|
HEXPEROS – проект, созданный итальянской певицей Алессандрой Сантовито и контрабасистом и клавишником Франческо Форджионе. И если первая до того, как начать оперную карьеру участвовала в группе с говорящим названием GOTHICA (издавшей альбом на культовом “Cold Meat Industry”), то второй ранее пробовал себя на металлической сцене (без особого, впрочем, успеха). Ну, а на дебютном альбоме своего общего детища итальянцы представили на суд публики музыку в стиле “heavenly voices / neoclassic”, настолько воздушную и прозрачную, что звуки “САДА ГЕСПЕРИД” кажутся поистине невесомыми. При этом весь альбом наполнен ощущением некоего эротизма, чувственности и аристократического адюльтера. Не случайно, одна из композиций написана на слова Дэвида Герберта Лоуренса, одного из самых выдающихся описателей оного, а сюжет открывающей пластинку песни “Hesperos” словно списан с его романов. Но главное на альбоме, конечно, не слова, а собственно музыка, тем более, что и слов-то здесь – всего ничего. Подавляющее большинство вокальных партий Алессандры – это сопрано-вокализы, демонстрация возможностей голоса певицы без слов, обрамленная изящными партиями контрабаса, акустической гитары, скрипок и, конечно, арфы, которую редко можно услышать в современной музыке в качестве солирующего инструмента. Но именно использование партий арфы придает музыке HEXPEROS некий теплый средиземноморский акцент, особенно во второй части альбома, словно бы в пику некой холодности и аскетичности его первой половины. “Artemesia”, “Loto Nero”, коротенькая “Nana” вносят в музыку своеобразный ближневосточный колорит и словно раскрывают перед слушателем те эмоции, что были скрыты под внешней аристократичной неприступностью “Hesperos” и “The Magnificence Of The Night”. Словно бы музыканты совершили путешествие из холодной туманной Англии на юг теплого солнечного Апеннинского полуострова. И завершающая альбом «Аве Мария» авторства одного из создателей знаменитого итальянского оперного искусства Джулио Каччини лишь подчеркивает разницу между дебютом и финалом альбома, который раскрывается перед слушателем, как женщина раскрывается перед внезапно наступившим чувством, которого она уже и ждать перестала. И чувство это – нечто среднее между «эросом» и «агапе», между любовью плотской и духовной, где одна не может существовать без другой. Так и в музыке HEXPEROS за внешней строгостью аранжировок, подчеркнуто трепетным отношением к канонам классической музыки и даже некой салонностью формы таится буйство чувств и красок, воплощаемых в жизнь голосом Алессандры Сантовито. Не знаю уж, как там сложится у нее с оперной карьерой, но не хотелось бы, чтобы «САД ГЕСПЕРИД» остался единственным альбомом этого проекта. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет