|
|
|
Sorrowful God
« M.E.P.H.I.S.T.O. »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Prologue
|
| 2 | An Eternal Fire
|
| 3 | Черный Ворон
|
| 4 | Ophelia
|
| 5 | Epilogue |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Черный ворон, что ж ты вьешься / Над моею головой
Ты добычи не дождешься / Черный ворон я не твой.
Одно время я носился с идеей использования этих строк в качестве эпиграфа к рецензиям, однако, с уничтожением этих самых рецензий как класса, идее этой так и не было суждено осуществиться. Тем приятнее было узнать, что для андеграунда эти строки все же не были безвозвратно утеряны, а нашли себе применение на новом альбоме Sorrowful Godпо имени M.E.P.H.I.S.T.O., он же My Eternal Path Has Illustrated SWANGOD To Ophelia. Слушая их в исполнении альметьевских музыкантов, несколько странно в то же время читать на обложке “All music by Sorrowful God” и “All lyrics by Martin”. Мне почему то кажется, что песню эту пели задолго до того, как музыканты Sorrowful God вообще появились на свет... Тем не менее они сделали очень интересную ее обработку, впечатление от которой не в силах испортить даже ее нескромно присвоенное авторство.
Беззастенчивая самореклама и так никогда не входила в число тех человеческих качеств,
что вызывали у меня чувство глубокого уважения, а в компании со средненькой, ничем не примечательной музыкой она вообще превращалась в красную тряпку для быка. Отсюда и мое неласковое отношение к рекламной деятельности группы Sorrowful God в прошлом, настоящем, и, судя по новым флаерам группы, также и в будущем. M.E.P.H.I.S.T.O., естественно, тоже усиленно рекламировался задолго до его выхода, и для оправдания тех надежд, что зародили в душах доверчивых слушателей громкие обещания грядущего шедевра, должен был представлять из себя нечто поистине уникальное. Что ж, с удовольствием спешу признать, что это ему в немалой степени удалось! В самом деле, приятно видеть, как из болота обыденности и серости группа выползает своей собственной тропой. Пусть и не такой прямой, и порой скользкой и таящей в себе немало неожиданностей, но все же - своей.
Я не берусь судить о драматургической ценности той трагедии в пяти актах, результатом озвучивания, которой и стала эта работа, однако то, что это еще далеко не metal of Shakespeare, могу сказать наверняка. Sorrowful God смело замешали в одну кучу Гамлета, Нострадамуса, Уильяма Уоллеса и русскую песню Черный Ворон, а стиль свой громко окрестили Shakespeare Metal - в недостатке буйной фантазии их теперь нелегко упрекнуть.
“Метал от Шекспира” на самом деле представляет собой мягкую и лиричную, довольно красивую музыку без излишней тяжести, с чистым приятным голосом и профессиональной работой инструменталистов. То есть стилистически его вполне можно определить как Gothic Metal, или даже готический рок, пусть и от Шекспира, если уж на том настаивают сами музыканты. “Театральность” этой работы старательно муссируется ими везде, где только можно, но ее все же не хватает в одном месте - в музыке. Действительно, не зная заранее, о чем поют Sorrowful God, по их спокойной музыке и приятному вокалу вряд ли можно сделать правильное предположение о характере их песен и концепции альбома, что отнюдь не прибавляет ему “театральности”. С другой стороны, Черный Ворон в этом отношении просто бесподобен.
Не из желания вернуть группе долг вежливости, а исключительно за их грандиозную работу на этом альбоме, по поводу M.E.P.H.I.S.T.O. мне остается сказать лишь одно: “Я снимаю шляпу перед Sorrowful God”. Они сумели разбить все мои предубеждения против методов их деятельности в андеграунде одним-единственным прекрасным альбомом...
|
|
|
| |
| | | |
| |
Парни из Альметьевска замахнулись, ни много ни мало, на продолжение "Гамлета" и весь альбом построен как звуковое сопровождение к этой новой пьесе, - либретто присутствует на вкладыше. Можно, наверное, по-разному относиться к концептуальной ценности произведений под названием типа "Война и Мир -II" или продолжение толкиеновской эпопеи, но данный альбом более чем убедителен в музыкальном плане. По стилю это смесь таких составляющих как готик-рок, арт-рок (один примерно минутный фрагмент - прямо Pink Floyd какой-то), психоделия, хард и т.п., - получилась же просто ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ МУЗЫКА, не нуждающаяся в каком то стилевом определении. К тому же все это просто приятно звучит - ни одной шероховатости со звуками и сверх- профессиональная игра музыкантов. Из недостатков, наверное, только вокал Мартина, который как мне кажется, всегда был слабейшим местом SG, но все-таки здесь он звучит лучше, чем прежде, - и еще - малая длительность "M.E.P.H.I.S.T.O.": как-то не очень убедительно двадцатиминутное воплощение такого глобального замысла; именно из-за этого "Черный Ворон" звучит не очень естественно и не совсем оправдывает своего присутствия в общей концепции. И снова о стиле: сами музыканты определяют его как Shakespeare Metal, о чем и возвещают на своих флаерах. Но, во-первых, на мой взгляд, этого самого metal тут как такового немного, а во-вторых, определение "шекспировский" по отношению к музыке все-таки очень субъективное и зыбкое, хотя стремление к оригинальности в любом случае похвально...
|
|
|
| |
| | | |
| |
Альметьевские апологеты дремучего андеграунда медленно, но верно продвигаются к своей заветной цели – строчке хит-парада, идущей сразу за My Dying Bride или Anathema. И хотя по опросу читателей белорусского журнала “Легион” группа уже стала “Лучшей в СНГ за 1997 год”, видимо, это далеко не предел мечтаний парней из SORROWFUL GOD. Очередной ступенькой в этой нелегкой борьбе стал альбом “M.E.P.H.I.S.T.O.”...
Сразу скажу – S.G. “убрали” всех! Мартину и Ко удалось в очередной раз удивить фанатов и даже заставить озадачиться. Так, по крайней мере, показалось старому думстеру, живущему в вечном 1994 году, в году великой славы doom-metal.
Если предыдущий альбом “The Silent Grandeur Of Crystal Ruins” был ярко выражен в том самом добром старом стиле, то новая работа оказалась не похожей ни на что раннее сделанное (даже если учесть проект “G.O.D.”). Во-первых, необычно уже само построение альбома – песни объединены общим содержанием и даже названы “частями” (что напоминает “Abigail” Кинга Даймонда). На вкладыше кассеты можно прочитать ненаписанную трагедию “Падение”, которая является как бы продолжением “Гамлета” Билла Шекспира: “... но случилось так, что Гамлет не умер...”. Дальнейшая судьба сумасшедшего Датчанина и отражена в пяти произведениях, включая пролог и эпилог. Уже во вступлении становится ясно, что слушателя ждет не совсем обычная работа рок-банды, в которой сразу же проявляются сильные психоделические мотивы со скандинавским оттенком. И это только начало. Кованый ритм “An Eternal Fire” и бэк-вокал заставляют поверить в реальность чудовищной духовной катастрофы, случившейся с принцем Датским после воскрешения. И далее совершенно неожиданно “Черный Ворон” - на русском языке. Оригинальная и самая тоскливая версия, которая когда-либо воспроизводилась на магнитных носителях. (И как ее проморгали наши доморощенные блэкари и паганцы?!)...
В “Ophelia” (последней самостоятельной вещи альбома) человеческая скорбь достигает вполне определенной черты, преступать которую опасно простому смертному. И все же достигается это вполне доступными уху формами и средствами с минимумом заморочек, свойственных стилю. Кстати, сам автор проекта – вокалист Мартин – ныне всячески открещивается от ярлыка doom и выводит “M.E.P.H.I.S.T.O.” в самостоятельный стиль, названный им Shakespeare Metal.
Мы же со своей стороны не будем возражать, отметим лишь, что “M.E.P.H.I.S.T.O.”, несмотря на внедрение джазовых и психоделических элементов, отнюдь не выходит за рамки того, что делалось той же Anathema и Paradise Lost. Музыка же вообще плохо поддается языковым формам выражения – это одна из немногих абстрактных категорий, доступных нам. Ее нужно слушать, а обзывать ее терминами – дело неблагодарное, но, к сожалению, необходимое. |
|
|
| |
| | | |
| |
Концептуальный альбом группы из города Альметьевск-2. О концепции особо распространяться нет смысла, "соблазнившиеся" могут прочесть краткую историю "ненаписанной трилогии" (ребята-музыканты, "ненаписанный" по-английски - unwritten!) "Falling Down" в буклете (хотя, опять же, всё на "инглише"). Нас ведь интересует прежде всего музыка, не так ли? А она, скажу я вам, весьма неплоха - то мрачная, то печальная, с хорошими клавишными вставками, мелодичными гитарными соло. Хотя жанрово это произведение трудно отнести к, скажем, death, doom или thrash - элементы этих музыкальных подразделений, несомненно, наличествуют - действо, как некий драматичный спектакль, гораздо богаче и сложнее… Да и инструментальное "приложение" грамотно раскрывает суть происходящего. Но что-то не дает полностью отнести "M.E.P.H.I.S.T.O." и к прогрессиву, то ли кажущаяся (или нет?) "недоработанность" материала, то ли еще что-то. Опять же, оговорюсь, альбом мне ОЧЕНЬ понравился, чего стоит единственная вещь на русском "Черный Ворон" (да-да, та самая)! По характеру (не по тяжести или навороченности) и воздействию на мои мозги и чувства альбом сей могу сравнить лишь с мюзиклом немецкого гитар-мэна Ферди Дорнберга "Storyteller's Rain". От него тоже остается какое-то ощущение недосказанности. Да бог с ним, все равно "M.E.P.H.I.S.T.O." (кстати, название имеет расшифровку - "My Eternal Path Has Illustrated Swangod To Ophelia") - стоящая вещь. Самые понравившиеся моменты: "Черный Ворон" (!!!) и "Ophelia" (особенно инструментально). Обратите внимание на присутствие еще одного "вездесущего" российского музыканта - Олега Алимова (Ens Cogitans, Oversun, Nordream, etc.) и… еще раз на четверку парней, именующих себя Sorrowful God. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6670 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет