Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 июл 2024 : GABBI GUNN исполняет NAZARETH
22 ноя 2022 : AXL ROSE о Дэне Маккаферти
9 ноя 2022 : Умер Дэн Маккаферти
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nazareth


« Close Enough for Rock 'n' Roll »



Nazareth "Close Enough for Rock Год

1976



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock


A&M Records

Оценка

8

/10





N Название
1Telegram
2Vicki
3Homesick Again
4Vancouver Shakedown
5Born Under The Wrong Sign
6Loretta
7Carry Out Feelings
8Lift The Lid
9You’re The Violin
Total playing time: 38:12
Состав группы->
Dan McCafferty – lead vocals
Manny Charlton – lead guitar
Pete Agnew – bass
Darrell Sweet – drums
Информация
Nick Blagona - Engineer
John Punter - Engineer

Producer Manny Charlton



КомментарииСкрыть/показать 1 )

МихаилБогданов


21 июл 2021, 22:06
Label: A&M Records, Inc.

Side 1:
1. Telegram
a) Part 1: On Your Way (Nazareth) 3:05
b) Part 2: So You Want To Be A Rock' n' Roll Star (Roger McGuinn, Chris Hillman) 1:00
c) Part 3: Sound Cheak (Nazareth) 1:50
d) Part 4: Here We Are Again (Nazareth) 1:50
2. Vicki {instrumental} (Nazareth) 2:24
3. Homesick Again (Nazareth) 4:30
4. Vancouver Shakedown (Nazareth) 4:07
Side 2:
1. Born Under The Wrong Sign (Nazareth) 3:56
2. Loretta (Nazareth) 3:17
3. Carry Out Feelings (Nazareth) 3:16
4. Lift The Lid (Nazareth) 3:53
5. You're The Violin (Jeff Barry) 3:44

Recorded & Mixed at Le Studio, Montreal, Canada;


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Для человека не существует ничего, что было бы им абсолютно приемлемо. Его сполна не удовлетворит даже то, что он считает свободой, чем бы она ни была в действительности. Не берусь утверждать, что опекаемые в своё время Роджером Гловером музыканты Nazareth в своих действиях и решениях не были абсолютно свободны. Скорее, всё же, нет, чем да. Но предыдущий диск группы "Hair Of The Dog", который они отработали самостоятельно, уже без Гловера, наглядно показал и текущий уровень музыкантов и, что быть может даже важнее, их скрытый потенциал, реализовывать который им предстояло уже на следующем альбоме.

Полагаю, что в большинстве своём поклонники Naz. от нового диска группы ожидали некоего развития событий или, по меньшей мере, продолжения банкета, затеянного её музыкантами на "Hair...". Однако, к неудовольствию многих, даже продолжения не последовало. Это вовсе, впрочем, не означало, что "Close Enough..." получился хуже. Он был просто другим.

Не открою Америку, заметив, что ещё с выходом LP "Rampant" у Naz. наступил период определённой стабильности, длившийся до начала 1980 года, говоря иначе - до выхода пластинки "Malice In Wonderland". Однако слабая раскрутка на Британских островах обоих предыдущих дисков группы лейблом Mooncrest Rec. (дочерняя компания куда более статусной Charisma Rec.), с которым у Naz. был контракт ещё со времён "Hair Of The Dog", вынудила менеджмент Naz. принять радикальное решение и невзирая на неизбежные финансовые потери, сменить домашний лейбл на Mountain Rec., с которым представители группы уже имели дело (дополнительный тираж того же "Rampant" был выпущен как раз-таки компанией Mountain). Понимая при этом, что полагаться лишь на фирму с сомнительной финансовой репутацией было бы опрометчиво. Потому ставка Naz. главным образом была сделана на американскую корпорацию A&M Rec., Inc. Но и с этим партнёром было не всё так просто и ряд условий к группе со стороны этого благополучного в финансовом отношении лейбла Naz. не могли проигнорировать. Впрочем, эти условия не представлялись для музыкантов и штаба группы невыполнимыми.
По большому счёту всё сводилось к одному - музыка нового альбома должна быть характерна для Naz., но адаптирована к американскому рынку, то есть максимально удовлетворяла бы запросам местного потребителя, ну и, разумеется, успешно ротировалась на континентальных радиостанциях.

"Close Enough For Rock 'n' Roll" - первый альбом, который группа готовила за рубежом, причём в Канаде (Монреаль). Со времён The Beatles именно эта шотландская четвёрка из всех заокеанских коллективов пользовалась в Канаде наивысшей популярностью. В 70-х годах на северо-американском континенте посредством компании A&M Rec., с которой Naz. были связаны надёжным десятилетним контрактом, было продано свыше 50 миллионов пластинок Naz. А ещё A&M Rec. в должной мере финансировала и регулярные гастрольные туры группы по Северной Америке и неоднократно переиздавала предыдущие её пластинки.

Меж тем, в Англии негодовали - очередная британская команда вслед за The Rolling Stones, Wishbone Ash, The Who, Slade продалась заокеанским дельцам от популярной музыки за дешёвые американские коврижки. Понять можно было и одних, и других. А пластинка "Close Enough For Rock 'n' Roll" тем временем стала пропуском для Naz. на хлебосольный американский рынок, открыв в истории группы новую главу.

Освободившись от опеки англичанина Р. Гловера, свободолюбивые шотландцы обрели полную творческую независимость, а их гитарист Мэнни Чарлтон обнаружил в себе все необходимые качества лидера и основного саунд-мейкера группы. Международный успех "Hair Of The Dog" ещё не был в достаточной степени очевиден (это к нему придёт немногим позже), а Naz. удивили многочисленных почитателей тяжёлой музыки своим очередным альбомом.

В сравнении с предыдущим диском, саунд новой их работы в целом стал и более мягким, и по-взрослому сдержанным, а поэтическое творчество (главным образом Дэна Маккафферти) более однообразным и в какой-то степени по-американски формальным. Музыканты группы, в меру своих способностей, отважились на комплексный эксперимент, использовав едва ли не весь доступный им спектр хард-рокового звучания - от традиционного рок-н-рольного до фанкового и даже завуалированного поп-рока.
Начав с эффектной микро-оперы "Telegram" под свербящий скрежет гитары Мэнни Чарлтона и отчаянный вокал Д. Маккафферти, эти парни зарядили заинтригованного слушателя на погружение в программу необычную, возможно уникальную.
Отмечу вторую часть композиции. По сути - это кавер-версия фрагмента известного хита 1966 года американского квартета The Byrds. В "Telegram" из той песни всего четыре строчки:
"...Так ты хочешь стать рок-звездой?
А теперь послушай, что я тебе скажу:
Сделай сам свою электрогитару,
Это займёт какое-то время, пока ты научишься играть..."

В этой же части М. Чарлтон выдаёт впечатляющую сольную партию, в которой с точностью до ноты повторяет трюк Брайана Мэя из его боевика "Brighton Rock", что в альбоме Queen "Sheer Heart Attack" (1974 г.).

Однако, следом за бурным стартом, внезапно наступает затишье в виде инструментальной пьесы Мэнни на акустической гитаре, "Vicki". Более всего это похоже на обработку какой-нибудь малоизвестной старинной фолк-темы. Возможно, что так оно и есть.

Далее - баллада "Homesick Again" сразу с тремя параллельными гитарными партиями и незамысловатым текстом на избитую тему одиночества.

И вот первый ударный трек в программе альбома - "Vancouver Shakedown". Видимо, это и справедливо и объяснимо, работая над альбомом на канадской земле, музыканты Naz. тонко прочувствовали ситуацию и задействовали "канадскую" тематику, чем, несомненно, потрафили своим канадским поклонникам. А вот текст этой убойной комбинации рок-н-ролла и буги нейтрален и неинтересен. Совершенно ничего бы не изменилось, замени музыканты в тексте Ванкувер на Атланту или, допустим, Саратов.

Сразу несколько гитарных партий М. Чарлтона составили мелодическую конструкцию и хард-рокового номера "Born Under The Wrong Sign".

"...Рождённый под неправильным знаком -
Несчастья - моё второе имя.
Рождённый не под той звездой -
Каждый день наполнен тоской..."
Печальная тема.

Довольно сумбурная с неуловимой дискретной мелодией композиция "Loretta" - самый, пожалуй, тяжёлый трек в программе "Close Enough..." с типовым текстом на любовную тему, как и во всякой иной песне, где в названии женское имя.

Очередную попытку расположить к себе американскую аудиторию группа предпринимает в номере "Carry Out Feeling", незатейливой песенке на фанковой основе. Нечто подобным в своё время увлекались апологеты так называемого "южного рока" (southern rock), рок-бригада Lynyrd Skynyrd из благодатного штата Флорида. Вот о чём эта песня:
"...Я не из тех, кого ты можешь запросто выбросить,
Чтобы увлечься кем-то ещё и начать новый роман.
Погасить зелёный свет моим чувствам -
Такое недопустимо для моей истерзанной души.
Довольно притворства, если чувства угасли.
Проваливай со своей любовью..."

Самый горячий номер этой программы - "Lift The Lid". Огненный рок-н-ролл с акцентированной ритм-секцией и роскошной гитарой Мэнни Чарлтона. Да и текст, надо отметить, стоит того, чтобы его процитировать:
"...Жизнь - это странное варево,
Порой не стоит и поднимать крышку.
И всё же рискну поднять её,
В надежде, что станет легче...
...Жизнь - это странное варево,
Пожалуй, не стоит поднимать крышку..."

Одна из сильнейших композиций альбома в его концовке. "You're The Violin" - кавер на песню американского композитора, продюсера и музыканта Джеффа Барри. Сдержанный рок-н-ролл с невероятной гитарой М. Чарлтона.
"...Кто-то бил меня как барабан,
Кто-то ласкал меня как гитару,
Кто-то тряс меня как бубен,
А кто-то бил меня об стену.
В песне о моей жизни, малышка,
Ты - скрипка..."

Думаю, не удивлю своим резюме. Без всяких преувеличений, альбом "Close Enough..." стоит назвать именем Мэнни Чарлтона. Это тот музыкант в составе Naz., благодаря усилиям которого альбом получился таким, каким его в своё время приняла мировая музыкальная общественность и каким сейчас его знаем мы. Не смогу назвать другую какую-то пластинку этой группы, где Мэнни и его гитара были бы настолько убедительны. И не стоит обманываться демократичностью подхода музыкантами Naz. в равной степени разделять участие каждого из четверых в созидательном процессе. Взвалив на себя обременительные функции продюсера, Чарлтон на несколько последующих лет стал заложником ситуации, которую сам же и спровоцировал. А с этим и добровольным узником студий звукозаписи.
С другой стороны, впрочем, именно это его самопожертвование стало гарантом творческой стабильности группы на вторую половину 70-х годов. Ровно так. И никак иначе.
МихаилБогданов8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 3 сен 2021

В 1976 году Nazareth опять пытаются изобрести велосипед. Одного хард-рока им маловато, и снова появляются элементы акустики и кантри («Vicky» и «Homesick Again»). «Carry Out Feelings» ритмом напоминает Boney-M, а «Lift the Lid» сделано в соответствии со стандартами звучания ZZ-Top. Не обошлось и без шедевров – открывающая 4-частная «Telegram», наверное, самая навороченная композиция Nazareth и самая тяжелая на альбоме, а также последняя «You’re the Violin», поражающая переходом от размеренного куплета в искренний припев. Очередным диском музыканты доказывают, что экспериментировать стоит, но с умом. Здесь им это удалось.
skolro8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1014 май 2009


~



просмотров: 36333    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом