|
|
|
Medea
« Декаданс »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Процессия
|
| 2 | Маска Красной Смерти
|
| 3 | Дьявола Дочь
|
| 4 | Охота
|
| 5 | Цербер
|
| 6 | Твоя Мечта
|
| 7 | Маргарита
|
| 8 | Вестник Всех Бед
|
| 9 | В Ночь На Рождество
|
| 10 | Последний Эпизод |
|
Митрий Молочников – вокал
Денис Атаманов – гитары
Антон Панасик – клавишные
Денис Матяк – бас, оркестровки, вокал
Виталий Силюк – ударные
гостевой музыкант:
Елена Силюк - женский вокал |
|
Альбом записан в апреле и августе 2007 г. в студии "Studio-X" (Ольштын, Польша).
Запись и сведение: Мартин Келбашевский и Шимон Чех.
Мастеринг: Мартин Келбашевский. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
По дорожкам этого альбома бродят полубезумный принц Просперо, летает Маргарита, надрывается в яростном лае Цербер… А кроме них еще множество несчастных и мятущихся душ, чей рок – сгореть, словно мотылек в безумном пламени страстей. «ДЕКАДАНС» - романтика даже не смерти – умирания, процесса саморазрушения, неотвратимой гибели… Уже столько всего было сказано, спето и сыграно на эту тему, что добавить, кажется, уже нечего, да и незачем… И появление еще одного музыкального проекта, эксплуатирующего подобную тему вкупе с образами запретной любви, вампирических чувств, демонических соблазнов и неотвратимости фатума априори воспринимается скептически. А когда вам с первых секунд дают понять, что ничего не имеют против наследия CRADLE OF FILTH и не боятся сравнений даже не с самими англичанами, а с их эпигонами: ну, вот хотя бы взять применительно к нашим пенатам STIGMATIC CHORUS, а то и BLACK COUNTESS, - то сомнения только усиливаются. И если бы в составе MEDEA не было Дмитрия Молочникова и Виталия Силюка, запомнившихся по работе в замечательной белорусской команде DEATHBRINGER, я бы, возможно, и поддался этим сомнениям и прошел мимо сего насквозь «готишного» и «симфонишного» опуса. Если бы… Если бы не едва ощутимая ирония, тонкая игра со слушателем, музыкальный постмодернизм, то в «ДЕКАДАНСЕ» и вправду не было бы никакого смысла. Ну, разве что пополнить собой и без того забитый до отказа мешок, на котором стоит штамп: “a la CRADLE OF FILTH – срок годности ограничен”. Но в том то и дело, что MEDEA играет с нами в игру, правила которой известны только самим музыкантам, а слушателю только кажется, что он их хорошо изучил. Используя всем известные ходы, избитые до посинения образы и стандартные технические приемы они вылепляют Франкенштейна и тихо хихикая за ширмой выпускают его в зрительный зал. Симфо-блэк метал от этих белорусов одиозен, но именно чрезмерностью он и интересен. Если оркестровки – то как в фильмах «про Дракулу», если женский голос – то нежный до невесомости, если скрим – то «как у Дани», если риффы – то, чтобы запомнились с первого мгновения. И многочисленные литературные аллюзии в текстах – оттуда же, от постмодернистской игры, в которой правила устанавливает автор, и чем больше цитат в ней будет приведено, тем веселее и забавнее будет итог. Хотите ТЕАТРА ВАМПИРОВ или SIEBENBUERGEN – ищите по тексту. А DARZAMAT вам не по вкусу будет? Любите Эдгара По, ходите в театр на Шекспира, влюблены в Булгакова и Тило Вольфа? Не обессудьте – мы их тоже любим, но это не значит, что с ними нельзя поиграть. Нет, MEDEA ни в коем случае не стеб и не пародия – это слишком мелкие и низменные жанры для настоящего «декаданса». Это очень умная и интеллигентная игра в пятнашки с симфо-блэком, как музыкальным жанром. И у меня практически нет сомнений, что музыканты способны столь же легко и непринужденно поиграть с чем-нибудь другим, с тем же дэт-метал, например, если возвращаться к DEATHBRINGER. Но при этом, итогом этой игры становится отличная «жанровая» музыка, которая вполне может прийтись по вкусу тем поклонникам стиля, кому все эти цитаты и намеки глубоко безразличны. Как «Крэдлы», только на русском – чего еще желать! |
|
|
| |
| | | |
| |
Кажется, я не впервые встречаю альбом белорусской банды, записанный в пшековской “Studio-X”. Ну что же, можно с уверенностью сказать, что для музыки, в плане качества её звучания, такие дела и вправду идут на пользу - фирма веников не вяжет. Что меня особенно порадовало здесь, так это то, как прописана электрогитара. Музыканты не стали её прятать за синтезаторными наворотами, чем обычно грешат группы, исполняющие symphonic типо-black metal, а наоборот вывели на передний план. И поступили абсолютно правильно, ибо такому жёсткому, низкому и чёткому звуку вполне могут позавидовать и Graveworm (пожалуй, их я отмечу как ближайших известных мне родственников Медеи), и Dimmu Borgir, а про Cradle of Filth вообще лучше ничего не говорить. Создаётся впечатление, что кто-то виртуозно играет на бензопиле, каким-то чудесным образом превратив её в главный музыкальный инструмент ансамбля, а всё остальное присутствует для атмосферного дополнения и нагнетания таинственности и мрака, что в итоге и было с успехом достигнуто. Нельзя не отметить грамотность клавишных и оркестровок, ибо они не назойливы, не отвлекают внимание примитивными пиликаниями, но служат только на благо делу и отлично вписываются в общую картину. Роль ударных и бас гитары также присутствует в ней ровно в том количестве, в котором нужно для выбранного направления - не отнять и не прибавить. Каких-либо однозначных песен-хитов я выделить не могу (ну, разве что, «Вестник всех бед») - ставка во всём этом действе сделана на другое. Диск нужно слушать от начала и до конца, при этом читая тесты в буклете (они стоят того, я правду говорю) одновременно с их обозначением в общем звуковом ряде то сухими воплями вокалиста, то редкими рыками, мрачными бормотаниями и астматическим шёпотом, а то и потусторонним женским голоском на грани слышимости (это решение вообще можно отметить как «эпик вин»). И тогда временное погружение в мрачные миры «Декаданса» не может не быть гарантировано. Вердикт: превосходный extreme symphonic metal, радующий своим качеством одновременно с редкой для данного стиля непопсовостью. Уважаю.
Диск предоставлен “More Hate Productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Говоря по правде, к группам с постсоветского пространства у меня предвзятое отношение, и дело здесь не только в русской лирике, а ещё и в том, что редкие ансамбли способны сотворить что-то стоящие, и уж тем более оригинальное. Но на оригинальность можно закрыть глаза, в наше время редкая группа, откуда бы она ни была, способна создать альбом, который ничем не похож на остальные как по жанру, так и по подходу. А вот качественный и цепляющий материал уже другой разговор, тут уже необходимы мастерство и опыт, а главное желание и душевность. Здесь-то и зарыта собака – многие группы просто кладут на всякий душевный подход к материалу, и нарезают банальнейший и пресный тяжеляк на трёх аккордах, а желание выражается только в том, чтобы поскорее записать альбом, и представить его на суд слушателю, да и правда, зачем время тянуть? Пожалуй, единственными жанрами, в котором наши (и братские по местоположению) группы способны творить что-то качественное и сильное (но всё равно забывая про душевность), являются различные модерны, митолкоры и альтернативные металлы (которые заезжены и слизаны со всего чего только можно), ну и всякие паганы там, с фолками естественно (тут ситуация не в пример лучше). А поскольку не один из вышеназванных стилей не ходит у меня в фаворитах, а скорее даже наоборот, то положение российского и постсоветского митола в моих глазах совсем удручающе.
Но исключения, разумеется, бывают, вот например, белорусы Медеа со своим «Декадансом», нарезают вполне себе хороший и очень даже лёгкий для восприятия симфонический блэк, пропитанный необыкновенным романтизмом, который сами понимаете, не так у нас развит. Вот такой симфо-блэк я посмею назвать более для меня приемлемым, чем тот, который нарезают например Dimmu Borgir или Graveworm (про “Крэдлов” молчим – другая планета, схожие элементы редко проскакивают, но не более), а всё потому, что в музыке Медеа напрочь отсутствуют такие не очень жалуемые мной вещи, как излишняя навороченность, сумбурность и продолжительность. Тут всё просто и доходчиво, как две копейки: ведущие и абсолютно простенькие гитарные партии, которые украшают обильные, но ненавязчивые оркестровки и фортепьяно-клавессиные пассажи, то прошивая гитарную ткань нежными узорами, то беря солирующую роль, показывая, что красота заключается в простоте и умеренности; неплохая игра “барабашки”, который поразительно редко для такого стиля взрывается умеренным бластингом. Тут нет никаких звуковых масс а-ля густая овсяная каша, как у Димки, у которого довольно часто (особенно это заметно на поздних альбомах) все инструменты вперемешку с вокалами сливаются в такой кошмарный ком, что порой невозможно разобрать ни одной внятной мелодии, тут всё так упорядоченно и красиво, а главное - лаконично, что хочется слушать ещё и ещё. Единственное, в чём этот диск пожалуй проигрывает по-полной корифеям скандинавского симфонизма, так это вокал – что скриминг, что гроул выглядят не слишком умелыми и чересчур однообразными, надо бы проработать ещё немного. Кстати, русские слова можно с лёгкостью разобрать, что для меня не есть хорошо. Да и далёкие женские вздохи и охи хоть и вносят в музыку томную эротическую изюминку, но лично я бы не поленился, и где-нибудь дал девушке, звать которую, кстати, Елена Силюк, немного посолировать (сначала инструмент отрегулируй =) – прим. ред.)…
Да и ещё кое-что – пару бы песен я бы выкинул, всё-таки иногда жуткая однобокость в некоторых вещах проскакивает (вот тут, пожалуй, можно вспомнить про вышеуказанных итальяшек, которых трудно осилить одним махом).
Качество звука хоть и кажется сыроватым, но опять же, к этому можно привыкнуть – как я сказал никаких синтезаторно-гитарных комков тут нет, соответственно и дискомфорт по поводу звука сведён к минимуму. Ещё из несомненных плюсов выделю поначалу странную и даже забавную, но впоследствии очень интересную лирику, в которой явно чувствуется влияние не только “Мастера и Маргариты” Булгакова, но и “Фауста” Гёте. Да и буклет, где собственно эта лирика обитает, выполнен на твёрдую четвёрку.
В очередной раз думая, какие бы слова подобрать, дабы подытожить вышесказанное, я снова этих слов не нахожу, поэтому просто скажу – молодцы!
Диск предоставлен “More Hate Productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8574 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет