|
|
|
Mastodon
« Crack the Skye »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Oblivion 05:46
|
| 2 | Divinations 03:40
|
| 3 | Quintessence 05:27
|
| 4 | The Czar 10:54
|
| I | Usurper
|
| II | Escape
|
| III | Martyr
|
| IV | Spiral
|
| 5 | Ghost of Karelia 05:25
|
| 6 | Crack the Skye 05:54
|
| 7 | The Last Baron 13:00
|
| | Total playing time: 48:46 |
|
Troy Sanders - bass, vocals, bass synth
Brent Hinds - guitars, vocals, banjo
Bill Kelliher - guitar
Brann Dailor - drums, vocals
Guest musicians:
Scott Kelly (Neurosis) - vocals & additional lyrics on "Crack the Skye"
Rich Morris - keyboards & Organ |
|
Producer: Brendan O'Brien
Recorded by: Nick DiDia at Southern Tracks Recording, Atlanta, GA
Mastered by: Bob Ludwig at Gateway Mastering, Portland, ME
Mixed by: Brendan O'Brien
Artwork by: Paul Romano
Also comes as a Limited Edition with a DVD which contains a "Making of" of the
album and commentary to every track.
Bonus track for Japan:
8. Just Got Paid (ZZ Top cover) (3:33) |
|
| Oblivion
I flew beyond the sun before it was time
Burning all the gold that held me inside my shell
Waiting for you to pull me back in
I almost had the world in my sight
Lost love
Bright eyes fading
Faster than stars falling
How can I tell you that I've failed
Tell you I failed
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Путешествие в прогрессивные семидесятые. Шикарное путешествие. Атмосфера альбома почему - то напомнила мне Spock's Beard, альбом «Feel Euphoria». На самом деле у Mastodon знаю только «Remission» и «Leviathan», увлекся, знаете ли, в последнее время сладжем. С другими альбомами не знаком. И вот в полной уверенности в сладжевой направленности нового альбома Mastodon приобрел сей опус. Поначалу был обескуражен таким поворотом действий, как смена стиля, вернее, его развитием (как потом уже понял), и при первом прослушивании понял лишь, что здесь что-то не то... Не sludge совсем... Тут я вспомнил о пробеле, который я допустил в развитии группы с 2004 по 2009. После повторного прослушивания подумал - нафиг сладж, это интересно! Третья оценка была по всем правилам: домашний хай-фай, зашторенные окна, кресло в центр перекрестка звукового потока и полное погружение (читай: путешествие) в музыку. Здесь все встало на свои места. Progressive чистой воды, высшей пробы, причем первоначальное сравнение с “Бородой Спока” куда-то улетучилось, как наваждение и образовалась самостоятельная новая единица великолепного прогрессива от Мастодонтов. Не буду описывать сюрреалистичные образы, возникающие в разуме при впитывании этой музыки (именно так), не хватит слов, да и не стоит, это ведь чисто субъективно, имхо, так сказать. Вроде все, как обычно в проге: смена ритмов и мелодий, бесконечные соло-запилы, в общем, все, что присуще данному стилю, НО! Неповторимое винтажное настроение старых пластинок не отпускает и держит настолько сильно, что при окончании последнего трэка, когда наступает тишина, возникает ощущение, что тебя с силой оторвали от мощного магнита и бросили в кресло, в котором ты вроде бы начинал прослушивание, но незаметно для себя взлетел и парил на волнах МУЗЫКИ! Я меломан со стажем и поверьте: такое в последнее время большая редкость!
Еще есть интересная особенность. Вокал местами сильно напоминает великого и ужасного Оззи, что-то такое есть. А еще как будто дуэт Удо с Оззи на втором трэке «Divinations» мерещится, очень похоже, но, естественно, никакого плагиата!
Оформление тоже на уровне, вроде и не оригинальная идеи зеркальных отражений каких-то бородатых типов и гризли (это он?) в центре, но цепляет безусловно. Если бы производители не лепили прямо на облогу свои дурацкие марки и рекламу (это я о “A-ONE”, “Metal Hammer”, и “Никитин”) нарушая тем самым концепцию, заложенную автором, вообще шикарно было бы. Но это не портит общих впечатлений от данного произведения искусства настоящих Мастодонтов тяжелой музыки! Однозначно - альбом года (теперь, по окончании года, это можно сказать точно)! |
|
|
| |
| | | |
| |
Идя от альбома к альбому, Mastodon неуклонно прогрессировали, развивая и усложняя свою музыку. В 2006 году им, наконец, удалось обратить на себя пристальное внимание критиков и завоевать сердца тысяч новых поклонников, а виной тому была пластинка "Blood Mountain" - поистине, вершина творчества группы. Строго говоря, "Blood Mountain" из тех альбомов, которые выходят отнюдь не каждый год: вокально-инструментальные партии словно сплетались в чудесной красоты узоры, рождая драйвовый и совершенно нескучный прогрессив-метал. В 2009 году от Mastodon ждали как минимум повторения успеха, все бы только рукоплескали, выпусти они еще одну "Гору", однако результат превзошел большинство ожиданий. Не забыв о своей любви к металу, "Мастодонты" записали удивительно изящный альбом, пропитанный психоделичной атмосферой прогрессив-рока 70-х. Звук смягчился, он действительно стал более роковым, появилось гораздо больше чистого вокала, в чем заслуга, в том числе, и штатного барабанщика Брэнна Дэйлора, решившего в этот раз поработать еще и вокалистом на полставки. Семь альбомных композиций, что называется, одна другой краше; плохих, скучных, быстро приедающихся песен нет, альбом хочется слушать и переслушивать еще и еще. Выделить, как понятно из предыдущей фразы, можно любой трек, но я бы хотел конкретно остановиться на двух: первая - и она действительно стоит первой в треклисте - вещичка "Oblivion", не слишком впечатляющее интро быстро переходит в очень красивую и атмосферную среднетемповую композицию, встречающую нас вокалом Брэнна, к которому чуть погодя присоединяется и основной вокалист Брент. Доходя до припева, начинает казаться, что эта песня будто бы обволакивает, оставляя слушателя в каком-то сладком забытье - забвении ли, кто знает? Ближе к концу мы слышим хард-роковое соло в исполнении единственного непоющего участника группы, гитариста Билла, что тоже на этом альбоме не редкость. Второй трек, который требует обязательного упоминания - эпик "The Czar". Значимость композиции хорошо передает русская поговорка "Без царя в голове", действительно, без "Царя" альбом был бы просто не полон. Вообще, складывается такое впечатление, что "The Czar" скроен по всем канонам классического прогрессив-рока: 11 минут звучания этой концептуальной композиции условно поделены на четыре части, переход между которыми сопровождается сменами темпа и настроения. На третьей минуте звучания можно хорошо слышать такой причудливый нынче инструмент, как меллотрон, также отправляющий нас куда-то к року 70-х. "Царь" - ядро альбома, его сердце, этот трек лучше один раз послушать, чем десять раз прочитать о нем.
В итоге, пятьдесят минут звучания диска пролетают очень быстро, сразу же хочется добавки. Mastodon вновь записали отличный, и в то же время, совершенно неожиданный альбом, который никого не оставит равнодушным. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прослушав несколько песен с предыдущего альбома, я и не думал, что новый диск мне так понравится. Если честно, чтобы альбом понравился полностью и с первого раза - у меня это большая редкость. О "Crack the Skye" я слышал весьма позитивные отзывы, но послушать новое творение никак не осмеливался.
Но когда всё-таки решился, пришёл в экстаз. Эта работа, наверное, одна из самых оригинальных из тех, что я только слышал. Каждая песня красива по-своему, но все они одинаково мелодичны, в меру тяжелы и самое главное - их действительно слушаешь с интересом. Я, пожалуй, среди меньшинства, которое не почувствовало на альбоме влияние 70-х (большое использование клавишных со схожим звучанием не считается), хотя, может, это из-за того, что я не особо подкован в музыке того времени.
Mastodon знамениты своим мастерским владением музыкальными инструментами. Должен заметить, что это действительно так и есть. Конечно же, первым делом - барабанщик, который исполняет свои партии на "ура" (и барабанные, и вокальные). Гитаристы тоже молодцы, могут без проблем встать в один ряд с самыми профессиональными гитаристами мира, это же надо ТАК играть! От вокала я, конечно, не в сильном восторге, но должен признать, что он идеально подходит к музыке которую эта команда играет. В общем, сразу заметно, что парни записывали альбом от всей души.
Этот альбом безумно интересен, красочен и красив (точно как обложка), и имеет все шансы стать альбомом года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Тот, кто считал, что новая работа американцев Mastodon будет выдержана в духе сладжа, ошибался. Если раньше мы могли говорить о сладжевой группе с прогрессивными влияниями, то на "Crack The Skye" акценты поменялись местами, и теперь это уже, скорее, наоборот - прогрессивная группа со сладжевыми элементами (которых, честно говоря, осталось совсем немного). Пока многие современники "мастодонтов" стараются навернуть как можно более модерновый саунд, они двинулись в обратном направлении. 70-е здесь слышны почти на каждом шагу, включая кримзоидоподобные пассажи, стоунерные настроения аля Black Sabbath и психоделично-атмосферно-спейсовые элементы старых прогрессивщиков - сдобренные, правда, дополнительной тяжестью и плотностью, что уже является фирменным знаком группы. Мнения критиков насчет этого альбома, как и ожидалось, разделились. Так как лично я не являюсь любителем прогрессивного металла (именно металла, а не рока), то мне наименее интересны и близки сложнонавороченные структуры с металлическим привкусом, ибо здесь надо очень тонко чувствовать некую грань, переход за которую уже чреват "прогрессивностью ради прогрессивности". Отметим, что Mastodon особо этим и не грешат, хотя в такой вещи как, например, 'Divinations' чувство меры и вкуса им таки отказывает. Весьма интересными оказались гитарные соло "под хард-рок", достаточно необычное и интересное решение. Мелодии тут, разумеется, имеют место быть, но зачастую их квартет вновь усложняет, что не значит сразу "плохо", но для восприятия, особенно неподготовленным слушателем, это сложнее. Безусловно, "Crack The Skye" пластинка довольно интересная и необычная, но все-таки я там не смог найти того, что позволило бы отнести её к лучшим релизам 2009 года. Коллекционерам тут вновь придется нелегко. Кроме обычного формата, альбом вышел с бонусным DVD (The Making of..., track-by-track video commentary и фотогалерея); затем есть издание на виниле (на одной пластинке и на двух); потом super deluxe edition с DVD в формате губной гармошки (там всё раздвигается в трех измерениях) и с литографией - это издание было распродано еще по предзаказу на сайте группы. Вроде ничего не забыл и ничего не перепутал?
(Альбом предоставлен компанией "Союз") |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 56935 |
Falling from grace cause I've been away too long
Leaving you behind with my lonesome song
Now I'm lost in oblivion
I tried to burrow a hole into the ground
Breaking all the fingers and the nails from my hand
The eyes of a child see no wrong
Ignorant bliss impending doom
Lost love
Bright eyes fading
Faster than stars falling
How can I tell you that I've failed
Tell you I failed
Falling from grace cause I've been away too long
Leaving you behind with my lonesome song
Now I'm lost in
Falling from grace cause I've been away too long
Leaving you behind with my lonesome song
Now I'm lost in oblivion
Divinations
Its gone away
Its gone away
Its gone for good
Animal spirits calling me home
Through the tunnels of brilliant light
The magnet of wisdom is pulling
Burrowing faster the fabric of time
No escape
Binding spirits
No escape
Trapped in time space
Rapid descendants
The wormhole is empty
The center of Khlysty surrounds me
The fire is dancing in a silvery sheet of breath
Black rose
Necromancing
Summon the soul of the spectre
No escape
Binding spirits
No escape
Trapped in time space
Fire in the eye
Realm of mystic majesty
No escape
Binding spirits
No escape
Trapped in time space
Fire in the eye
Realm of mystic majesty
Quintessence
The demon skin is covered in fine mist
Opened his hand in my hand
Holding my eyes to the future
Hovering above myself
Letting loose the guided
Punching these holes in my head
The space time paradigm
Omnipresence
Primal instincts
Let it go
Calling reason
Finding you
These wild hearts run
Even deeper
Burning through
These wild hearts run
Let it go
Letting me free the quintessence
In fine mist
Opened his hand in center
Holding my eyes to the future
Hovering above myself
Letting loose the guided
Punching these holes in my head
Losing my skin to the landslide
Omnipresence
Primal instinct
Let it go
Calling reason
Finding you
These wild hearts run
Even deeper
Burning through
These wild hearts run
Shield failure
Speed farewell
The Czar
Don't stay run away
He has ordered assassination
Don't stay run away
The henchmen are gathered and waiting
Don't stay run away
Your role as usurper is found out
Don't stay run away
Tsarina has warned of the danger
It's your own fault
This is what we wanted
It's your own fault
This is where we lay
By the light of the moon
You must escape into the deep black of the night
From the devil inside
Enemies poison deep within my second sight
Wasting valuable time
Ride the tides of blood
Illumination
Beauties sudden hand
Shattered crown
Stretching arms up high
We're on our way out now
Leave the tsar to die
Spiraling up through the crack in the sky
Leaving material world behind
I see your face in constellations
The martyr is ending his life for mine
Ghost of Karelia
Wrathful ones nine eyes gaze
Holding skulls
Filled and laced
With human blood
Shades of darkened skies
Emptiness
Twilight holding through
Offering
Lie in Zenith
Bulls bloodshot eye
Flattened portrait of night sky
Feel crust hum
Facing the north
Vapor space
Between heaven and earth
Wisdom and the knower
A planet collide
Divisible we fall
Hear dirt waves
Wading forth
Vapor space
How long has it been since we flew through shadows
I have walked on many other planets
Sinister twin
Choking on fear
Bonded iron
Sink to the core
The Last Baron
I'd guess they would say we could set this world ablaze
Please, please take my hand
Please take my soul to rest
So we can always be around
It is hard to see
Through all the haze at the top of the trees
Hold my head on stable ground
Watch as the earth falls all around
Please, please take my hand
Please take my soul to rest
So we can always be around
Faltering footsteps
Dead end path
All that I need is this wise mans staff
Encased in crystal he leads the way
I guess they'd say we could set the world ablaze
Please, please take my hand
Please take my soul to rest
So we can always be around
I guess they would say we can set the world ablaze
Hold my head on stable ground
Watch as the earth falls all around
Take my black soul
Arrive in the fires that burn my skin
Guide my eyes all through this maze
I guess they'd say we could set the world ablaze
All that I have seen
Standing on the edge
The foot of precipice
Floating in the sea
Past the king of swords
Quickly to the shore
The last baron
The last baron
Ghost of man surrounds me in my slumber
I have no fear as your wing is my shelter
Cyanide he craves
Coursing through his veins
Providing him with strength
To see this to the end
Afraid of psychic eyes
Faith in mystic power
The last baron
The last baron
Will he save me?
Will he save me?
I was standing staring at the world
And I can't see it
I was standing staring at the world
I still can't see it