|
Во второй половине 90-х годов в Италии возник очень необычный музыкальный стиль: атмосферно-авнгардный пост-блэк с оккультной атмосферой и намеками на некое тайное, известное только самим музыкантам, знание. В некоторой степени, стилистика эта была инспирирована шедевром MONUMENTUM “IN ABSENTIA CHRISTI”, другим источником вдохновения для музыкантов стали классические итальянские фильмы ужасов 70-х – 80-х годов, третьим – наверное, своеобразный итальянский менталитет… Но как бы там ни было, но появление в один момент таких проектов, как DRASTIC, INCHIUVATU, EKIDNA, ARKANA простым совпадением не объяснить (и, кстати, большинство этих групп – с юга Апеннинского полуострова или с Сицилии)… К этому же периоду относится и единственное демо еще одной южноитальянской группы BANSHEE: 30 минут болезненно-атмосферной музыки, не подчиняющейся никаким стилистическим ограничениям. В “Growing: Into The Rotten Garden”, пожалуй, сильнее, чем в музыке всех вышеназванных групп, слышится влияние MONUMENTUM, но блэк-металлический акцент выражен четче, чем у Роберто Маммарелла. Удушливо-туманная атмосфера, созданная без всякого применения клавиш, окутывает слушателя с первого трека: смазанное, какое-то призрачное звучание гитар; шепчущий словно из далека, если не из самой бездны, вокал, абсолютно не заботящийся о том, чтобы попадать в ноты; ускользающие, словно растворяющиеся в тумане обрывки мелодий; нелогичный и тревожный ритм… Со второго трека к призрачному голосу Лука добавляет еще и совершенно демонический скрим, который все так же раздается откуда-то из самой глубины колонок, а в гитарных партиях порой начинают отчетливо слышаться дум-металлические риффы (особенно, в “Nelle Braccia di una Madre”), хотя фрагментами эта и предыдущая песня могут напомнить вполне знакомый и привычный уху блэк… Но только моментами, – и напомнить. На самом деле, никакой логике музыка BANSHEE не подвержена. Она расплывчата, аморфна и потусторонна. Дум-металлические риффы, блэк-металлическая атмосфера, пост-металлическая меланхолия (“Vittime” при желании можно притянуть за уши к влиянию IN THE WOODS…) – а все вместе: очень темный, мистический «пока еще»-метал, который стремится куда-то, куда он и сам еще не знает. Музыка, рождающая в голове чудовищ, почище тех, что рождал разум Гойи. Тяжелая как для понимания, так и просто для восприятия, но чем-то неуловимо притягательная. Очень жаль, что большинство итальянских команд этого направления не оставило после себя сколько-нибудь значительных релизов: демо, компиляции, самопальные альбомы – не более… Слишком много психоделии, еще больше сумбура, отвратительная реализация и мерзейший звук: все это присуще BANSHEE в полном объеме. А докапываться до внутренней сути – мало кому интересно. Тем более, если суть эта была не ясна и самим музыкантам. Но для тех, кому интересны малоизвестные страницы истории современной музыки, стоит обратить внимание на эту запись… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет