|
Хэви-метал играют во всех уголках Земного шара… До сих пор эту истину опровергала только Черная Африка, в странах которой метал-музыкантов нужно искать с большой и толстой лупой да и то, скорее всего безуспешно. Впрочем, некоторые исключения начинают появляться и там… Ну, или почти в тамошних краях. Вот, например, группа STORM (или ORAMBARATRA, как ребята называют себя на родном Мадагаскаре) презентует совсем неплохой альбом, составленный из песен, написанных за почти десятилетнюю историю своего существования. И пусть родина музыкантов к Черной Африке относится только географически, тогда как этнически населяющие Мадагаскар мальгаши близки скорее племенам тихоокеанских островов (в просторечии – папуасам), но хоть и с некоторой натяжкой этих парней можно считать одними из пионеров африканского хэви-метал. И пионеры эти выступают вполне достойно. Понятно, что за десять лет можно было сочинить некоторое количество хороших песен, но мальгаши еще и сумели их достойно записать на своем острове, где, как я подозреваю, вряд ли можно найти звукорежиссера мало-мальски разбирающегося в тяжелой музыке. Тем не менее, их “Orambaratra” вышел отнюдь не комом. Более часа самого настоящего happy-metal (иначе эту музыку назвать никак не получается), невероятно оптимистичного и жизнерадостного, пролетают совершенно незаметно. Настроением эта пластинка похожа на поздний HELLOWEEN: здесь достаточно экспериментальных, совсем не-металлических песен (таких, как “Firaisankina” или “Izaho sy Ianao”), которые, тем не менее, очень точно вписываются в общий контекст и задают альбому неповторимое настроение: солнце, воздух, море… Прогрессивные клавишные партии, доминирующие на протяжении первой половины «Орамбаратры» словно парят на безупречно чистом фоне, и даже несколько визгливый дискант вокалиста по имени Долли (так и хочется вспомнить бедную овечку – с его-то голосом!) не портит эту картину. Но и когда на передний план выходят гитарные партии, ситуация не меняется. Скоростные проходы удаются этому самому Долли куда лучше, чем вокальные партии. Когда во второй части альбома музыка ощутимо тяжелеет, становится заметно, что ритм-секцию ребятам записать прилично не удалось. Плотности звуку не хватает просто физически, из-за чего жесткие и скоростные “Tantara”, “Sambatra” и заглавная пауэр-металлическая “Orambaratra” звучат не так как могли бы, хотя гитарные мелодии их просто превосходны. Зато ничто не мешает достойно выглядеть красивой балладе “Embona” и легкой, почти реггей-мелодии “Anatra”. Кстати, STORM вообще щедрой рукой рассыпают по своим песням народные мальгашские мелодии, но нигде не настаивают на фольклорной составляющей своей музыки… В результате та приобретает национальный колорит, который усиливает и необычно мягкое звучание мальгашского языка, но не превращается в экзотический сувенир – и это, пожалуй, одна из главных удач музыкантов. Они записали очень зрелую, самостоятельную работу, которую интересно слушать отнюдь не только из-за происхождения музыкантов. Понятно, что качество саунда современным критериям не соответствует, но и откровенно подземным его не назовешь, и оно вовсе не является препятствием, чтобы по достоинству оценить этот необычный альбом… |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет