|
|
|
The Extinct Dreams
« Ars Moriendi »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Death Inside
|
| 2 | Shadows Of Light
|
| 3 | Embrace Of Chaos
|
| 4 | The Treatise About Marihuana
|
| 5 | Ars Moriendi |
|
Roman - voices, clean voices, guitars
Semyon - bass
Cyrill - guitars, additional voices
Maria - keys
Dmitry - drums |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Эх, "наступают страшные времена" (С), ныне совсем людям верить нельзя :). Дебютный альбом сей барнаульской группы оказался на удивление интересным и колоритным, пусть и неважно записанным. Музыканты исполняют нетривиальный funeral doom/death, навеянный легендарной работой dISEMBOWELMENT, приправленный сильнейшей фирменной гитарной гравитацией от Rigor Sardonicous и щепоткой атмосферы дебютника My Dying Bride, будучи тем не менее вполне своеобразным, и имеющим свои собственные отличительные черты. Немного смущает лицевая часть так называемого "буклета", являющаяся, на мой взгляд, какой-то слишком "весёлой" для такого музыкального содержимого, зато вот на внутренней стороне этого сложенного пополам листика, где запечетлены герои торжества, можно увидеть куда более подходящую цветовую гамму. Альбом делится на пять превосходных тягуче-гремучих композиций, которые то медленно вминают слушателя своим весом в пол, то быстро начинают молотить по его голове маленькими, но больнючими молоточками. Попытки изобразить здесь примесь грайнда (если, конечно, оные и в правду имелись) не удались, но вылились в грохочущие брутал-дэт фрагменты с встречающимися фирменными грайндкоровскими "кричалками". Нередки здесь и атмосферные участки, с нехитрой, но очень хорошо вписывающейся в общую обстановку клавишной подложкой. Всё это дело звучит с сильным низкочастотным гудением, от которого сабвуфер буквально приходит в ужас. Уж не знаю, специально ли музыканты навалили низких частот, либо же у них случайно так вышло в силу подвальных условий записи, но эффект получился просто чудесным! Меня несколько озадачили ударные. Вроде бы, судя по буклету, отвечает за них живой человек - некий "Dmitry", но между тем звучат они откровенно компьютерно, даже, так сказать, "компьютернее" компьютерных :), так что хочется процитировать одного классика "Не верю!" (С). Основной вид вокала, как это обычно и бывает, довольно качественный низкий гроул, но, кроме уже упомянутых выше скримовых вставочек, в начале второго трека звучит "колыбельная", исполненная чистым голосом. Там, в силу акцента, создаётся впечатление, что вокалист поёт на русском языке, однако звучат при этом какие-то непонятные иностранные слова. Имеется на альбоме и, своего рода, "хит" - это трек нумер "3", самый короткий (восемь с половиной минут), динамичный, с прекрасными атмосферно-похоронными фрагментами в середине и ближе к его концу. Последняя и заглавная песня, опять же цитируя, но уже совсем другого "классика" – "ни хрена не песня" (С), а просто инструментальный номер с концовкой, сильно напоминающей мелодию анафемовской "The Silent Enigma", слегка затянутый, но вполне соответствующий настроению альбома и канонам "жанра". Ценителям фьюнерала и дум-дэта категорически не советую проходить мимо этого творения. К сожалению, альбом выпущен ограниченным тиражом всего лишь 500 штук.
Диск предоставлен компанией “Backfire productions”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот представьте, есть у вас творческий потенциал. Ваши действия? Собрать группу, записать материал, отправить на какой-нибудь лейбл?.. А теперь представьте, что вы – безработный. И живёте в холодном и далёком Барнауле, где звукозаписывающих студий нет, а людей, знающих о существовании дум-метала и, тем более, желающих и способных сделать какой-либо вклад в развитие группы – ой как мало. Правда, несладко? Но ребята из «The Extinct Dreams» пробились-таки сквозь все невзгоды и записали альбом, чудом увидевший жизнь в количестве пятисот экземпляров, за что им непомерный респект.
Беру вручную пронумерованный альбом №87, рассматриваю буклет. На нём можно лицезреть фотографии заката над барнаульскими солёными озёрами – красота неописуемая, даже если не брать во внимание качество снимка, автор которого, видимо, либо не владел азами искусства фотосъёмки, либо владел, но имея в наличии лишь самую древнюю из мыльниц. На развороте в качестве связи с музыкантами указаны их мобильные телефоны – даже не знаю, плакать или смеяться…
На диске предоставлены пять композиций, длительностью в среднем 11 минут. Первые четыре состоят из медленной, очень медленной разгонки, с последующим похоронным рыком, затем резким ускорением темпа и теми самыми вставками. Уж не знаю, насколько они грайндкоровые, но в такие моменты барабанщик честно пытается изобразить бластбит, а вокалист вместо предшествующего гроулинга (между прочем, довольно добротного) переходит на истошный скриминг, граничащий с воплями, чтобы затем снова вернуться к похоронному темпу, поверх которого иногда проходят такие же медленные клавишные проигрыши, явно навеянные Shape of Despair. Пятая песня – незатейливый похоронный же инструментал (длительностью ажно в 14 минут).
Текстов песен в буклете не нашёл. Всё, что разобрал – это выкрик «ганджааа!» во время того самого ускоренного эпизода на «The Tratise About Marihuana».
В целом, материал недурён. Песни отличаются друг от друга, но из-за их затянутости вряд ли потом вспомнишь и сможешь отличить. Музыка не оттягивает на себя внимание и будет как минимум отличным фоном. Качество звука, как это часто бывает на дебютниках отечественных команд, малость подкачало, но, вспоминая, где и в каких условиях происходила запись, понимаешь, что ребята выжали из доступных средств максимум возможного.
От души желаю барнаульцам такого же неиссякаемого терпения и упорства, которые они продемонстрировали, выпустив данный альбом. Ну и, успехов в творчестве, разумеется.
Диск предоставлен компанией «Backfire Productions». |
|
|
| |
| | | |
| |
«Ars Moriendi» - восьмое по счёту издание Backfire, название которого вместе с заявленной стилистикой не вызвало у меня никаких ассоциаций с визуальным озёрно-закатным оформлением. Барнаульский квинтет исполняет дум/дэт металл с лёгким уклоном в funeral, в котором медленный «размазанный» темп ритм-секции пересекается с прерывистыми тяжёлыми стонами гитар, а тягучие думовые пассажи перемешиваются с активными death-металическими промежутками и совсем кататоническими инструментальными переходами. Собирая воедино основные атрибуты музыки барнаульцев - меланхоличную и угрюмую мелодичность и умеренную жёсткость - я определил её место где-то между EVOKEN и MY DYING BRIDE... за вычетом того, что ПОТУХШИМ МЕЧТАМ не свойственна потусторонняя атмосферика первых и эстетство вторых. Синтезатор (им заведует клавишница Мария) здесь использован для эпизодической поддержки - строго дозированные пэды и колокольчики по отношению к гитарам являются компонентой второстепенной. Лирику исполняет гитарист Кирилл, для этого наряду с гроулом он использует свой «чистый» голос.
Теперь о недостатках... первый (и самый важный) - неудовлетворительная звукорежиссура. Не секрет, что тяжёлый, плотный, давящий саунд - фундамент правильного дум-метала; в звучании THE EXTINCT DREAMS нет ни реальной тяжести, ни ощутимой массивности - гитары звучат слишком пресно и хлипко, клавишные не запоминаются ничем, кроме невыразительности... а помните как выматывал орган в исполнении SKEPTICISM или риффы дебютника MORDOR? Несколько ошибок касается и самой записи - мною были услышаны неоднократные криминальные перегрузы и безобразные акустические «завалы». Чуть менее весомый (в виду малого опыта) промах - не очень видная композиторская подготовка. Неоправданно длинные пьесы запросто могут наскучить не только сторонним слушателям, но и самым стойким поклонникам doom metal - минимум собственных наработок и запоминающихся фрагментов, максимум лекал и «воды». И, наконец, третья претензия - безликость творческого почерка THE EXTINCT DREAMS. Использование штампов и шаблонов я не считаю серьёзным преступлением, если они использованы с умом и по необходимости; на деле, я сомневаюсь в том, что музыканты выбрали doom/death в качестве выразительного средства, а не конечной цели - в пользу этого говорят предыдущие замечания. Ну и четвёртый трэк «The Treatise About Marihuanna» иначе как нелепостью назвать невозможно - дум-металисты (stoner doom в расчёт не берётся - у THE EXTINCT DREAMS с ним нет ничего общего) такое бы не придумали. В целом - релиз для знатоков и собирателей отечественного дум-метала.
P.S. Внутри разворота обложки нет ни одной русской буквы - очевидно, релиз был сделан с прицелом на запад... что ж, выстрел в таком случае будет холостым. Дизайн упаковки, к слову, также не блещет ни оригинальностью, ни качеством. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6403 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет