|
К американскому блэк-метал отношение в наших краях всегда было несколько скептическое, а уж если речь идет о симфо-блэке, да еще когда группа, будучи родом из Лос-Анджелеса, заявляет, что за основу своего творчества берет «европейские традиции мелодичного блэка», пусть и с элементами «американского дэт-метал», то скептицизм этот начинает зашкаливать… До тех пор, пока не зазвучит первая песня дебютного EP SATRIARCH. Потому что дальше останется только открыв рот от изумления, попрощаться со всеми сомнениями. Если, конечно, вас не расплющит о стену всесокрушающим звуковым потоком, который выдали калифорнийцы в полном соответствии с тем, что обещали. Да, это могучий, очень мелодичный, захватывающе-красивый, зловеще-эпичный и образный евро-блэк, в котором ощутимую роль играют по-американски мощные гитарные риффы и дэт-металлический ритмовый рисунок. И пусть из-за всей этой звуковой стены постоянно выглядывают уши (а также рога, копыта и хвост) DIMMU BORGIR, замечать этого совершенно не хочется. Настолько пробирают мелодии, сочиненные американцами, так впечатываются в душу их риффы и оркестровки, столько во всем этом таланта и вдохновения, что все расклады, вроде: «а это уже было… а похоже на… а совсем не оригинально…» - во внимание не принимаются. Всего пять песен, пролетающих в одно мгновение, которое хочется возвращать и возвращать назад. Американцы не придумали ничего нового, но не сделали на “Hail the Apocalypse” и ничего лишнего: точные симфонические аранжировки, словно вторая кожа облекают пробирающие до самых костей риффы; мелодии по-средневековому строги и вызывают в сознании самые причудливые демонические образы; гитарные соло уместно (но не излишне) виртуозны; а вокал… Ну, это вообще особый разговор. Рэйчел Сентено раз и навсегда способна закрыть спор о том, насколько уместен женский скрим в блэк-метал. Иначе как «сокрушающим» ее рык назвать не получится, но при этом ее голос передает все нюансы музыки, подчеркивая ее наиболее выгодные стороны и затушевывая слабости (если таковые у SATRIARCH вообще есть). Голос фронтледи в полной степени соответствует определению «демонический», а в споре, например, между ней и Шагратом, на последнего я бы не поставил и рубля. Добавьте ко всему этому великолепный объемный звук, до малейшей степени передающий все задуманное музыкантами, и вы получите работу, назвать которую иначе как «образцовой» просто невозможно. Если вы хотите узнать как должен выглядеть симфо-блэк метал в XXI веке – обратитесь к SATRIARCH. Все остальное на этом фоне покажется бледными и тщедушными тенями. И не надо, оказывается, ничего изобретать – надо только приложить капельку таланта и вдохновения, чтобы получилась такая вот здравица Апокалипсису из пяти супер-хитов экстра-мелодичного и совершенно убийственного симфонического блэка, который, как мне думалось, играть уже разучились. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет