|
Итак, пришла мне мысль написать рецензию на недавно прослушанную (и не раз) демо-запись замечательной английской группы Fields of Iaru. Наткнулся я на сей алмаз «ондыграундного» мира в момент поиска по ласт.фм композиций с тегом «Black Metal». В тот момент, когда я начал слушать ЭТО, у меня глаза полезли на лоб. В голове крутилась мысль: «это действительно блэк?»
Я не поленился отыскать их страничку на MySpace и узнал, что эти английские товарищи говорят, что играют EBTM – египетский загробный блэк. Интригует, правда?
На всем альбоме (конечно, это демо-запись, но правильнее ее назвать альбомом – полчаса все-таки) на самом деле, содержится блэк-дум с около-египетскими мотивами. Гитарная часть очень сырая по звучанию, а гитарные партии не слишком сложны. Но истинных фанатов блэка это спугнуть не должно. Однако тремоло, ставшего почти традиционным приемом в блэке, вы здесь не встретите. Бас гитара почти не слышна. Остальное – работа сэмплов и драм-машин, которые нереально записать в плохом качестве (если, конечно, не пытаться испоганить запись нарочно). Вокал – грим, речитативный, записывался в не слишком хорошей студии или вообще в гараже и создается эффект эха, «неживости», что ли, как будто наложили его на музыку после того, как записали (понятно, что так и было, но не создается впечатления того, что вокалист поет в том же месте, где и играют). Но это скорее придирка, так что не принимайте близко к сердцу – не у всех хорошая студия и штаб работников, вылизывающих саунд.
Итак, форму описал. Переходим к содержанию. Как уже было сказано, на альбоме присутствует электрогитара одна штука, компьютер одна штука, затерявшийся-где-то-бас - одна штука. «Как же это сочетается?» - спросите вы. А я отвечу – ОТЛИЧНО! Не знаю почему, но простые гитарные «восточные» мелодии очень цепляют. Но «фишка» альбома не в только в них. Именно электронная часть завершает работу гитар. Сэмплы и ударные в африканско-азиатском, как я бы сказал, стиле оставляют необыкновенное впечатление погружения в страну фараонов, мумий, древних легенд и давно забытых времен. Почти все ударные партии так и зовут пульсировать тело в странном незнакомом и родном одновременно ритме. Впечатление, к сожалению, несколько портит затянутость и некоторая занудность нескольких песен.
Лирика от песен тоже не отстает – тексты про египетских богов, Анубисов, Сетов, Горов и прочих.
Напоследок напишу о самых примечательных трэках альбома.
«Lord of the Necropolis» – замечательная песня, одна из главных, на мой взгляд, в альбоме. Гитары в восточном стиле и вообще все, что написано выше, целиком и полностью применимо к ней. Типичнейшая, но ярчайшая песня альбома, как бы странно это не звучало.
«…оf Ancient Flesh and War» – медленный, вводящий в глубокий транс трэк. Напомнило молитвы.
«Blessed Angel оf Ebony Light» – яркий, спокойный трэк с применением чистого звука электрогитары. Задумчиво и даже романтично.
Другие песни описывать не стану. Все очень достойны. Отличный результат.
Итак, оценка. Я ставлю 8 баллов за то, что альбом достоин того, чтобы занять почетное место в коллекции почти любого ценителя блэка
В целом альбом отличный и по качеству, свежести идей, по моему мнению, переплюнет большинство блэк-альбомов последних лет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет