|
|
|
Ostrolist - Остролист
« Правда забытого короля »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Озеро Тайн
|
| 2 | Зеркало
|
| 3 | Носферату
|
| 4 | Сэр Мордред
|
| 5 | Ghost Jig
|
| 6 | Unicorn Dance
|
| 7 | Роза Безмолвия
|
| 8 | Феи
|
| 9 | Domina Urania
|
| 10 | Lady White Rose
|
| 11 | Отпусти меня на волю
|
| 12 | Кольцо Пилигрима
|
| 13 | Сокровенный Господь
|
| 14 | You’re My Only Love (bonus)
|
| 15 | Розовый Куст (bonus)
|
| 16 | Кто-то пророчил (bonus) |
|
Александр «Остролист» Шестаков – гитары, губная гармоника, вокал
Антон Корсаков – флейта
Сергей Качер – бас-гитара
Игорь Передеев – ударные
Наталья Белова – скрипка, вокал
сессионные музыканты:
Екатерина Кузнецова – волынка
Максим Жупиков – мандолина, скрипка
Павел Ключарев – клавишные, перкуссия |
|
Вся музыка и тексты - Александр "Остролист" Шестаков.
Аранжировки - группа ОСТРОЛИСТ.
Запись - "Студия I", звукорежиссеры Павел Ключарев и Александра Осипова. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
«Еретический фольк-рок» - а это с чем едят? Неужели «ПРАВДА ЗАБЫТОГО КОРОЛЯ» откроет слушателю некие сакральные тайны, которые доселе известные миру религии не удосужились обнаружить? Да нет, вроде никаких излишне религиозных и, тем более, антирелигиозных памфлетов под этой обложкой не обнаружилось. Ведь еретики как? Их же хлебом не корми, дай глаголом жечь сердца людей. Без этого они чахнут и умирают, не дожив до костра. А ОСТРОЛИСТ – ничего похожего: благородные рыцари и их дамы, известные и неизвестные мифологические персонажи, пилигримы и просто бродяги… ну и менестрели, куда ж без них… Нет, Кэндис Найт с Ричи Блэкмором не обнаружилось, а жаль! Впрочем, и так неплохо – стилизованные под ирландский и англосаксонский фольклор баллады в исполнении петербургской группы вызывают жгучее желание оказаться где-нибудь в Доброй Старой Англии эпохи так Иоанна Безземельного – да и отправиться тут же отвоевывать Гроб Господень во имя и во славу Иисуса Христа и Прекрасной Дамы. И эту стилизацию не портят даже порой встречающиеся весьма жесткие гитарные риффы, которыми музыканты словно напоминают: «Да рокеры мы, рокеры, а все эти джиги и сонеты – это ж просто для веселия сердец и будораженья ума». Такое вот историческое фэнтези получается. Хорошее, добротное такое фэнтези с хорошей прорисовкой персонажей, с удачно подобранной атмосферой, с идеальным попаданием в мир. А вот с сюжетом не заладилось… Бывает. Как порой всем хорошая книга, написанная грамотным литературным языком, с отличным знанием дела, с приложением труда и упорства, не трогает читателя, который дочитывает ее до конца только из уважения к проделанной автором работе. Так и ОСТРОЛИСТ – всем вроде бы хороши: под их музыку без труда можно почувствовать себя каким-нибудь средневековым рыцарем, ну, в худшем случае, вольным йоменом. Красивый узор мелодий в который удачно вплетены точные штрихи флейты, стильные балладные тексты, спетые может быть не самым сильным, но уж точно «трубадурским» голосом – все в этой музыке есть: и историзм, и современная интеллигентность… А вот сижу уже который раз, и никак до конца альбома добраться не могу - сюжет не захватывает, песни при всей своей разности, сливаются в одну бесконечную череду… И никак не получается ощутить себя на средневековой площади, где разыгрывается мистерия “Dominia Urania” или в таверне, где менестрель поет балладу о сэре Мордреде. По отдельности с каждой песней – пожалуйста. Все вместе – никак. На пластинке, очень, кстати, стильно оформленой, нет ни одной слабой песни – но и ни одной по-настоящему сильной. Очарование «тайного мира» проходит очень быстро… А взамен - только идущие одна за другой композиции: на русском, на английском, на латинском языках – а разницы нет. Точнее – она просто где-то потерялась… А может, просто я оказался слишком толстокож. В конце концов, я просто уверен, что эта музыка должна понравиться многим: столь качественного фольк-рока с "менестрельским" акцентом в России не так уж и много. Но у меня вот как-то не сложилось. |
|
|
| |
| | | |
| |
ОСТРОЛИСТ - может, и не наилучшая из отечественных фолк-групп, но, пожалуй, самая вдумчивая и аккуратная. Этот вывод можно сделать и из качества записи данного альбома, и его оформления (буклет решён в духе средневекового манускрипта), и, собственно, содержания. Мало того, что тексты песен (большинство на русском, две на английском, одна на латыни) вполне самоценны и могут читаться как стихи - это приятно, но не диво - они ещё гармонично сплетаются с музыкой, создавая единое смысловое поле, что в нашем словоцентричном роке встречается редко. Что до стилистики, то она вполне традиционна - англо-кельтский имузыкальный фольклор плюс фэнтэзийные тексты, персонажами и структурой отсылающие к средневековой европейской поэзии - и тем самым способна нравиться решительно всем. Героизм здесь не эктремален, ужасы не слишком ужасны, юмор не скабрезен и веселье не натужно. Всё как в волшебной сказке, которую не нужно принимать за слепок реальности, но и извлекать из неё, сказки, уроки очень даже стоит. Ибо истории, рассказанные здесь, не новы, но повествуют о вечных ценностях, а музыка, не будучи "актуальной", так-таки не способна надоесть. Поэтому хочется предсказать ОСТРОЛИСТУ долгую жизнь. И верить, что предсказание сбудется. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 4674 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет