 |
 Они продвигались к этому долго и трудно. Они не собирали мега-залы, как заслуженные тяжеловесы из Black Sabbath или молодые выскочки из AC/DC. Они играли свой аутентичный буги, иногда переключаясь на рок-н-ролл в три-четыре аккорда, крайне редко в пять, за что над ними потешались хард-рокеры и глумились поклонники тех самых рокеров. Но за плечами у них уже скопилось с десяток каких-никаких альбомов, да и на гитарах они научились играть вполне себе прилично. Чтобы наконец-таки сделать уже что-то по-настоящему стоящее. К концу десятилетия 70-х они были к этому готовы.
Это вовсе не значит, что когда вся группа собралась для сессионной работы над очередным альбомом в голландском городке Хилверсун, Фрэнсис Росси заявил коллегам что-то вроде: "Ну вот, парни, мы созрели и пришло время вовсю бабахнуть!" Скорее всего всё было как обычно, без всего этого пафоса, только на этот раз всё сложилось должным образом, звёзды на небесах выстроились правильно, и новый LP "Whatever You Want" в общем и целом удался.
А первая сторона диска удалась просто на славу! Пять в равной степени отменных композиций, первая из которых с титульным названием. И это был естественный и сильный продюсерский ход. Плавные вступительные эйр-гитарные всплески Ф. Росси, на фоне которых зарождается тот самый импульсивный рокот ритм-гитары Рика Парфитта, задающий позитивную тональность не только этому номеру, а программе всего альбома. Далее одна за другой следуют ещё три мажорные композиции, а завершается это великолепие роскошной мелодичной фантазией "Living On An Island"; Ничего сильнее S.Q. до этого ещё не делали, эта часть программы - вершина их пятнадцатилетних исканий.
По второй же половине LP можно было бы ограничиться одной лишь фразой: на фоне яркой стороны №1 вторая как обратная сторона Луны, где темно и холодно. Судите сами; Начало - и сразу удар ниже пояса, да что там - предательство от продюсера, я бы так это назвал. Эта смертоносная связка "Come Rock With Me" & "Rockin On" сводит на нет все достижения первой половины альбома. Не спасают положение и два следующих вполне приемлемых номера, а в завершении как насмешка звучит "Breaking Away". Интересная сама по себе вещь со сменой темпо-ритмов, но она совсем не для этого альбома.
И всё же. 12 октября 1979 года LP "Whatever You Want" поступил в реализацию и уже через неделю (!) в чартах Великобритании взлетел на 3 место.
S.Q. всегда шли своим особым, мало кому понятным путём, и этот альбом несомненно стал важной и заметной вехой, возможно самой важной и самой заметной, на этом их пути. Пока ещё не поворотной вехой, но и такая уже маячила где-то впереди. Только это уже другая история. |
 |
МихаилБогданов
МихаилБогданов
Первая сторона LP вопросов вообще не вызывает. Пять превосходных номеров, всё здорово, всё по-делу. Три отменные песни Рика Парфитта в соавторстве с Энди Бауном. И лишь одна от Ф. Росси. Со-второй же стороной всё не так весело.
То, что Пайп Уильямс (продюсер этого альбома) первым треком поставил каскад-композицию "Come Rock With Me" & "Rockin* On" общей продолжительностью почти 7 минут, стало той самой фатальной ошибкой, что портит впечатление от всего альбома в принципе. Звучит долго, однообразно и утомительно. Эта комбинация на этом альбоме абсолютно не в тему. Нарушилась динамика, заданная первой стороной, а по всему вторая сторона напрашивалась стать продолжением первой, такой же ударной и резвой. Сейчас я на пару минут попытаюсь перевоплотиться в старину Пайпа и предложу крамольную идею. Так вот, эту самую связку, что тормозит бодрую тональность первой стороны пластинки, я бы перекинул в программу альбома 1981-го года "Never Too Late", вот там бы она вписалась куда более органично. Заменив её в "Whatever..." двумя приличными песнями из Side Two "Never Too Late"; В результате выиграли бы оба альбома. А LP "Whatever You Want" просто цены бы не было. Такая вот лёгкая предновогодняя фантазия.
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).