|
«(Dead but Dreaming)»
Атмосферное синтезаторное вступление, торжественное и трагическое одновременно, наполняет вашу душу эмоциями, словно вы слышите раскаты грома после долгой засухи. Если же вас не зацепил этот инструментал (а именно на правах бессловесного творения название его взято в скобки), то не отчаивайтесь, ибо у вас впереди еще 7 поводов освободить свое сознание от оков этого бренного мира и начать исследование заповедных уголков ментального плана.
«For Her Light»
Быстрая композиция начинается резко. Слушателю предстают ритмичные ударные, в меру жесткая гитара, которая играет мелодию, привлекающую внимание не с первого раза, и небесное синтезаторное обрамление. В целом же музыка Fields of the Nephilim образца 1990 года демонстрирует необыкновенную чистоту и невероятную гармонию, связывающую все звучащие инструменты воедино. Внимание невольно останавливается и на голосе Карла Маккоя, с которым тоже произошли разительные перемены. Он уже почти не изображает ворчливого старика из «The Nephilim» и уж тем более эмоционально неустойчивого юношу из «Dawnrazor». Теперь его вокал звучит чисто и пространно, медитативно сливаясь с космосом, и хрипящие экзерсисы позволяет только в моменты внезапно вспыхивающей агрессии. Для влюбившихся в новый голос Маккоя советую послушать австралийскую готическую группу Chiron.
«At the Gates of Silent Memory»
Не давая нам передышки, музыкальное полотно резко видоизменяется, преподнося нам эту шедевральную и очень необычную вещь. Восемь с лишним минут ваше сознание будет парить в пространстве, наполненном гулким эхом, и монотонно звучащие пощипывания гитары, а затем синтезаторные пассажи не позволят вам спуститься на Землю. Всю эту гармонию забвения и одиночества только усиливают раскатистые ударные, не соблюдающие четкого ритма, и завывающая гитара, которая парит у вас над головой тонкой черной нитью.
Голос, обработанный электроникой и звучащий в начале и ближе к концу композиции, только усиливает сюрреалистическую атмосферу, а вокал Маккоя, взрывающийся на фоне этого безмятежного ландшафта и поддерживаемый жесткими гитарными аккордами, звучит как голос разгневанного Бога, наставляющего человека на путь истинный, пока тот по несчастливому стечению обстоятельств находится в коматозном состоянии.
«(Paradise Regained)»
Помеченная как инструментал, эта композиция все же имеет слова, и во вкладке к альбому их следует искать в конце текста «At the Gates of Silent Memory». Становится непонятно, то ли неправильно проиндексирована длительность песен на диске, либо бездумно напечатан трэк-лист на обложке, что маловероятно. Композиция также плавно перетекает из предыдущей, и, хотя она имеет очень быстрый темп, она сохраняет меланхолично-философское настроение альбома. Хриплое пение перемежается с гитарной игрой, и в конце это буйство стихий постепенно сходит на нет.
«Submission»
Музыка начинается после кратковременного затишья. Бубнящий монотонный бас и легкие звуки бренчащей гитары постепенно попадают в окружение к синтезаторному фону и потусторонним шумам. Голос Маккоя проговаривает слова, сильно отдающиеся эхом. Затем он приобретает агрессию, невесть откуда врываются заливающаяся электрогитара и молотящие ударные, после этого, ненадолго успокоившись, они снова начинают крушить все вокруг. Песня не слушается на одном дыхании с другими произведениями на альбоме, вероятно, потому что лишена привычной динамики и, попросту, красивых созерцательных эмоций.
«Sumerland (What Dreams May Come)»
11-минутное монументальное произведение. Открывается ритмичной, но приглушенно звучащей бас-гитарой. Задумчивые куплеты сменяются мажорными припевами, где Маккой подпевает сам себе под сопровождение несколько старомодного синтезатора. От этого композиция звучит как-то «эстрадно» и немного теряет в красках (с «готической» точки зрения), но это только на первый взгляд. Легко и непринужденно звучащий голос на фоне плотной стены динамично играющей музыки не может не завоевать вашу любовь. Но после пяти минут праздности и разгула композиция умеряет свой пыл. Маккой задумчиво поет на фоне трепещущего баса и мерцающих электронных эффектов. А к 7-ми минутам музыка и вовсе впадает в ступор, беспрепятственно позволяя Маккою обратиться к высшим силам с целью обрести тайные знания, сначала спокойно, а затем решительно и не без отчаянья. Эта фраза «tell me what dreams may come» на фоне громоподобной музыки по своей надрывной эмоциональной насыщенности является чуть ли не ключевой на всем альбоме. Благо, что главные ее четыре слова вынесены в название песни. Ведь «What Dreams May Come» – это не только плод фантазии Маккоя. Это также гениальное произведение писателя Ричарда Матесона, увидевшее свет в 1978 году и с которым Маккой просто не мог не ознакомиться. Эта книга повествует о жизни после смерти и через главного героя, погибшего в автокатастрофе и затем надиктовавшего медиуму свою историю, доносит до нас обо всех особенностях существования бессмертной души человека после его смерти. Если «геенна огненная» и «царство Божие» для вас бабушкины сказки, а котлы, в которых варятся грешники, и праведники, праздно лежащие в тени деревьев райского сада, тоже не вызывают доверия, то эта книга для вас!
«Wail of Sumer»
Размеренная композиция служит мостиком к следующему произведению искусства. Поэтому сама по себе имеет небольшую ценность. Гитара, синтезатор, смиренно звучащие ударные и гипнотический бас служат фоном для философского, проникновенного песнопения Маккоя. Композиция не отталкивает, но и особо не привлекает, а лишь подготавливает для последнего погружения в транс.
«And there will Your Heart be Also»
«И будет ли там и твое сердце». Размеренный темп ударных и задумчивые гитарные ноты на фоне обволакивающего и подавляющего любое сопротивление синтезаторного гула сопровождают безысходно умиротворенный вокал Маккоя, который просто растворяется в окружающей обстановке. Композиция принимается под занавес альбома, как бокал сладчайшего вина после горьких кореньев познания окружающей действительности и себя самого. Но сладость эта измеряется не количеством сахара на объем жидкости. «We must suffer to free our pain» – выслушивает свой приговор человек, до этого метавшийся в сомнениях и поисках смысла бытия. Остается только раскинуть руки и плыть по течению реки жизни и принимать как должное удары о выступающие из-под воды камни и окончательный выброс на мель. Но не нужно принимать призыв к смирению всерьез. Ведь не с опустившимися же руками Маккою удалось записать этот 49-минутный шедевр, оцениваемый многими как лучший альбом Fields of the Nephilim, чтобы мы еще не раз могли окунуть свои истерзанные души в этот рай, по-гречески названный ELIZIUM!
Альбом «Elizium» по праву считается многими лучшим в дискографии Fields of the Nephilim. Хотя он и не содержит ярких хитов, таких, как «Preacher Man», «Vet for the Insane», «Moonchild», или «Love Under Will» с двух предыдущих пластинок группы. Наверное, музыка на нем трудно переваривается слухом поклонников мэйнстримового рока, но атмосфера, которую группа создала на альбома, неповторима и ценна для любого мыслящего человека. На этом альбоме Fields of the Nephilim ушли от общепринятого готик-рока, чтобы создать свою собственную «астральную» готику. Прослушивание этого диска сравнимо с путешествием в одиночку по абстрактному ландшафту, где под ногами у вас твердая почва ваших убеждений и достижений, высоко над головой переливающееся всеми цветами радуги небо ваших мечтаний и стремлений, периодически скрываемое от вашего взора туманом сомнений, страхов и неверия в собственные силы. Вероятно, альбом такого масштаба требует дополнительной рекламы, ибо любой поклонник готики, желающий познакомиться с музыкой Fields of the Nephilim, придя в магазин и оценив обложки всех альбомов этой группы, выберет наверняка не «Elizium». |
|
something seems so precious there
I'll elude you
I will loose you
as rehersal of my despair
when I feel like someone to lie on
and I feel like someone to die on
you can't wake up
oh here me
I'm what you have left
here I am
in this necrologue of love
3. At The Gates Of Silent Memory
yes today life that I knew
so sick of all the people
a blind moon over to the window
where the night has become elizium
for the sleepless souls
and our days to come
you stand with dalila
may be I'll just pass-away
or may be I'll stay
but I feel alive with you
and I feel some kind of heaven
when I feel deep inside her
I feel some kind of heaven
hear me
give me some kind of heaven
come in from the cold
I'll owe you my heart
be my shelter and refuge for the night
love of my life
pour your light on the faith
I can feel
make it real
in her sleep
4. Paradise Regained
[instrumental]
5. Submission
it moves between us
for one moment
like opium and your heart
we've remedys from the ancient gods
to heal the morals of our shadow devil
come to me open up the door
lead me ciahra to the centre of it all
she opened and cried
with arms outstretched
lay down next to me
come take what's left
she cried holding me
someone's inside too cruel to suffer
for what she wants
condensation on the windows
peering back at myself
through the webs we have weaved
till this radiant morning somewhere else
oh where have I been
where have I been
her lips were hard
my heaven is cold let's loose her
whose inside me
let's use her
for what she wants
take her loosen up
loose enough
6. Sumerland (What Dreams May Come)
your tempting me to all of life
and all its pleasure
take me to the dream
to the highs and the depths of my soul
here we free thoughts inside
giving up for giving time
but a world without end
where no soul can descend
there will be no sumertime
how lost lifes been
afraid of waking up
so afraid to take the dream
shapes of angels the night casts
lie dead but dreaming
in my past
and they're here
they want to meet you
they want to play with you
so take the dream
can't break free and I hear them call
they want to plague you
they're here once more
they want to lay with you
they want to take you
to the shame of your past
take the dream
take me lead me far away
take me there I'll fade away
but I can't hide and I cannot die
I take the dream
we're but fools of our fate
on this earth I shall wait
by the roots of my soul
I am loosing control
take the dream
the sleepers in you
shapes of angels so deep within you
feel your soul drowning
unloosen your soul
drowning in waters of reality
tell me what is reality
tell me tell me thought of god
do dreams fall from god
tell me what dreams may come
break free thoughts all gone
we've all come down
take me there you're my ticket out a here
all come down
take me out a here
take me there
7. Wail Of Sumer
you can see the earth
we're high here
we're climbing over sumertown
you can kiss the air
we're gliding
follow me for sumerland
no sound life no essence
we lay entranged in our curious ways
memories lay beside us
but I'm seeing through an age
who I am
through sumerland
lead me taken from god
forgivers sent in to the dark to play
from life here I lead them
taken away from where they layed
getting old together
to breathe myself free
I'll stay
we're high here
forever
no tomorrow no today
through sumerland lead me
8. And There Will Your Heart Be Also
we must suffer
to free our pain
can you help us
to find our way
you're here to stay
stay here in paradise
I'd end this moment
to be with you
through morphic oceans
I'd lay here with you
only to stay
stay here in paradise
only to stay son
lonely from this maelstrom
free are you
from this maelstrom
to be with you