|
|
|
Scartown
« Крик мертвой свободы »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | 240 BPM 01:35
|
| 2 | Живые Мишени 03:49
|
| 3 | Крик Мёртвой Свободы 03:35
|
| 4 | Игры С Реальностью 04:27
|
| 5 | Неоновая Кровь 04:36
|
| 6 | 20258 01:48
|
| 7 | Абсолютный Контроль 03:50
|
| 8 | Свинцовая Мечта 04:17
|
| 9 | Тринадцать 03:40
|
| 10 | Как Сон 04:07
|
| 11 | Шёпот 04:28
|
| 12 | Переступив Горизонт 04:35
|
| | Total playing time: 44:47 |
|
Станислав “JOKER” Рыбалкин – вокал
Максим “AJ” Аджигитов – сэмплы, чистый вокал
Михаил “TIBO” Виноградов – гитара
Дмитрий “KAWAZU” Голяшев – бас
Андрей Ищенко – ударные
В работе над материалом также участвовали:
Олег “STAY PUFF” Сергеев – ударные
Андрей “LEO” Леонтьев – гитара |
|
Музыка: Scartown
Тексты: Joker
Запись ударных: студия “Gigant Record” (август 2008), звукоинженер Александр Кондратьев
Запись гитар, бас-гитары, вокала: студия “AJ House” (август-сентябрь 2008), звукоинженер Максим Аджигитов
Сведение и мастеринг: Jonas Kjellgren, студия “Black Lounge” (октябрь-ноябрь 2008)
Продюсирование: Scartown и Jonas Kjellgren
Исполнительное продюсирование: Алексей Кузовлев
Оформление, логотип и эмблема: Gyula Havancsak
Символ: Axel Hermann
Фотографии: Анастасия Чевтаева
Шрифты и редактирование: Дмитрий Голяшев
Альбом “Крик мертвой свободы” посвящается Софийскому Игорю Борисовичу |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После изрядной доли теплых слов, сказанных мной в адрес предыдущего ЕР группы Scartown, послушать новый альбом мне было не то, что интересно (чего уж кривить душой, я не ходил на официальный сайт группы каждый день и не отсчитывал секунды до его выхода), а, скорее, любопытно, ведь всегда приятно проверить, насколько та или иная команда оправдывает твои надежды на возможное раскрытие потенциала. Чтобы дальше не насиловать читателя большим количеством измышлений не по теме, скажу сразу – все ранее выданные комплименты не вскружили ребятам голову и нисколько тех не расслабили, они, напротив, лишь еще более внимательно и скрупулезно отнеслись к записи нового альбома, который… ну, почти идеален в выбранном жанре. Во-первых, абсолютно фирмовый и качающий звук, тот камень преткновения, о который до сих пор продолжают спотыкаться российские группы одна за другой; во-вторых, очень качественный, сильный и, главное, очень грамотно сбалансированный материал, от энергичных и, может, излишне прямолинейных вещей типа «Абсолютный контроль» или «Тринадцать», где основной упор сделан на зубодробильный концертный мошовый угар, до красивых и очень мелодичных вещей типа вышедшей по примеру современных западных топ-релизов internet-синглом песни «Неоновая кровь», или открывающей «Живые мишени»; ну и, в-третьих… да что там, диск просто приятно крутить от и до, не задумываясь о том, где находится кнопка «skip». Удачно комбинируя не только modern metal и melodic death-риффы, но и еще партии чистого (а с этим, как известно, проблемы не только у отечественных команд) и брутального вокала, Scartown смогли создать драйв в каждой из 11 песен с этого альбома, делая выбор лучшего номера задачей практически непосильной. Ни в чем не уступая западным командам, Scartown имеют все шансы выстрелить по всей России, и я совсем не удивлюсь, если через пару лет ребята будут котироваться так же, как [AMATORY]. Ну, если они, конечно, не сильно зазнаются, а продолжат работу в том же объеме и с тем же упорством.
P.S. Учтите, что первый тираж альбома был сделан на дисках с "золотым" цветом "играющей" стороны, там же по окружности выполнен рисунок в виде колючей проволоки - так называемый пит-арт, так что не откладывайте покупку альбома, если он действительно пришелся по душе. (Диск предоставлен компанией Irond). |
|
|
| |
| | | |
| |
Самовыражаться можно по-разному. Кто-то тянет себе тоннели в ушах, кто-то рисует на стенах, кто-то носит косухи и ночует в мусорках, кто-то пишет стихи, а кто-то - музыку. Попал мне в руки недавно диск порядком надоевшей постоянными упоминаниями о себе в интернете и всяческих ангажированных печатных изданиях группы Scartown, выпустившей недавно свой очередной «шедевр» - альбом «Крик мертвой свободы». Альбом этот очень сильно достал еще до выхода, благодаря усиленному вниманию к нему со стороны прессы. Каждую неделю на новостных порталах, даже весьма уважаемых, появлялись новости а-ля «группа открыла трэк-лист», «группа объявила название», «группа показала обложку» и прочая, абсолютно бесполезная для меломанов информация. Все это очень сильно напоминало то, как в масс-медиа раскручиваются альбомы низкокачественных попсовых звездочек. Апофеоз наступил с выходом интернет-сингла «Неоновая кровь», о чем весь рунет был пафосно оповещен путем публикации соответствующего рекламного ролика (парни из Айронд, видимо, насмотрелись на старших коллег из Nuclear Blast, взявших в последнее время моду выпускать телерекламу своих грядущих релизов). Представленная песня, как и ожидалось, оказалась унылой пародией на сразу три неоднозначных явления в музыке. Клавишное вступление, в копейку слизанное из песни «Ветром стать» самой перспективной русской поп-исполнительницы МакSим, разгонка, как всегда копирующая Children of Bodom и вся остальная песня, представляющая собой квинтэссенцию современного металкора (или еще чего-то там, что в наше время преподносится как «модная альтернативная музыка»). Т.е. тупое копирование одних и тех же риффов, которые кто только не играл раньше, однообразная структура песен и полное отсутствие идей и оригинальности. Вышедший спустя неделю альбом (о чем, кстати, тоже было сообщено с помощью специального видеоролика) ничуть не развеял дурные предчувствия. Песня «Неоновая кровь» в итоге оказалась главным хитом альбома (вступление в стиле CoB все-таки заседает в голове, в отличие от всего остального). В сухом остатке на альбоме имеется еще один плагиат на МакSим (коротенькая инструменталка, называется что-то а-ля «340668» или как-то так, в копейку сдернута со вступления песни «Отпускаю»)... Ээээ... Больше ничего вспомнить не могу... Стоит отметить только то, что риффы, мелодии и вокальные партии можно перемещать между песнями в произвольном порядке, настолько они похожи друг на друга (мало быть похожими на все, что уже сыграно, но умудриться в рамках одного альбома повторяться в каждой песне - это воистину требует особого таланта!). Материал в целом представляет собой лоскутное одеяло из того, что ранее наиграли Children of Bodom, Soilwork (кстати, местами напрашиваются еще явные параллели с их русским клоном - Фактором Страха, со скидкой на то, что у ФС все-таки имеются приличные песни), Guano Apes (все это - в самых ярких и запоминающихся моментах) и миллиарда похожих друг на друга, как две капли воды, металкоровых групп (во всем остальном). Музыка настолько скучна, что под конец альбома создается впечатление, что слушаешь одну бесконечно длинную песню. Чистый вокал вызывает откровенное отвращение - клавишнику, который пытается петь, явно лучше этого не делать, ибо петь он, мягко говоря, не умеет. Слащавый голосишко настолько слаб, что о каких-либо вокальных данных говорить просто не приходится. Скрим, впрочем, явного отторжения не вызвал. В целом, у альбома есть один плюс - то, как он записан. Звук действительно приятный, а вот все остальное, скажем прямо, подкачало. Однообразные риффы, однообразные соло, однообразные вокальные партии убивают всю техничность и профессионализм инструменталистов. Зачем я все это пишу? Да потому, что Scartown - это группа-спам, надоедающая саморекламой с самого своего появления, а реакция на спам все-таки должна иногда появляться, иначе так и задохнешься в бесчисленных рекламных проспектах. Кто-то пророчит им блестящее будущее, кто-то называет их главной надеждой русского метала, на мой же взгляд - это абсолютно типичный представитель русского мэйнстрима, вторичный и отвратительный самим фактом своего существования, пафоса и самопупизма. Я искренне не понимаю, на что надеются подобные группы, выпуская такие альбомы. На то, что у слушателей нет ушей? На то, что слушатели не знают никакой другой музыки? Мы живем в 21 веке в эру интернета, и то, что прокатило четверть века назад у Арии, копировавшей у “Мэйден” и “Прист”, в наше время, мягко говоря, не катит. Я начал эту заметку со слов о самовыражении. Так вот, на мой взгляд, лучше не самовыражаться вообще, чем путем проталкивания такого, даже не вторичного, третичного и четвертичного, безликого, скучного и убогого музыкального материала слушателям. |
|
|
| |
| | | |
| |
Самый ожидаемый релиз года... или как-то так звучит пресс-релиз лейбла. Получили ли мы его? На мой взгляд, не совсем. МДМ-группа сделала явный крен в металкор и модерн-метал, где явно и проиграла, уступив гораздо более продуманным последним альбомам Amatory, Tent, Human Device и/или Digimortal.
Относительно Scartown, выше названые конкуренты, более грамотно совмещают различные вокала, используют альтернативные рубленные риффы, зачастую остроумнее и ярче пишут тексты. То же относится и к обложкам.
При этом явных косяков нет, всё сводится к ложке дегтя размешанной в бочке меда, но так неудачно, что практически невозможно слушать без мысли о том что, здесь что-то не то, здесь не то. Причин много:
- Все песни на «Крике…» хоть и достаточно качественны, но явно сделаны по одному лекалу (мощный куплет – лиричный припев чистым голосом - …)
- Чистый вокал, безумно слаб, высок, безэмоционален, в половине случаев не в тему, и действительно без потери смысла и логики его мысленно можно переставлять из одной песни в другую.
- Клавишные. Тоже как-то подвели своей наивностью и душещипательностью, свойственной скорее эмо-кору, чем металу с приставкой «дэт-».
- Несмотря на то, что оформление делал профессиональный художник, занимающийся именно оформлением метал-релизов, оно тоже вышло неидеальным, при всей приятности графики, и прорисовки наличия идеи и логики, немного смущает расположение логотипа, и самое главное, написание названия альбома. Обложка напоминает какие-то совдеповские хэви-метал-поделки. Жаль.
Альбом в целом неплохой, но как я сказал, куча мелких недостатков разбросанных по всему диску, очень расстраивают, уж лучше бы было 1-2 плохих песен не чем, чем в каждой песне мелкие неудачные моменты. К сожалению, не спасает даже весьма хороший звук (сейчас вообще редко кого удивишь хорошим плотным звуком)
«6» из «10»… Может следующий альбом будет более удачным.
P.S: Многие могут сказать, что вот, мол, все грязью поливают, но ведь послушали, обратили внимание, но это уже заслуга лейбла, проводившего массированную рекламную кампанию, по образцу Nuclear Blast (трейлеры, сингл, пресса, баннеры, слоганы и т.д). Но в то же время, это и сыграло злую шутку, если бы я ничего не ждал сверхъестественного, то в принципе моя оценка была бы и повыше (может), а так просто обидно что это оказалось мыльным пузырем. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дискография «новых звезд русского modern metal» Scartown может послужить отличным пособием для молодых команд, «Как не надо делать второй альбом». Пособие, ни много ни мало, из трех дисков. Scartown, продвинутый в массы по большей части силами лэйбла (не знаю, что такое он увидел в этих москвичах, но продвигал усердно), сразу подал нам надежду своим очень даже неплохим дебютником «Легенды большого города». Нечто среднее между прямолинейным модерном и красивым мелодик-дэтом, приперченное клавишными а-ля Children of Bodom сделало Scartown самой многообещающей русской metal-группой. Последовавший за ним EP-шник «Вертикалоьный предел» побаловал нас великолепными перезаписанными англоязычными версиями трех песен с дебютника, а сам сделал шаг в сторону сойлворковского модерн-метала. Материал от этого не стал хуже, или попсовее, песни по-прежнему были хороши... Хотя чистый вокал клавишника AJ, мягко говоря, не дотягивал до уровня тех же Soilwork, Scar Symmetry или Mercenary, но среди русских коллег он смотрелся вовсе неплохо.
А вот и третий диск (второй полноформатник) «Крик мертвой свободы». От мелодик-дэта и модерна здесь не осталось и следа. Гроулинг, как это часто бывает, полностью переложил мелодическую функцию на чистый вокал, и теперь выполняет роль показушного «оралова». А упомянутый чистый вокал вызывает усмешку напополам с недоумением: победитель номинации «Сопли 2008». А когда в припеве песни «Неоновая кровь» AJ пытается долго тянуть ноту, то в самом деле непонятно, то ли смеяться, то ли плакать. Ведь пел же, пусть и чистым вокалом, на EP-ишнике... Плюс еще к этим вокальным безобразиям добавились хоровые выкрики. Особенно это выглядит забавно в песне «Абсолютный контроль»: совершенно неразборчивые слова группа выкрикивает так, что слышно только «ХА ХА ХА ХА» между лишенным мелодии гроулом. Но самое смешное, наверное, это то, что весь этот вокальный «аттракцион соплей» изображается под абсолютно невнятные гитару и барабаны, не отличимые от звука отбойного молотка при низком битрэйте. Некогда великолепные клавишные, теперь рудиментарны, играются либо в виде нескольких нот подряд, либо в виде эмбиентных вставок (конец последнего трэка).
Если долго копаться в этом альбоме, то можно найти несколько неплохих мелодий (тщательно замаскированных) и интересных моментов, но они настолько бездарно упущены, что не получается даже верить, что Scartown все-таки сможет исправить свои ошибки... |
|
|
| |
| | | |
| |
Традиционно на Руси любые попытки развиваться в рамках своего стиля, а не повторяться из раза в раз, у нас «приветствуются» в штыки. «Я послушал наугад три песни», - как говорит автор предыдущей рецензии, и, читай меж строк, - «безапелляционно заявляю, что альбом ерунда, а группа скурвилась». Тем самым обойдя вниманием самые достойные трэки альбома, а в частности «Игры с реальностью», «Неоновая кровь», «Переступив горизонт» были оставлены за бортом. Разумеется, лучше скачать по-быстрому, по-быстрому послушать и удалить с харда. Фастфуд-восприятие музыки. Незачет. Ну а группе естественно намного лучше «чесать» дальше под финнов со шведами и лепить на обложку чуваков в капюшоне, даром, что без косы.
Нет.
Scartown с новым альбомом реально удивили, причем удивили приятно, потому что первая работа была откровенно наивной и неидеальной с точки зрения саунда. Да, музыка стала ближе к металкору, что никак не принижает достоинств рассматриваемой работы (параллель с “Детками с бодуна” можно разве что с бодуна провести). Хитовость песен повысилась в разы, причем и с соло-гитарой здесь полный порядок - новый гитарист поработал на славу. Вокал клавишника, который, как я понял, переквалифицировался во второго вокалиста, нагрузив альбом двумя реально неплохими (и отлично запоминающимися) инструментальными трэками, а также сэмплами, специфичен, конечно, но говорить, что он провальный язык не поворачивается. Тут все скорей всего на уровне восприятия «нравится/не нравится». Ритм-секция потрясающая, что неудивительно, учитывая, что новым барабанщиком Scartown стал Андрей Ищенко.
Отдельно хочется сказать о великолепном звучании, на голову превосходящем дебютную работу. Йонас Къеллгрен, который уже повязан с Sonic Syndicate и Scar Symmetry (где он также пишет музыку и играет на гитаре), не стал делать кальку, нарулив альбому собственное звучание.
Ну и оформление просто на 5 баллов - такое у наших групп реально редко увидишь. Сравнение с совдепом - банально невменяемое. Порадовало, что концепция проходит красной нитью через все оформление, найдя отражение даже на оборотной стороне диска (в незадействованной части можно увидеть колючую проволоку, свернутую в круг, выполненную лазерной гравировкой).
PS: Удивило мнение одного из уже высказавшихся авторов о рекламной кампании альбома. Точнее, удивило обвинение в этом самой ГРУППЫ, хотя такими делами занимается лейбл (в этом случае Irond), и за такой подход к продвижению «своих» можно только порадоваться, потому что сделано все было со вкусом, да и альбом этого заслуживает, что бы ни говорили. Как минимум, альбом года. ИМХО. |
|
|
| |
| | | |
| |
Так, кто закинул мне в плейлист Scar Symmetry? Кстати, когда это они успели выпустить свежий альбом с новыми вокалистами? Что значит «не Scar Symmetry»? Я ведь отчётливо слышу ударные и клавишные в их стиле, гроулинг перемежающийся с чистым вокалом и, к тому же, название: Scar… стоп! Scartown! Ах, так значит это они! Тот самый заочно-великий Scartown, что намедни, задыхаясь, расхваливали все наши авторитетные и не очень рок-издания? Ну и славно, давненько мне хотелось лично ознакомиться с этим опусом!
Оформление альбома и буклета сходу порадовали: сразу ощущается опытная рука европейских профессионалов! Однако первое впечатление от прослушивания оказалось не самым приятным: музыка лишена оригинальности, и новый альбом группы не являет миру принципиально ничего нового. На вооружение взяты приёмы шведской школы Melodic Death Metal. Откровенно копируется стиль шведов Scar Symmetry. После первого прослушивания в голове остаются только размытые прерывистые эхо отгремевших песен: инструментальная композиция с нелепым названием «20258» идеально воспроизводит этот звук - сама невнятность! Очевидно, в оголтелой погоне за «модным» звучанием группа «потеряла лицо». Во время прослушивания нередко возникает ощущение, что у вокалиста проблемы с дикцией. Он то глотает буквы, то проговаривает слова с каким-то англо-финским акцентом. Хриплый вокал и гроулинг радуют, но едва успеешь начать получать от них удовольствие, как тут же прорезается слащаво-сопливый чистый вокал, сразу портящий все впечатление и, почему-то, вызывающий жалость. Лучше бы кроме Joker'а к микрофону больше никого не подпускали! Музыка исполняется по-европейски качественно, но все эти приемы я уже не раз слышал у легиона других команд. Звук и аранжировки, конечно, выполнены на высшем европейском уровне, однако песни почти лишены хитовости. Под данный альбом можно хорошо заниматься какими-нибудь однообразными занятиями: отжиматься, например, убирать квартиру или вести машину…
Единственным положительным моментом явилась песня «Шёпот», где очередной нюанс вокала рождает забавную конструкцию: «Ты слышишь, ж*па! Ты слышишь, ж*па!..», после чего вокалист истошно хрюкает, изображая массовый падёж свиней, доставляя слушателю море положительных эмоций. Так же хрюканьем нас балуют в песнях «Игры с Реальностью» и «Абсолютный Контроль». Хоть что-то более-менее оригинальное нашлось на альбоме!
Итак, корабль Scartown был торжественно спущен на воду мэйнстрима и, подхваченный течением, мгновенно умчался в туманную даль, а жаль… |
|
|
| |
| | | |
| |
За пару лет Scartown стали неплохим брендом в российском тяжеляке. Начинали они с помеси шведского и финского мелодик-дэтов, плюс – модерн-метал. Рассмотрим новый альбом сего коллектива.
Начинают ребята свое творение с короткого интро – «240 BBM», представляющего собой что-то трагичное по мелодике и малозапоминающееся. На следующем треке группа решила сделать по принципу «все и сразу» - правильно, чего ждать-то. По этой песне стало понятно, что группа стала представлять собой не особо хороший металкор с вторичными темами. Клавишные куда-то пропали, как и соляки с мелодиями. Зато появился сопливый и чрезвычайно слабый чистый вокал, который напоминает нытье. Плюс к тому же, все это мне показалась каким-то сырым и уже кем-то сыгранным.
В следующей песне, имеющей сходное название с самим альбомом, Scartown представили полотно из кучи хардкорных ходов и отдельных элементов мелодик-дэта и модерн-метала. Вместо соляков, которые следовало ожидать после середины песни, возникло что-то такое страшное и невнятное, но к счастью внезапно закончилось. Ах да! Еще появились хоровые выкрики, типа как у Norther или Children of Bodom.
В принципе, уже по этим двум песням стало ясно, что прослушивание этого альбома ничего хорошего для меня не сулит. Но, тем не менее, я решил послушать какой-нибудь трек из этого альбома наугад. И этим треком стал «Абсолютный контроль». И что же? Ни черта не изменилось. Такое ощущение было, что это повторение первых двух песен. Напоминающий ВСЕ металкор-группы сразу ритмический рисунок в начале песни, все те же хоровые выкрики, аматори-образное чтение и (вот чорт!) появился кусок соляка, да и то, лучше б его не было, ибо он напоминает крайне несуразный набор нот совершенно не попадающий в мелодическую тематику песни.
Что же касается качества записи, то для России сойдет, а вот для Запада – вряд ли. Единственное что мне понравилось, это оформление альбома. Дьюла Хаванчак постарался на славу! А все остальное уже описано. Честно говоря, слушать Raintime или Sonic Syndicate после этого альбома еще приятнее, чем обычно! |
|
|
| |
| | | |
| |
Совершенно не могу понять всего этого беспочвенного самокичения над альбомом самих музыкантов и близкого их окружения. Крики на каждом углу и восхваления самими музыкантами собственного творения изначально попахивали фарсом, но дело своё сделали. Альбом хотелось послушать даже хотя бы из любопытства, что же такого «беспрецедентного и революционного» было понаписано музыкантами, что за «бомбу» они в очередной раз выпускают в привычно красивом фантике? Обещалось многое. И модерн и металкор и даже обилие электронных сэмплов в стиле Blood Stein Child. В общем - совершенно уникальный «по российским меркам» шедевр, «драйвовый» вокал и «гениальная» музыка от Андрея Леонтьева и Максима Аджигитова.
Как выяснилось позже, с Андреем было принято поступить максимально корректно, по-дружески и по-джентельменски - облить грязью после его ухода из группы. Правды мы не узнаем, но имеет значение в этой истории одно - Андрею повезло ловко отскочить от позора значиться среди композиторов в буклете новой «бомбы». Если изначально на альбоме и присутствовали песни, сочинённые Андреем в своём узнаваемом, по предыдущим альбомам, стиле, то мы об этом никогда не узнаем. Итак, мы берём в руки столь сильно разрекламированный, многообещающий и предельно ожидаемый альбом и начинаем знакомиться с «Криком Мёртвой Свободы».
Итак. Материал. Практически все риффы с альбома можно услышать у того или иного исполнителя, как в том же самом модерне и металкоре, так и совершенно других направлений. Любому человеку с разносторонними музыкальными вкусами будет очень интересно с улыбкой обнаруживать до боли знакомые риффы и фрагменты. Тот же самый наиболее запоминающийся момент альбома и интернет-сингла «Неоновая Кровь» подчистую спёрт с последнего альбома группы Sonic Syndicate («Only Inhuman», 2007), из вступительной песни «Aftermath», что слышно совершенно без напрягов. Вообще, при прослушивании создаётся впечатление, что этот альбом группа взяла за основу, подобно нерадивому школьнику, списывающему сочинение из книжечки, меняя лишь некоторые слова и обороты. Наверное, именно об этом говорила группа в своём недавнем интервью, рассуждая о стремлении к «музыке в стиле Sonic Syndicate». Стоит отметить, что это вступление стало единственным, что отсылало к Скартауну времён первого альбома, к той самой музыке «в стиле Андрея Леонтьева». Всё остальное настолько однообразно, что абсолютно без ущерба для восприятия можно перетасовать риффы в песнях по принципу рандома - не изменится практически ничего. Оценка за музыкальный материал – 0,5/10.
Атмосфера. Давайте разберёмся, из чего складывается атмосфера альбома? Думаю, несправедливо утверждать, что лишь из обилия клавишных партий, ибо даже брутал-дэт вполне может быть атмосферным. Атмосфера есть цельность концепции, наличие настроения и мысли, которую автор и композитор пытается донести до слушателя посредством своей музыки. Что же мы слышим на «КМС»? Концепции нет в принципе, цельность альбома отсутствует, связь между разноплановой музыкой и вокалом (медленные клавишные вставки, мошевые гитарные риффы, гитарные соляки, гроул и чистый вокал) не прослеживается. Пожалуй, более цельным альбом казался бы даже при отсутствии чистого вокала и клавишных вставок, порой они совершенно не к месту. Что же касается мысли и настроения, которые любой автор обычно пытается донести до слушателя… Вот тут совсем беда. С уходом Андрея понятия «мысль», «изобретательность» и «настроение» пропали из музыки группы подчистую. Ощущение весомости потери основного композитора и автора песен не покидало от первой минуты до последней. Создавалось впечатления, что при написании песен музыканты сами не знали, чего хотят, у них совершенно отсутствовало видение желаемого и чёткая конструкция песни в голове, они в растерянности хватаются то за одно, то за другое, даже не пытаясь хоть как-то завуалировать то, что «заимствуют». Не сомневаюсь, единственным, как представлялся группе их будущий альбом - как что-то «модное». И каков итог? Альбом уныл и примитивен. Атмосферы нет как таковой. Весь материал сер и состоит из стандартных гитарных риффов, парочки совершенно неуместных клавишных соло с претензией на атмосферность, спёртых у МакSим, и, судя по всему, несущих в себе единственную цель – дабы слушатель не забыл, что у группы есть ещё и клавишник. Ни одного запоминающегося гитарного соло за три прослушивания альбома я не обнаружил, что тоже, считаю, огромный минус. Концепции нет, альбом совершенно не цельный, а рваный, состоящий из нестыкующихся кусков. Оценка за атмосферность и восприятие – 0/10.
Теперь техника. Вокал Стаса вырос. Стал гораздо более техничным и, что самое главное, разнообразным, слушается намного приятнее, нежели раньше, как вживую, так и на записи. Один из приятных сюрпризов альбома. Чистый же вокал клавишника откровенно ужасен и вызывает резкое отторжение. В ноты практически не попадает, сам по себе очень слабый, тембр отталкивающий, вставляется он совершенно не уместно, явно по принципу «ну надо же его куда-то». Создаётся впечатление, что клавишнику, ввиду возраста, просто очень хочется побыть фронтменом. Я откровенно не могу понять, кому это может понравиться, помимо 15-летних личных фанаток клавишника. В общем, факт остаётся фактом, без чистого вокала группа звучит на несколько порядков лучше. Гитара. Техника Миши сомнений не вызывает, что слышно в каждом соляке, каждой партии. С техникой всё в порядке, хромает мысль и изобретательность. Барабаны. Вот тут вообще без нарицаний. Андрей – профессионал высшего уровня, и подтверждает свой уровень в каждой группе, в которой ему случается играть, Скартаун – не исключение Клавиши. В недавнем интервью я слышал, как клавишник назвал себя заковыристым словом «сэмплерист». Честно говоря, так и не понял, какое это к нему имеет отношение. Из заявленного ранее обилия электронных сэмплов на альбоме нет ничего. Те редкие клавишные партии, которые присутствуют, вставлены совершенно не к месту, включая даже целую композицию (не помню названия, называю её «цыферки»). Сэмплов же в стиле Blood Stein Child, которых я так ждал, как ни старался, так и не нашёл… Резюмируя, скажу, что техника гитары и барабанов сомнений не вызывает, вокал Джокера вырос и слушается порой довольно приятно. Смысл же присутствия в музыке КМС клавишных партий и чистого вокала сэмплериста я так и не понял. Если клавиши, при наличии некой изобретательности и соображалки, можно было бы органично вписать в альбом, но чистый вокал… Скажем так, лучше ему не петь. Оценка за технику – 5/10.
Качество записи и оформление. Вот тут всё сделано отлично. Звук действительно, как и заявлялось в многочисленных интервью, напоминает лучшие европейские аналоги, взять хотя бы тот же самый Sonic Syndicate, что, несомненно, плюс. По сравнению с предыдущими работами – несомненный прогресс. Что же касается оформления – то тут всё ожидаемо великолепно, предыдущие альбомы так же неизменно сопровождались отличными красочными буклетами. Оценка за качество записи и оформление – 9,5/10.
Думаю, стоит закончить резюме некоторым выводом.
Насколько примитивен и неблагодарен такой стиль, как металкор, но даже в нём люди иногда исхитряются делать интересные вещи. В остальном же абсолютном большинстве получается по принципу «не получилось, тоды как у всех». Не выделяясь, не бросаясь. Серо и как у всех. Но таких групп миллиард. Что меня сподвигло написать именно про Скартаун, именно про этот альбом, именно сюда? А вот как раз то, что со своим КМС группа исхитрилась сделать не то, что серо и «как у всех», а примитивно даже в пределах самого примитивного муз. жанра. Для того чтобы быть интересной, группа должна преподносить слушателю хотя бы что-либо своё. Хотя бы - по меркам своей страны. Что нового вы услышали на альбоме «КМС»? В России такого никто не играл? Смешно. По выходе «Легенд» (2006) подобное можно было сказать. С натяжкой, но всё же. Пускай за бугром это переиграли все, кому не лень, но по нашим меркам это было хоть как-то, хоть кому-то, но интересно. Сейчас же группа деградирует. Музыка становится примитивней по поступающей, от альбома к альбому. Добавилось совершенно ненужное, но зато модное, сладкоголосое нытьё. Это никому не нужно. Кидаться во всё «модное, новое, прогрессивное» без головы, пытаясь угодить сразу и любителям модерна, и металкора и МДМ, как бы это не звучало, не модно. Слово «модный» в первую очередь подразумевает спрос. Мода есть то, что интересно потребителю. Три содранных риффа на дюжину песен - не модно.
В сухом остатке же – безусловно, самая слабая работа группы и один из главных претендентов на титулы «худший альбом года» и «самое бездарное вложение денег». Все плюсы альбома, вместе взятые, не тянут даже на два балла. Группе же Скартаун посоветовал бы пытаться «ловить волну» тогда, когда она идёт, а не после того, как она уже разбилась о камни, а брызги развеялись на ветру. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 24898 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет