Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
30 янв 2022 : Новый ЕР DARKESTRAH доступен для прослушивания
9 фев 2011 : DARKESTRAH на Osmose Productions
12 авг 2007 : PARAGON RECORDS подписали DARKESTRAH, AETHERIUS OB...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Darkestrah


« The Great Silk Road »



Darkestrah "The Great Silk Road" Год

2008



Формат

CD Album



Стиль
Epic Black Metal


Paragon Records

Оценка

8

/10





N Название
1The Silk Road
2Inner Voice
3Cult Tengri
4Kara-Oy
5The Last Step
Состав группы->
Asbath – drums, percussions, temir-kommuz
Kriegtalith – vocals
Anti – guitars
Visc – bass
Resurgemus – synths
Shartar – cello, keyboards
Информация
All music composed between the years 2007-2008 by Darkestrah.
Concept and Lyrics by Asbath and Kriegtalith.

Recorded mixed and mastered at Kick The Flame Studio
during February / March 2008, Leipzig, Germany.
Recording engineer: A. Schmidt.
All graphic design and layout by Kriegtalith.
Produced by Paragon Records.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Так, господа, рецензию на этот альбом я писать не буду… Просто не получается воспринимать сделанное здесь ДАРКЕСТРОЙ критически, несмотря на все попытки отстраниться и попробовать услышать «ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» непредвзятым ухом. Стоит зазвучать музыке и… мурашки по коже, перехваченный дух и выпадение из жизни очередного часа. А потому – ну ее, эту рецензию. Вместо нее будет панегирик во славу лучшего альбома 2008 года. Ничего иного не остается…
Пэган-блэк метал… Ну скажите, что еще в этом жанре можно придумать: в его основу какие-только мелодии не клали – и скандинавские, и славянские, и германские, и кельтские… даже арабские. Да и сами DARKESTRAH успели уже отметиться на этом поприще тремя альбомами тюркского пэган. Оригинальными и интересными, заставившими обратить на группу внимание и сказать о ней немало лестных слов, но, пожалуй, не более того. Но “The Great Silk Road” – это уже другой уровень. «Заоблачный»… Музыка, слушая которую невозможно не представить себе картины караванов, пересекающих заснеженные горные перевалы, бескрайние просторы Великой Степи, цветущей по весне мириадами красных и желтых тюльпанов, кибитки кочевников среди бесчисленного множества пасущихся стад, легендарных багатуров и чернокосых красавиц… Все то, что столетия видело под собой Небо-Тенгри и что еще, может быть, сохранилось в некоторых уголках родной для Асбата и Кригталит Киргизии. «Мы не киргизы», - как-то написал мне Асбат, и сам же опроверг эти слова своей музыкой. Протяжные мелодии, словно застывшие в ослепительно-синем небе, оживляют дух тех, кто веками странствовал по Великому Шелковому Пути, везя товары, преследуя купцов с жаждой наживы, перегоняя стада или просто, подобно Марко Поло – с неистребимой жаждой знаний. Аккуратные вкрапления фольклорных инструментов придают этой картине такой эффект присутствия, что вы оказываетесь среди этих странников почти въяве. А Кригталит… Я никогда не думал, что она может так спеть… Шаманские заклинания, гимны Небу, седые легенды – все оживает в ее голосе, который раньше я, честно говоря, считал не самым сильным местом в DARKESTRAH. Песни альбома кажутся бесконечными, как степи, как небо, как горы, но чем дольше они длятся, тем меньше хочется, чтобы заканчивались. Музыканты оказались настолько убедительны в них, что невольно закрадывается мысль, что блэк-металлические приемы изобрели тюркские народы: монотонное гитарное тремоло, скрим-вокал, атмосферность так идеально ложатся на среднеазиатские мелодии, что всякие упоминания о Скандинавии, Германии и Альбионе на этом фоне кажутся смешными – эта музыка словно всегда жила там, в Центральной Азии, и DARKESTRAH просто извлекли ее из-под спуда и дали возможность свободно жить под взором Тенгри. Даже если вы никогда не были в казахских или киргизских степях, то с этим альбомом сможете на один час ощутить на себе их величие и красоту. Ну а если эти земли знакомы вам не понаслышке, то передать все впечатления от «Великого Шелкового Пути» будет просто невозможно. Богатство красок этого альбома сравнимо только с цветущей в конце апреля степью – кто видел, тот поймет; или… с книгами Чингиза Айтматова, дух которых, вольно или невольно оживает в песнях группы. Кстати, о творчестве последнего Асбат и Кригталит отзывались с большим уважением.
Ах да, за всеми этими дифирамбами я ничего не сказал по сути… Да тут и говорить особо нечего: блэк-метал с эпическими мелодиями, национальными киргизскими мотивами, мелодичными чистыми гитарами в некоторых проигрышах и клавишной атмосферой на бэкграунде, придающей музыке объем. Словом, все то, что DARKSESTRAH играли и раньше… Хорошо играли, даже отлично. Но эти определения по отношению к этому альбому выглядят столь же ничтожно, как проселок между деревнями Пупкино и Гадюкино перед «Великим Шелковым Путем».
P.S. А музыку к фильму о Чингиз-хане писали явно не те люди…
old man10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1030 ноя 2008

Выше все толково и детально расписано о физическом воплощении данной пластинки в тварном мире. Не буду повторяться, но при этом возьму на себя смелость не согласиться с выводами уважаемого обозревателя. Да, действительно, музыка звучит весьма ярко и искристо. Она гладко, слишком уж гладко, ложится на слух. Но эта яркость безнадежно больна аляповатостью дешевой бижутерии и мишуры. Блеск благородных металлов и кристаллов не отличается такой назойливостью. Как хитрые конкистадоры заманивали наивных индейцев вульгарно показным сиянием стеклянных бус, так и музыканты Darkestrah надеются заманить мало-искушенного слушателя обывательской "лепотой" здешних песен. Но с нами этот фокус не пройдет. Мы то знаем истинную ценность и долговечность такой вот стеклянной мишуры...

old man вон даже проводит параллели с творчеством Айтматова. Я бы, пожалуй, несколько оскорбился таким сравнением на месте покойного литератора. Для его творчества, как и для любого настоящего произведения искусства, свойственен действо-образующий конфликт, будь то конфликт внутренний или мировоззренческий конфликт с окружающим бытием. Взять хотя бы того же Авдия Каллистратова, которого разрывало между богоугодной миссией и плотскими соблазнами тварного бытия. Такие вот конфликты и внутренняя борьба и определяют глубину и долговечность произведения искусства, будь то литераторство или музыкальные формы. Здесь же конфликт отсутствует напрочь. Слишком уж плоским, линейным и одно-мерным получился материал; не в формальном музыкальном аспекте, а в цивилизационном плане. И если Чингиз прославился литературой с большой буквы, то у Darkestrah получилась форменная гладкопись - ровная и привлекательная по форме, но ущербная и недолговечная по сути. Релиз "Великий шелковый путь" подобен профессионально сделанной туристической открытке с нереально яркими видами да ландшафтами. Открытки же, как известно, имеют мало общего с реальностью и служат приманкой лишь для простаков. Не обманитесь яркой оболочкой. Не все то золото что блестит.
Kurgan5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/1026 ноя 2009


~



просмотров: 13483    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом