|
Обычно рецензия на альбом, музыка которого не оставляет равнодушным, пишется легко и непринужденно (легче бывает только с откровенно бездарными опусами), но петербуржцы КОНЕЦ ЛЕТА своим дебютным полнометражником, признаюсь, поставили меня в тупик. Я раз за разом ставил их пластинку в проигрыватель, и чем дальше, тем больше она мне нравилась – а вот теги для будущего отзыва все не расставлялись. То, что обычно не представляет особого труда: стиль, композиция, вокал, инструменталисты, концепция и так далее, и тому подобное в случае с этими ребятами превращалось в пустое сотрясание воздуха, а не в слова, обозначающие известные всем понятия. Дело в том, что музыканты просто-напросто не обращают ни на что подобное внимания, сочиняя песни так, как того просят их души (или коллективная душа?). А все остальное занимает свои места словно бы безо всякой помощи с их стороны (или это лесные эльфы постарались?). Группа назвала «Слушайте гром!» «собранием песен»: не без некоего кокетства, конечно, – но при этом удивительным образом попала в точку. Назвать эти одиннадцать треков «альбомом» в современном смысле этого термина было бы неверно. Это именно «собрание песен» - абсолютно разных стилистически, композиционно, инструментально и т.д., и т.п. В них вы услышите разные мелодии, разные приемы и далекие друг от друга, порой совершенно не сочетающиеся этнические и хронологические мотивы. Ну, как вам, например, средневековая мистерия с рэповым речитативом в “Lupus et Agnus” да еще под дисторшированную гитару? А «жутковатая» баллада в стиле Жуковского под легкомысленную и заводную мелодию в “Volk Funk”? А призрак Анны Варни в “How Death Dances”? Или это он только мне являлся? Во всяком случае, с третьего или четвертого раза он перестал маячить перед глазами, спрятавшись где-то в глубине этой песни и подхихикивая исподтишка… И это только три примера из одиннадцати. Перечислять все нет ни сил, ни желания – это все равно, что пересказывать сюжет детектива. Единственное, на что стоит намекнуть – развязка в лице «Сювеярви» будет неожиданной и очень красивой. А до того вы успеете и на скандинавскую мифологию с неожиданной стороны посмотреть, и в кабаке погулять под песню, что ничуть не хуже знаменитой “In Taberna” (а может и лучше – ведь в ней так много всего), и покружиться в финских танцах и много чего еще…
Ну и как приложение ко всему этому – мягкий, не очень сильный, но идеально попадающий в атмосферу музыки голос Оксаны Михалевой, прекрасные мелодии, красивые инструментальные партии, которые, порой, хочется слушать и сами по себе… Душистое разноцветье конца лета во всей его красе, когда краски осени уже начинают потихоньку вторгаться в буйную зелень лесов, когда созревает урожай, когда жизнь бьет ключом повсюду. И как не называй то, что дарят людям музыканты: «альбомом» ли, «собранием песен», но выложенная ими мозаика получилась удивительно гармоничной и насквозь пронизанной магией и волшебством.
(Диск предоставлен компанией «Перекресток Рекордс»). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет