|
|
|
Mgła
« Groza »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | I
|
| 2 | II
|
| 3 | III
|
| 4 | IV
|
| | Total playing time: 36:27 |
|
M. - vocals, guitar, bass;
Darkside - drums. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Молодая и перспективная польская формация MGLA привлекла моё внимание ещё со времён своего участия в сборнике «Crushing the Holy Trinity», организованном элитной конторой Northern Heritage. С тех самых пор под покровительством финского лейбла проект находится в постоянном развитии и проявляет завидную и всецело положительную активность - расширяет состав до вполне автономного ансамбля, оттачивает творческие навыки, немножко жульничает и старательно создаёт благоприятное впечатление о своей деятельности. Два последних миньона – «Mdlosci» и «Further Down the Nest» - в своё время получили порцию моих впечатлений, и теперь настал черёд первого полноформатника ТУМАНА, незатейливо названного «Groza». Переводить это слово с польского, кстати, следует не дословно, а как "Трепет" или "Ужас" - первый вариант кажется мне более уместным.
Содержание альбома целиком отражает наименование - материал несёт незаурядный настрой, зловещий, но не жестокий, меланхоличный, но не унылый. Иными словами - тревожный и действительно предгрозовой. В прессе уже проходили сравнения свежей МГЛЫ с творчеством норвегов BURZUM и FORGOTTEN WOODS; я не стану соглашаться или возражать этому сопоставлению - три команды имеют действительно немало общего (схожее завораживающее настроение, похожие инструментальные методы), но различий между ними существует не меньше, чем сходств, что и делает коллективы уникальными, а несомненный талант их участников - выдающимся. Что касается содержания, «Грозовая» музыка более походит на материал пластинки «Mdlosci» и менее - на «Further Down the Nest»: страсти и эмоций стало заметно меньше, зато накал атмосферы ощутимо усилился. Звучание, по большому счёту, осталось без принципиальных изменений, но совершило уверенный шаг вперёд - риффы ещё более стройны и рельефны, суровые мелодии более цепки, барабанные линии ровны и непоколебимы. По части непосредственного сочинения и компоновки пьес музыканты поднялись над собой - нынешний материал звучит самодостаточно, монолитно и лаконично, без лишних компонент, прелюдий, эпилогов, и ненужных промежуточных сентенций. Завершают музыкальную композицию аккуратные детальки вроде прозрачных касаний синтезатора, ладных гитарных легато или великолепных барабанных дробей вроде той, что имеется на второй минуте второй дорожки. Всё сделано мастерски, и добавить к сказанному, в общем, нечего.
Вывод прост: работа не рекомендуема - обязательна для ознакомления. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Буря МГЛОЮ небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя...»
А. С. Пушкин
К своему первому полноформатнику польская шайка Мгла несколько подрастеряла оригинальность и самобытность, присущие более ранним, подчас просто неотразимым миньонам. Теперь творчество краковчан пропитано экивоками в сторону норвежской классики девяностых, но при этом некоторая вторичность замыслов с лихвой компенсируется композиторским талантом музыкантов и мастерской подачей материала. Мгла теперь представляет собой грозную силу в андеграунде, силу, с которой невозможно не считаться. Творческое мышление дуэта на данном этапе, как мне видится, наиболее тяготеет к лучшим наработкам Сатирикон и Taake, а также к первым откровениям шведов Craft, хотя многие видят здесь влияния совсем других коллективов. При этом поляки ни с кого не дерут, они уверены в себе и творчески переплавляют наследие классиков в аутентичный, высококлассный материал. Материал, который пропитан трагичной тревогой и предчувствием чего-то неминуемого, окончательного и бесповоротного. Грозы? Падения? Пустоты? Небытия...
Если посмотреть на данную работу с тварных позиций, то каркас полотна составляют очень плотные и точные, действительно мастерские ударные. Они очень чётко кромсают квадраты и уверенно задают темп всему действу. На сей мощный каркас посажены мелодичные, шелестяще-колючие гитары. Гитары выпуклы, рельефны и замечательны во всех отношениях. На взгляд непосвящённого они могут показаться несколько прямолинейными, но в действительности внимательный адепт без сомнения оценит их изящную многослойность, пропитанную уместными контрапунктами, а также неотразимыми дуэлями-чередованиями консонансов и диссонансов. Иногда в вязкое электрическое полотно вплетается электроакустика, как способ нагнетания дополнительного трепета. Ну а поверх инструментальной части мощная глотка вокалиста вещает мало-уютные откровения как на «аглицком», так и на родном для музыкантов языках. Всё звучит более чем убедительно. Дьявольски убедительно. Поистине пред-грозовая музыка. Отчётливо ощущается неистовство приближающейся стихии и беспомощность человечков перед ней. Такое творчество низводит значимость «людства» к антропоморфному состоянию. К почве и под неё. Вознесём же хвалу червям, ибо они наше будущее.
«Люблю ГРОЗУ в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...»
Ф. И. Тютчев |
|
|
| |
| | | |
| |
И мне тоже хотелось бы занести свою не слишком подробную рецензию в копилку мнений о МГЛЕ. Тем более что говорить, наконец-то, есть о чем, хотя коллектив и позиционирует свое творчество как ортодоксальный блэк-метал. Направление, по-моему, исключительно для ностальгирующих. И вдруг в царстве тотальной серости мелькает этот «лучик мглы».
Команда успела заявить о себе за два года до появления этого диска, выпустив два замечательных мини-альбома. Творчество МГЛЫ отличалось неторопливостью, торжественностью и предельной сыростью звука (да и музыки тоже – музыканты не стали усложнять задачу ни слушателю, ни себе). Просто представьте себе монументальность и мелодичность ранних LUX OCCULTA, но обернутые в грязный, колючий и чуть хаотичный звук. Такая преемственность по-настоящему радует слух!
Несколько запоздалое знакомство с тем материалом, а вслед за этим желание сравнить его с современным творчеством группы заставили меня сесть за этот отзыв. И сравнение получается, по-моему, не в пользу вышедшего в минувшем году альбома. Впрочем, сказать, что дебютные работы МГЛЫ вызвали у меня столь уж сильные эмоции, значило бы покривить душой. Достижения этой команды совершенно не нуждаются в преувеличениях. То был крепкий, самобытный, запоминающийся материал. Свежий и живой, хотя музыканты и старались держаться корней. Производящий благоприятное впечатление отнюдь не тасованием старых штампов. И «Presence», и «Mdlosci» были хороши совершенно без скидок на пристрастие или неприязнь слушателя к черному металу. В общем, МГЛА – это тот коллектив, в отношении которого слова «крепкий середняк» звучат скорее как сдержанное признание заслуг (пускай пока и не столь выдающихся), чем как оправдание их отсутствию. Симпатичная, но еще не идеальная команда.
Согласно букве творчества ранней МГЛЫ выполнен и свежий альбом “Groza”. Однако добавлять сюда слова “…и духу” я бы поостерегся – материал неожиданно стал площе и монотонней. Былой торжественности и след простыл. Да, материал хорош, но это остается просто констатацией факта, не находя отклика внутри. Тридцать шесть минут этого диска протекают спокойно и даже вяло. Даже глядишь на таймер: сколько там еще осталось слушать, чтобы ничего не пропустить? Еще минут десять – и “Гроза” рискует превратиться в затяжной нудный ливень.
Лучше бы выкинули какой-нибудь неоправданный и по-мальчишечьи глупый фортель. Я бы поверил. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 29128 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот и после Грозы запахло паленым немытым.