими бесполезно. В любом случае это шаг вперед. Лучше скажу, что именно изменилось.
Процентное содержание ню-металлических и хардкорных влияний уменьшилось практически до нуля, теперь они присутствуют лишь в качестве приправы. А вот фламенко от Марка Риццо, к счастью, как было так и осталось. Индейско-негритянская этника тоже никуда не делась. Причем этот компонент в бОльших количествах снова был припасён на закуску во 2-й половине альбома. Особенно выделяется трек "Touching The Void", веющий мотивами с юга-востока Европы, напоминая фолковой частью Negura Bunget.
Основное же блюдо представляет собой трэш, причем не такой прямолинейный как раньше, хотя до звания "Techno Thrash" еще не дотягивающий. Но зато проявился недостаток абсолютного большинства техно-трэшевых групп: нехватка драйва. Вот и думай, были ли прямолинейность и хардкор недостатком, если с их присутствием на почти всем протяжении альбома возникало острое желание колбаситься на концерте. А на "Conquer" оно возникает заметно реже (примерно в половине времени альбома). Ну что ж, зато можно с большим интересом послушать всякие интересности в музыкальной части.
Еще одно изменение: альбом перестал звучать как сборник композиций разных жанров. Но это не значит, что он однообразен. Просто элементы фолка и остатки альтернативщины распределены как в рамках отдельно взятых композиций, так и по альбому вцелом, а не встречаются сгустками в виде чисто фолковых и чисто ню-металлических композиций, как на предыдущих альбомах.
Ко всему прочему, в паре композиций мне послышался Death Metal, естественно с современными веяниями.
Можно было предположить, что альбом будет звучать как Cavalera Conspiracy, но этого не произошло. Альбом скорее является развитием "Dark Ages", хотя, как вы уже поняли здорово отличается и от него.
И еще один вопрос: как звучит очередная композиция с названием "Soulfly"? Мне, честно говоря, нравились толькое первые 2 номера. 3 - 5 были на мой взгляд жалкой попыткой изобразить полёт души в этническо-расслабляющем ключе. Наконец-то что-то новое! "Soulfly VI" представляет собой просто хорошую цепляющую хард-роковую инструменталку. Правда немного зацикленную... И почему-то она мне напомнила Opeth - "Ending Credits".
Думаю, что споров у поклонников творчества Макса новый альбом вызовет не меньше, чем первые 2 альбома, так как содержит как положительные, так и неудачные моменты. Причем каждое изменение одним будет нравиться, другим нет. Возможно даже, что кому-то альбом не понравится с первого прослушивания, но потом отношение изменится. Такая ситуация явно была бы неожиданной для творчества Soulfly. Мне же диск в целом пришелся по душе. Да здравствует развитие! 8/10.
P.S. Через пару месяцев после прослушивания альбома решил вновь залить его в плеер. В итоге альбом продержался еще пару недель каждодневных прослушиваний. Насчет нехватки драйва беру свои слова обратно ) |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 45935 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет