|
|
|
Peccatum
« Lost in Reverie »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Desolate Ever After 08:27
|
| 2 | In The Bodiless Heart 07:04
|
| 3 | Parasite My Heart 06:25
|
| 4 | Veils Of Blue 06:05
|
| 5 | Black Star 08:15
|
| 6 | Stillness 07:14
|
| 7 | The Banks Of This River Is Night 06:35
|
| | Total playing time: 50:05 |
|
Ihsahn (Vegard Sverre Tveitan) - vocals, guitars, bass, keyboards
Ihriel (Heidi S. Tveitan) - vocals, keyboards, electronics |
|
Mnemosyne Productions
April 19th, 2004 |
|
| 1. Desolate Ever After
All is sad, deliciously sad
and the world affixes itself
to the sorrow
quietly, the old woman's kiss
brought to mortal lips
swept away swept away
the kiss
swept away swept away
swift chill of desolation
and the sadness affixes itself
to decay
anxie |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Приятный альбом получился у супругов, хочется отметить. Заметен профессиональный подход к написанию музыки, которая настолько многогранна стилистически и эмоционально, что не хватит эпитетов по ее описанию. Стилевые рамки не ограничиваются блеком (которого, ко всему прочему ничтожно мало), в наличии еще и арт/прог-рок, амбиент, готика, элементы импровизационной музыки и прочие. Эмоции варьируются от меланхолии до злости, от депрессии до состояния страдания (как мне представляется). Игра на инструментах профессиональна, сказывается большой опыт Ihsahn'а (Vegard Sverre Tveitan), который участвовал во многих коллективах (Emperor, Ildjarn, Thou Shalt Suffer, Ulver, Wongraven, Zyklon B). Вокал хорош: как женский, так и мужской, во всех ипостасях. Звук тоже великолепен, что очень немаловажно для любой музыкальной работы, а такой - тем более.
Любителям авангардной музыки настоятельно рекомендую. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и вышел новый лонгплей ранее трио, а теперь дуэта Peccatum. По сравнению с предыдущими творениями группы альбом создавался очень долго (четыре года против одного). Если во время работы над первыми альбомами Исан был занят в Emperor, а над песнями преимущественно трудилась его женушка, то теперь и он вложил все усилия в создание нового альбома Peccatum. Я собственно и не сомневался, что за три года этот талантище выдаст гениальный альбом. И я не ошибся. Lost In Reverie - это то, что называется "такого вы еще не слышали". Диск невероятно разнообразен, но при этом это альбом, а не сборник песен. Здесь и немного эмбиента, и бластбита, и акустики, и фортепиано, и гитарам с электронщиной тоже нашлось место. Здесь есть музыка из прошлого (симфо, фолк) и из будущего (весьма нестандартный индастриал) - но нет настоящего. Этот альбом - не из этого времени. Его время еще не пришло, да и вряд ли придет. Слишком уж он специфичен. С первого раза осилить это творение норвежской семейки не представляется возможным. На неподготовленного слушателя шквалом обрушивается безумное разнообразие стилей, инструментов, типов вокала, настроений - каждый из этих элементов меняется в каждой песне по нескольку раз. Некоторые композиции мне понравились больше (In The Bodiless Heart, Black Star), некоторые меньше (Veils Of Blue, Stillness), но каждая из них по-своему гениальна. И я почему-то почти уверен, что мои предпочтения относительно этого альбома еще изменятся, и не раз.
Ярости блэка здесь нет. Совсем. Даже в самых быстрых и брутальных композициях не чувствуется злости. Зато отчетливо ощущается грусть и... романтика какая-то, что ли? Тяжести кстати значительно поубавилось, опять-таки в угоду мелодичности.
Технически все исполнено просто великолепно. Исан владеет своим арсеналом инструментов все лучше. На альбоме кажется нет ни одного соло в привычном понимании этого слова. Если нет, значит они не нужны, верно? Да и поет (то есть, рычит) Исан потрясно. Вокал Ириэли восхитителен. Очень эмоциональный, самобытный и красивый. Плюс, в паре композиций появляется старый знакомый, брат Ириэли PZ со своим чистым голосом.
Lost In Reverie - альбом не из тех, что можно слушать в плеере в метро или в троллейбусе. В качестве фона для повседневной рутины этот релиз также подойдет в последнюю очередь. Это искусство. Как верно подметил кто-то умный, "искусство ради искусства". Нужно включить LIR на хорошей аппаратуре, отложить все дела и ловить каждый звук. Тогда вероятность получения колоссального удовольствия многократно увеличится. |
|
|
| |
| | | |
"Я - звезда блэка!"- беззастенчиво утверждает г-жа Ириэль в песенке "Black Star", видимо, перепутав себя со своим мужем ;). Если серьезно,то я ожидал услышать на этом альбоме некую сильно облегченную версию Прометея с доминирующим женским вокалом и упомянутым мужем только в роли подпевалы. Реальность же оказалась более интересной и прозаичной одновременно. Музыка вовсе не ошарашивает и вполне своевременна, однако вызывает в памяти целый список ассоциаций, от Arcturus(99) и Winds до Opeth и Marilyn Manson (да, и краснеть не надо, я его тоже не уважаю;), причем слушается все гармонично, достаточно оригинально и ощущения притянутости за уши не вызывает. Акустика и неоклассика доминируют, действительно есть электронные куски, а вот блэка как такового здесь ну от силы минуты на три. Отличная работа, 10 не ставлю, т.к. Исайка ничего круче своих Гимнов пока не написал. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16579 |
brought to mortal hearts
swept away swept away
her touch
swept away swept away
All is cold, deliciously cold
and the world affixes itself
to the silence.
2. In The Bodiless Heart
In the bodiless heart
headlights in the drowning view
of splintered night
invisible moves
soaked concrete heads
through floating glass
like a Gabriel outside
his heavenly curtain
he cannot see where the lights
END
where he
ENDS
or if they know where they
END
in the bodiless heart
headlights in the drowning view
of splintered night.
3. Parasite My Heart
Corrupted desolation
the sound of glass between teeth
I belch the suicide of guilt
naked body on display
parasite my heart
and the immensity wherein it dies
immense desolation I cry
and spit my perception at the world
amused by the disgust
or by chance to see it move
I belch the world I laugh.
4. Veils Of Blue
Lights underneath
from lights above
trial by water after all
two by the ocean
waves crashing in
a witness of the deep
the swimmer can swim
a thousand lengths
clockwise and reverse
I cannot swim in you
absorbed in itself
all the way down
to the ever hushed cry
the threat of its stillness
mirror the sky
one, two, me and you
the swimmer can swim
a thousand lengths
clockwise and reverse
I cannot swim in you.
5. Black Star
I am the black star
hostess of your dead hearts hymn
my heart explodes in your ecstasy
you drink me like poison
I am the water wherein you drown
your love is reflections of death
beyond night
you are no longer excess of light
beyond the hours of darkness you are mine.
6. Stillness
Sickening, sickening place
framed snapshots of buzzing stillness
noisy polaroid faces
with tick, tack clock voices
with crawling on my skin words
to drown outside
my feverish head
away away away
to go under in
a silent sea of nothing
gone gone gone
paranoid, paranoid wish
all feed the claustrophobic storm
broken down in molecule faces
with tick, tack clock presence
with crawling on my heart eyes
to drown outside
my feverish head
away away away
to go under in
a silent sea of nothing
gone gone gone
as a delirious Don Quixote
I enter the shadow
of spinning windmills
ghostly spin, away but not towards
earthly ride, away but not towards.
7. The Banks Of This River Is Night
Running wide
on promises of sweet tomorrows
running deep
in ignorance and hope
on and on
towards the big black sea
the banks of this river is night
night is within me
and I am here in your arms
drawn in
by this massive flow of violence
drawn down
in this procession of mud
on and on
towards the big black sea
the banks of this river is night
look at her
when she passes you by
feel him
as he denies you again
on and on
towards the big black sea
the banks of this river is night
night is within me
and I am here in your arms.