|
Сочетание русского фольклора и современной электронной музыки возникло не вчера. О том, насколько эффектным может быть подобный симбиоз продемонстрировала еще группа ВОЛГА. Похожие эксперименты, хоть и с иными акцентами, имелись и в творчестве MOON FAR AWAY и NECRO STELLAR… Если смотреть в немного более далекое прошлое, то можно вспомнить о такой группе, как АЛЬЯНС. Ну и об Инне Желанной, конечно… В-общем, во время звучания второго полнометражного альбома подмосковного проекта ТIТЛО вспоминается много всякого… разного. Нет, говорить о том, что музыканты попытались объединить все и сразу, было бы, наверное, неправильно, но бурелома в этом «ЛЕСУ» понамешано изрядно – без топора не продерешься. На основу из электронных ритмов и сэмплов здесь наложено звучание акустических инструментов, в том числе и гитары, характерный для русского рока вокал и распевные мелодии в квазиславянском духе. Причем, в тот или иной момент времени на передний план может выходить как довольно-таки жесткая электроника, так и лирические «русские» напевы. Таковые доминируют в открывающем и в закрывающем альбом треках, большая часть которых представляет из себя «шахринское» пение под акустическую гитару; композиции «Душа» и «Зима» - яркий пример бескомпромиссного электронного стаффа, а, например, «Развесна» - практически фольк-рок, напоминающий то, что делает СВАРГА. И подобное чередование продолжается весь альбом. TIТЛО то добавляют децибел на выход, то откатываются на заготовленные позиции с флейтами и гитарами. Не могу сказать, что подобное соединение выходит у них естественно, но на мой субъективный вкус, такой трюк более-менее правдоподобно удалось проделать только QNTAL. Впрочем, электростальцы и не стремятся нарисовать нам деревню Ромашкино с ее коровками, лошадками и красными девицами. Их "село" уже всецело принадлежит компьютерной эре и может быть нарисовано разве что пикселями на экране монитора и зафиксировано в двоичном коде. Ничего не поделаешь: новое время – новые песни… Нравится это кому-то или нет. Для закрепления эффекта «связи поколений» музыканты включили в свой альбом трек «Не забыли поля», который представляет из себя архивную аудиозапись этнографической экспедиции: рассказ о своей жизни церковного певчего, пережившего две войны и революцию, заканчивающийся религиозным гимном… Интересно, конечно, и цель присутствия этой записи здесь понятна – вот только вписывается она в остальной материал с трудом, вызывая желание нажать на кнопку перемотки. Она могла бы стать отличным прологом или эпилогом, но как интерлюдия вызывает лишь желание придушить старика, вспоминающего свою жизнь… Но ведь не этого же хотели музыканты!
P.S. Если все же закрыть глаза на некоторую дискретность альбома, на его неоднородность, не позволяющую «вжиться» в музыку, настроиться на ее волну (слишком уж много тут этих волн), то попытку музыкантов-электронщиков из ТIТЛО «пойти в народ» следует назвать удачной. Главное, что «фольклорная» и «электронная» части их саунда не отталкиваются друг от друга, а вполне мирно сосуществуют. Еще бы удалось их слить воедино – но, пока за этим стоит обращаться к QNTAL. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет